Перейти к содержимому

Фотография

Рекорды скоростии их жертвы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 1386

Опрос: Рекорды скорости

Это открытое голосование. Другие пользователи смогут увидеть ваш выбор.

Есть ли у вас серьезные травмы, переломы, связанные с падением на велосипеде?

Вы не можете видеть результаты проса пока не проголосуете.
Голосовать Неизвестные прохожие не могут участвовать в голосовании

#101
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Глазок может и ошибаться, но когда по одному и тому же участку в ОБОИХ направлениях делаешь скорость отличающуюся на 2-3 км/ч то мне кажется это не уклон :smoke:

Ну тыды ладно - тыды это не уклон.

кстати намного между сликами и злюками тормозной путь разнится ? Меня на моих "не злых" с 30 км/ч метра три на полной блокировке "несет"

А я что злые, что слики берегу и полностью не блокирую :D

Все это может дать/отнять хотябы 5 км/ч как 2 пальца, если я не ошибаюсь.

Уверен, что не ошибаешся, а если еще и гудрона много дв в жару, то колеса ТАК липнут, что и 10 км/ч разница будет запросто.

Сообщение отредактировал Joe Hollenbeck: 20.08.2003, 12:03:27

  • 0

#102
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений

А я что злые, что слики берегу и полностью не блокирую :D

Ага типа - "Сам то я заживу, а вот за новые покрышки платить придется" :D
Что неужели экстренным торможением ни разу не пользовался ? :smoke:
Завидую!
  • 0

#103
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

А я что злые, что слики берегу и полностью не блокирую :D

Ага типа - "Сам то я заживу, а вот за новые покрышки платить придется" ;)
Что неужели экстренным торможением ни разу не пользовался ? :D
Завидую!

В горах ни разу. Ну на уш-конуре разок пришлось, но там не грунтовка, а щебень - и тогда мне было не до измерения тормозного пути :smoke:
А в городе бывает иногда, но я не гоняю сильно когда есть вероятность инцидента, поэтому на асфальте больше метра черных полос ни разу не оставил.
  • 0

#104
Neki

Neki

    трудоголег епта!

  • В доску свой
  • 3 263 сообщений

А я что злые, что слики берегу и полностью не блокирую :D

Ага типа - "Сам то я заживу, а вот за новые покрышки платить придется" :D
Что неужели экстренным торможением ни разу не пользовался ? :smoke:
Завидую!

Полная блокировка колес ведет к увеличению тормозного пути, но никак не к снижению.
  • 0

#105
Andrey_lp

Andrey_lp
  • Завсегдатай
  • 267 сообщений

А я что злые, что слики берегу и полностью не блокирую :D

Ага типа - "Сам то я заживу, а вот за новые покрышки платить придется" :D
Что неужели экстренным торможением ни разу не пользовался ? :smoke:
Завидую!

Полная блокировка колес ведет к увеличению тормозного пути, но никак не к снижению.

Не всегда. Я думаю это зависит и от покрышек и от покрытия и от траектории. На щебне оно конечно так, а по хорошему асфальту на хороших покрышках, я думаю, будет иначе.
  • 0

#106
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Не всегда. Я думаю это зависит и от покрышек и от покрытия и от траектории. На щебне оно конечно так, а по хорошему асфальту на хороших покрышках, я думаю, будет иначе.

Да нет, Neki прав - блокировка только увеличивает тормозной путь в большинстве ситуаций.
Я допускаю что тормозной путь, иногда может быть одинаков, но никак ни меньше, чем если тормозить правильно.
  • 0

#107
MastX

MastX
  • Модератор
  • 10 236 сообщений
при блокировке имхо увеличивается путь почти всегда - практически без зависимости от покрытия... кстати именно поэтому для авто изобрели абс - тобиш анти-блокировочную-систему...
  • 0

#108
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений


Не всегда. Я думаю это зависит и от покрышек и от покрытия и от траектории. На щебне оно конечно так, а по хорошему асфальту на хороших покрышках, я думаю, будет иначе.

Да нет, Neki прав - блокировка только увеличивает тормозной путь в большинстве ситуаций.
Я допускаю что тормозной путь, иногда может быть одинаков, но никак ни меньше, чем если тормозить правильно.


Ну вы блин даете :D
Блокировка колес снижает УПРАВЛЯЕМОСТЬ при торможении - с этим я согласен на все 100%
НО с каких пор сила трения скольжения стала меньше силы трения качения? Школу видимо слишком давно заканчивали :D
:smoke:

2MastX Насколько я помню ABS предназначена для предотвращения срыва в занос при торможении. То есть чтобы вас не вынесло на бордюр или чего хуже на встречную полосу. Кто зимой тормозил с ABS и без него тот знает.

Сообщение отредактировал Labun: 21.08.2003, 13:45:37

  • 0

#109
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

НО с каких пор сила трения скольжения стала меньше силы трения качения?

А куда ты применил силу трения качения?
Ну допустим что скольжения ты присобачил к торможению без блокировки.
Скажи где там между покрышкой блокированного колеса и дорогой сила КАЧЕНИЯ?
:smoke: :D :D
А вот теперь представь так - злыми покрышками ты цепляешся за грунт (асфальт - по ровну) и тормозишь колодками на грани срыва с грунта - ЭТО идеальное торможение.
А теперь другая ситуация - ты заблокировал колесо и покрышки просто проскальзывают по грунту. При этом учитывай что раз сорвавшись - они скользят достаточно легко.
Как думаешь в каком случае тормозной путь будет короче.

PS В автомобилях есть еще одна весчь при экстренном торможении с БЛОКИРОВКОЙ колес покрышки слегка плавятся и этот тонкий расплавленный слой резины работает как смазка между покрышкой и асфальтом. У байка и байкера вес поменьше и резину расплавить настолько мне кажется невозможным, но все же ... кстати ты попробуй потрогать покрышки после серьездного и долгого спуска - они чертовски горячие.
  • 0

#110
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений

А куда ты применил силу трения качения?
Ну допустим что скольжения ты присобачил к торможению без блокировки.
Скажи где там между покрышкой блокированного колеса и дорогой сила КАЧЕНИЯ?
:smoke:  :D  :D
А вот теперь представь так - злыми покрышками ты цепляешся за грунт (асфальт - по ровну) и тормозишь колодками на грани срыва с грунта - ЭТО идеальное торможение.
А теперь другая ситуация - ты заблокировал колесо и покрышки просто проскальзывают по грунту. При этом учитывай что раз сорвавшись - они скользят достаточно легко.
Как думаешь в каком случае тормозной путь будет короче.

PS В автомобилях есть еще одна весчь при экстренном торможении с БЛОКИРОВКОЙ колес покрышки слегка плавятся и этот тонкий расплавленный слой резины работает как смазка между покрышкой и асфальтом. У байка и байкера вес поменьше и резину расплавить настолько мне кажется невозможным, но все же ... кстати ты попробуй потрогать покрышки после серьездного и долгого спуска - они чертовски горячие.

;)
Сила трения качения - это когда колесо КАТИТСЯ а не скользит.
Сила трения скольжения - это когда колесо соответственно СКОЛЬЗИТ - то есть ЗАБЛОКИРОВАНО.
Насчет идеального торможения - полностью согласен - потому как данный вариант предоставляет минимальный тормозной путь без потери управления.
"При этом учитывай что раз сорвавшись - они скользят достаточно легко." - это почему?(Дурацкий вопрос на который я тут же ниже ответил сам :D Снимается) Я конечно понимаю сила прикладываемая для ускорения со знаком + меньше чем для ускорения = 0, но это касается любого поступательного движения - без разницы качение это или скольжение.

Насчет соотношения байка и машины не совсем корректно ты не учитываешь площадь соприкосновения и соответственно давления на 1 см2.
Насчет смазки вообще не понятно. Сомневаюсь что производители создают резину с ТАКИМИ характеристиками. Я про "плавление" слышал только о сликах но там это иммет ОБРАТНЫЙ эффект - увеличивает сцепление с дорогой.

PS По моему мы отвлеклись от темы, если хочешь можно создать отдельную тему и там подискутировать :)

Сообщение отредактировал Labun: 21.08.2003, 16:25:40

  • 0

#111
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений
Ты, Лабун, сам сходи физику-то повтори. Лабораторную на эту тему я еще в седьмом классе делал. График зависимости силы трения от величины приложенной силы отлично помню. В идеальном случае зависимость линейная, с изломом в момент срыва. В реальном же, в месте излома имеется "горб". И он тем выше, чем более неровные поверхности сцеплены. Задача АБС и заключается в том, чтобы удерживать тормозное усилие у вершины "горба", т.е. поддерживать максимально возможную эффективность торможения. На грунтовых или гравийных покрытиях тормозной путь с АБС может быть в разы меньше пути с блокировкой колес.
  • 0

#112
Timur_j

Timur_j

    facebook.com/tjurkashev

  • В доску свой
  • 41 713 сообщений
Да юзом только новички тормозят, при этом частенько падают или сзади ктонть в них врезается, не ожидающий такого подвоха. И не пробуйте даже заблокировать переднее колесо на ходу - это чревато перелётом через руль лицом в грунт, с рулём, зажатым в руках :smoke:
  • 0

#113
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Да юзом только новички тормозят, при этом частенько падают или сзади ктонть в них врезается, не ожидающий такого подвоха. И не пробуйте даже заблокировать переднее колесо на ходу - это чревато перелётом через руль лицом в грунт, с рулём, зажатым в руках  :smoke:

:D :D
Я тож против таких выкрутасов. Получается это есс-но не нарошно, а только при экстренном торможении. Сам помню как на Калахари с ее фиговой резиной заносить начинает при блокировке.
На текущей моей резине пару раз приходилось тормозить юзом, но никаких заносов не было. Просто прямой росчерк длиной метра два ;)
  • 0

#114
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

На текущей моей резине пару раз приходилось тормозить юзом, но никаких заносов не было. Просто прямой росчерк длиной метра два :smoke:

Интересно было бы узнать мнение даунхильщиков (Bigman аууууу) они явно на экстренном торможении собаку съели, а нам покатушечникам надо просто стараться до экстренных ситуаций не доходить, лучше рвать по склону вверх, чем когда склон тебя рвет вниз ...
  • 0

#115
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений

Ты, Лабун, сам сходи физику-то повтори. Лабораторную на эту тему я еще в седьмом классе делал. График зависимости силы трения от величины приложенной силы отлично помню. В идеальном случае зависимость линейная, с изломом в момент срыва. В реальном же, в месте излома имеется "горб". И он тем выше, чем более неровные поверхности сцеплены. Задача АБС и заключается в том, чтобы удерживать тормозное усилие у вершины "горба", т.е. поддерживать максимально возможную эффективность торможения. На грунтовых или гравийных покрытиях тормозной путь с АБС может быть в разы меньше пути с блокировкой колес.

Надо как-нибудь надо :smoke:
В момент срыва куда? Ты какой конкретно график чертил? Ты имеешь ввиду график показывающий приложение силы для приведения тела из состояния покоя в состояние равноускоренного поступательного движения, причем при достижении определенной скорости ускорение переходит в 0?(Тот же график подходит и для задачи когда надо изменить скорость тела (просто начальная скорость не равна нулю) ) Тогда это то о чем я и сказал в своем сообщении. Здесь природа силы трения не играет роли.

Гравий - это не совсем поверхность :D В этом я солидарен с Andrey_Lp это много - много разных поверхностей точнее тел, которые находится во взаимодействии друг с другом. В данном случае вообще трудно предугадать как себя гравий поведет.

Сообщение отредактировал Labun: 21.08.2003, 16:34:44

  • 0

#116
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений

На текущей моей резине пару раз приходилось тормозить юзом, но никаких заносов не было. Просто прямой росчерк длиной метра два :D

Интересно было бы узнать мнение даунхильщиков (Bigman аууууу) они явно на экстренном торможении собаку съели, а нам покатушечникам надо просто стараться до экстренных ситуаций не доходить, лучше рвать по склону вверх, чем когда склон тебя рвет вниз ...

Вот интересная статейка Азы даунхила
Кстати там говорится что блокировка используется на плывущих поверхностях как снег и песок. :smoke:
Это уже называется санки :D
  • 0

#117
Землянин

Землянин
  • В доску свой
  • 2 023 сообщений

В момент срыва куда? Ты какой конкретно график чертил?

Похоже, ты его никогда не видел :smoke:

Тот же график подходит и для задачи когда надо изменить скорость тела

не подходит. Физика взаимодействия сцепленных тел и при проскальзывани разная. Пока его нет, взаимодействующие тела подобны шестеренкам. Необходимо дополнительное усилие чтобы эти шестеренки расцепить, т.е. приподнять одно тело над другим, или разрушить зубцы. Вот поэтому тот "горб" и появляется.

В данном случае вообще трудно предугадать как себя гравий поведет.

Не так уж это и сложно. И предугадывать вовсе не обязательно, можно испытания провести. Чем по твоему занимаются все эти конторы, придумывающие хитромудрые покрышки, рисунки протектора и пр.? Просто понты колотят, а нам лашу вешают, т.к. "трудно предугадать"? :D
  • 0

#118
Joe Hollenbeck

Joe Hollenbeck

    "Доцент"

  • В доску свой
  • 3 473 сообщений

Вот интересная статейка Азы даунхила
Кстати там говорится что блокировка используется на плывущих поверхностях как снег и песок.  :D
Это уже называется санки :D

Вот ты и сам доказал что был неправ.

"Когда же можно ехать на заблокированных колёсах? Данная техника предназначена для спуска по песчаным дюнам или глубокому снегу."

Во всех остальных случаях надо тормозить не блокируя колеса.

"Дозируйте торможение, чтобы колёса продолжали двигаться. Царапающий звук при сильном торможении сменится шипением, если они окажутся заблокированными. Поэтому, если услышите шипение, немного отпустите тормозные ручки."

Вопрос закрыт. :smoke:
  • 0

#119
Neki

Neki

    трудоголег епта!

  • В доску свой
  • 3 263 сообщений
Не хочу вступать в дискуссию по физике, и не совсем согласен с плавлением покрышек. Просто попытаюсь привести пример: попытайтесь ластиком стереть с поверхности стола надпись(любую). сначала все пойдет так- ластик туго и эффективно начнет снимать надпись, и она начнет исчезать, но в какой-то момент на столе появяться скатавшиеся частички ластика и движение его заметно облегчится. Он просто начнет кататься по своим же отходам не производя никакой работы. Примерно то же самое происходит и под заблокированным колесом,-эффективность торможения будет снижаться при увеличении колличества стертой резины.
  • 0

#120
Labun

Labun
  • Постоялец
  • 433 сообщений
2Джо
А я не говорил что это лучший выход. Мы же с тобой сошлись на том, какое торможение идеально? - Сошлись. Спор заключался в одном - при каком торможении (с заблокированными колесами или на грани блокировки) тормозной путь будет больше. Вот и все.
Как я уже писал выше я сам не использую блокировку, так как знаю что при этом теряется управление.
Вот так всегда, к концу дискусси и не помним о чем шел спор. :D
2Neki
Давайте не будем сравнивать резину ластика и резину покрышки ? :) Если бы она стиралась с той же эффективностью. После двух трех экстренных томожений домой бы мы ехали на камере ;)
2VoUlCaN
Школу я закончил давно. :D Но если ты так хорошо все помнишь выложи график и детальное описание задачи. Я на память помню всего одну - график приложения силы к бруску находящемуся на плоскости (угол не важен) в состоянии покоя - до момента начала движения.

Насчет невозможности предугадать пожалуста- представь себе гравий на сколне горы, и едущего по нему байкера, теперь он РЕЗКО тормозит(хоть с блокировкой - хоть без), сила тяжести под передним колесом переходит критичекую отметку и превышает силу трения из-за которой гравий не стекал по склону- результат байкера несет вместе с гравием до самого низа :smoke: . Вот если бы он тормозил очень плавно ну пусть тормозной путь был не 5 метров а 50 - зато в результате он не оказался бы внизу :D А если до критической точки далеко - то хоть блокировку до перелета через руль остановишся ты быстро.

Причем тут производители ? Я про них ничего не говорил.

PS Для успокоения народа уточню задачу:
Прямая дорога - уклон 0 градусов - резина - например слик, асфальт как на Фурманова, скорость движения 30 км/ч :D Мое мненеие - при резком торможении с блокировкой одного или двух колес тормозной путь будет меньше чем без блокировки.

Ну ребята ну елки палки мы щас не то что велосипед - мы колесо изобретаем :lol:
Если бы было как вы говорите, мы бы ездили ТОЛЬКО на санях. А все подшипники не имели бы шариков (подшипники скольжения - это обычное удешевление, или результат того что слишком маленький исходный размер)
ИТОГО Ответьте на вопрос : Как лучше катится колесо, заблокированное или нет ? (пойдем от противного) ;)
Всем счастливых выходных!

PS (про себя) Как оживились то как оживились, а то в последнее время как-будто спали все ;)

Сообщение отредактировал Labun: 22.08.2003, 17:43:26

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 2, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.