Перейти к содержимому

Фотография

Культура Казахстанаесть или неесть

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 681

#61
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений
кому как, а мне это понравилось

И немного истории:
...Да будет! Мы вам не сделали зла. Бог един для всех народов: он нас рассудит!

я даж всплакнул, читая. сволочи русские только через 700 лет в лице Гумилева-младшего вняли идеям монгольского евразийства и единобожия на казахском языке.
  • 0

#62
Марк Сестерций Антилох

Марк Сестерций Антилох

    pAlkovnik в отставке/2

  • В доску свой
  • 7 963 сообщений

Могу лишь добавить то, что если раньше в советские времена, когда было официально принято равенство всех людей в стране, даже тогда умные головы в правительстве старались держать так называемых сельских жителей с их культурой, подальше от крупных городов. Им создавали там условия, чтобы они выращивали скот, пасли его, ели его и были счастливы в своем ареале обитания!

Уже в этом месте вы путаете массу разных вещей.
Период 1920-1990 можно разделить минимум на три-пять сильно различающихся отрезков.
1. Гражданская и НЭП с относительным отсутствием влияния государства и относительно свободным перемещением туда-сюда.
2. Первая индустриализация и с ней же первая большая урбанизация. С громадным оттоком людей из сельских районов в города, на стройки и предприятия.
3. Война. Перемещения миллионов людей в соответствии с законами военного времени, в том числе мобилизация/эвакуация итд.
4. Восстановление и вторая индустриализация. В течение которой с одной стороны выстраивались социальные инфраструктуры как в городе, так и на селе, а с другой стороны, продолжался отток из сел в города.
5. 1970-90 гг. Где все те же процессы продолжались, по прежнему более организованно, но более вяло.
...
1990- и далее Период после коллапса, когда ранее формируемая и ограничиваемая государством урбанизация приобрела неуправляемый характер. Когда и все остальные процессы, ранее управляемые существовавшей структурной иерархией, приобрели самодеятельный характер.
То есть с этого места все встало на свои места. Любой человек или сообщество людей стали такими, какие они есть. Человек проявился как таковой - без воспитывающих его государственных рамок и общественных ограничителей etc.
Все , что мы сейчас наблюдаем на улице, дома, в массмедиа - это мы сами.
Такие , какие мы есть, при условии, что нас никто не тащит волоком ни в какое светлое будущее.

Сообщение отредактировал Марк Сестерций Антилох: 28.02.2007, 16:25:55

  • 0

#63
Инкогнитенко

Инкогнитенко

    ...

  • В доску свой
  • 2 939 сообщений

сабля - из венгерского языка, от czablya.

Широко растиражированная в русскоязычной части Интернета очепятка. :) То, что Вы написали, читается как ЧАБЛЯ. Так вот, в венгерском такого слова нет. Есть szablya [сабля]. :-/

И хотя все источники отсылают к венгерскому "сабни" (резать), сами венгры считают это слово сармато-гуннским или аварским.

A szablya Magyarország területén legelőször a népvándorlás korában tűnt fel. Két változatban fordult elő, egyik a szarmata-hun, másik az avar szablya.


Интересно ознакомиться с ареалом обитания тех авар. http://hu.wikipedia.org/wiki/Avarok
А вот русская статья об аварах. http://ru.wikipedia.....org/wiki/Авары

Польская версия:
http://pl.wikipedia.org/wiki/Szabla

Ostateczne pochodzenie wyrazu, a wraz z nim i samego przedmiotu, było wielokrotnie dyskutowane. Najnowszym studium w tym zakresie jest praca Marka Stachowskiego 'The Origin of the European Word for Sabre' (w: Studia Etymologica Cracoviensia 9 [2004], str. 133-141), [1] Praca ta cechuje się połączeniem danych językoznawczych z historycznymi. Autor ostateczne źródło szabli znajduje w Azji, w językach tunguskich, co pozostaje w zgodzie z awarską proweniencją samego przedmiotu w Europie.

Марк Стаховский говорит о языках тунгусских и аварском.

Сообщение отредактировал Инкогнитенко: 28.02.2007, 20:25:00

  • 0

#64
Инкогнитенко

Инкогнитенко

    ...

  • В доску свой
  • 2 939 сообщений

IGK, Не в курсе, что массагеты были ираноязычными?
а на каком языке говорили так называемые ираноязычные массагеты? на каком говорили в иране? что за термин ираноязычный? может быть правильнее сказать персидский?

Слово "ираноязычный" означает, что данный этнос говорит на одном из языков иранской группы индоевропейской семьи. Одним из такиз языков и является упомянутый Вами персидский язык.
  • 0

#65
Коржик(а)

Коржик(а)

    стерва... просто стерва.. и бисера у меня недохрена (с)..

  • В доску свой
  • 7 314 сообщений

Никто никго не оскорбляет, если 70% нынешнего русского населеняи является потомками крепостных крестьян или проще говоря рабов - уж с этим вы, надеюсь, не станете спорить?

забыла сказать - одни из предков со стороны прабабушки были как раз таки крепостные, отпущенные в 1861 г. Мне должно быть стыдно? Хотите сказать, что у меня натура раба?
А Абай о каких батраках писал? Или наврал все - тут все были свободные и богатые?
  • 0

#66
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений


сабля - из венгерского языка, от czablya.

Широко растиражированная в русскоязычной части Интернета очепятка. :) То, что Вы написали, читается как ЧАБЛЯ. Так вот, в венгерском такого слова нет. Есть szablya [сабля]. :-/

И хотя все источники отсылают к венгерскому "сабни" (резать), сами венгры считают это слово сармато-гуннским или аварским.

нет, на самом деле все это происки цензуры от савецкаго гестапо. на самом деле сроисхождение слова "сабля" идет от словосочетания "сам бля", которое применяли древние кривичи полосуя неназваним пока орудием массового поражения своих недругов употреблявших в момент оскорбительных выпадов известное многим название парнокопытного МРС... некоторые источники связывают запоминающуюся форму этого распростаненного вида оружия с самоназванием первоисточника - древними кривичами... :)
  • 0

#67
Чужой

Чужой
  • Постоялец
  • 393 сообщений
Вот и ушли не в ту степь или горы (Астану или Алматы) :)

Бог с историей.

Вот придумайте красивую легенду о нашем народе, чтобы мы ее могли впихивать инстрам.
а так рабы не рабы, у моего деда пи*** была больше, а у моего - плечи шире.
мы многонациональный народ, живущий в Казахстане.

Приезжая туристом в страны где развит не бизнес туризм всегда слышишь красивую легенду. Она короткая и логичная. немного мистики.
вот и все.

кто-то рассказывал так? или слышал такую историю?

я рассказываю обычно про историю казахов и развитие СССР и современность.
но нет смака. :-/

так что скажете а ?
  • 0

#68
evla

evla
  • В доску свой
  • 7 350 сообщений

......
И по дороге в столовую корреспонденты единогласно решили
не писать об Узун-Кулаке, что значит Длинное Ухо, что в свою
очередь значит-степной телеграф. Об этом писали все, кто только
ни был на Востоке, и об этом больше невозможно читать. Не
писать очерков под названием "Легенда озера Иссык-Куль".
Довольно пошлостей в восточном вкусе!
.....

(с) ИИ и ЕП

я рассказываю обычно про историю казахов и развитие СССР и современность.
но нет смака.

за смаком многие обращаются к популярным историкам или Аксклу... :-/
  • 0

#69
cracken

cracken

    Читатель

  • В доску свой
  • 3 106 сообщений

......
И по дороге в столовую корреспонденты единогласно решили
не писать об Узун-Кулаке, что значит Длинное Ухо, что в свою
очередь значит-степной телеграф. Об этом писали все, кто только
ни был на Востоке, и об этом больше невозможно читать. Не
писать очерков под названием "Легенда озера Иссык-Куль".
Довольно пошлостей в восточном вкусе!
.....

(с) ИИ и ЕП

я рассказываю обычно про историю казахов и развитие СССР и современность.
но нет смака.

за смаком многие обращаются к популярным историкам или Аксклу... :-/


ооо, Акскл - этот матерый человечище :)
  • 0

#70
Brandt

Brandt

    Просто Шеф

  • В доску свой
  • 3 269 сообщений


......
И по дороге в столовую корреспонденты единогласно решили
не писать об Узун-Кулаке, что значит Длинное Ухо, что в свою
очередь значит-степной телеграф. Об этом писали все, кто только
ни был на Востоке, и об этом больше невозможно читать. Не
писать очерков под названием "Легенда озера Иссык-Куль".
Довольно пошлостей в восточном вкусе!
.....

(с) ИИ и ЕП

я рассказываю обычно про историю казахов и развитие СССР и современность.
но нет смака.

за смаком многие обращаются к популярным историкам или Аксклу... :-/


ооо, Акскл - этот матерый человечище :)

да-да! и человечный материще - тоже :)
  • 0

#71
Johnny Noxville

Johnny Noxville
  • Забанен
  • 213 сообщений
В принципе понятно какого рода культуру хотят возродить на этих просторах! Ребятки сверху видя что полагаться на казахскую городскую интеллигенцию не имеет смысла,так как она не поддается на провокации и хочет просто хорошо жить, ездить по миру, дружить с другими народами, смотреть фильмы и читать книги на разных языках, в общем развиваться и наслаждаться жизнью!
Они решили положиться в своем стремлении на так называемый сельский демос! Именно, он вдали от городов сохранил раболепие, невежество и ... старинное предающееся из поколения в поколение слепое поклонение к старшим! В принципе, в этом уважении нет ничего страшного, если этот старший не Вор, или Бандит! В других народах смотрят больше не на возраст, а на самого человека! Для других народов человек в мерседесе-это просто человек в мерседесе и ничего более, для определенного круга лиц он-это Бастык, Баскарма, которую нужно уважать!
Тут в соседней ветке казахи вспоминают свои танбы и корни... и что? Род шапрашты ближе к Богу? Он имеет какие либо преимущества? Именно эту часть культуры нужно вспомнить? Вспомнить ханские времена, когда только определенной кучке лиц принадлежала власть? А все остальные собирали кизяк? Городские прекрасно понимают, что это ненормально! И противятся этому! Но сельские жители смогли сохранить эту отжившее качество... Поэтому именно им сейчас дана дорога!

Ребята-казахи! Подумайте!

С уважением!

#72
newmen

newmen
  • Завсегдатай
  • 210 сообщений
А какая разница есть ли культура здесь или её нет? Местами она есть, местами её нет. Где-то культуры больше, где-то меньше. В любом развитом обществе есть быдло, которое не возможно перевоспитать. Давайте лучше обсудим, что есть культура в вашем пониманий и что вы считаете не культурным поведением. Я приезжий, по этому многое мне бросилось в глаза, что мне очень не понравилось. Если кто может, объясните мне, это менталитет или что-то другое.

1) Очень многие плюются налево и направо. Плюются все и молодежь и взрослые люди. На светофорах открывают двери своих машин и плюются. Насвай вроде не курят. Я считаю это очень бескультурно.
2) Грязь в городе (грязь в смысле отходы). Рядом стоит урна, но люди бросают в арыки, на тротуар, из машин, открывают окна и выбрасывают отходы. В дворников я что то очень мало видел (видно не престижная работа :) ).
3) Во многих местах, что обслуживающий персонал, что просто встречные люди, при обращении "тыкаю", я привык обращаться к незнакомым людям на "ВЫ" и эта фамильярность в общении раздражает. ( Возможно, мне не правильно воспитали. Кто что думает по этому поводу).

Это что вспомнилось на вскидку.
  • 0

#73
newmen

newmen
  • Завсегдатай
  • 210 сообщений
И еще про дворы в частных домах. Сравниваю с узбекскими. Отстроив огромный дом, это лень или что-то еще сделать нормальную дорогу к дому. Сами же тонут в этой грязи (был свидетелем, как машина застряла в грязи на пути от дома до дороги, и это 20 метров). Дворы здесь не заливают бетоном, по этому вид дворов ужасает, кучи грязи в которых люди живут. Благоустроенный двор это тут позорно что ли? Как будто все сговорились не благоустраивать свои дворы. Теплицы в домах тут тоже не строят (это смертельно, но непонятно). Это в Алматы, в мегаполисе. И по поводу тротуаров, здесь их не планируют при строительстве дорог? Часто сталкивался с этим, отсутствие тротуаров, люди прут прям по проезжей части.
  • 0

#74
Ты прав

Ты прав
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений
согласен с newmen-ом, так оно и есть..

даже там где "жировые" хозяева возводят для себя шикарные особняки с трехметровыми заборами, подьезды за этими заборами и воротами больше напоминают дорогу аульных окраин...

видимо это у них специально - ностальгия об улицах своего детства :))

Сообщение отредактировал Ты прав: 03.03.2007, 15:00:54

  • 0

#75
Инкогнитенко

Инкогнитенко

    ...

  • В доску свой
  • 2 939 сообщений
Соглашаясь с newmen'ом и Ты прав'ом :) , но предполагаю, что дороги указанные сограждане не строят из-за жлобства. Как же, ведь дом то он для себя построил, а дорогой все будут пользоваться.
  • 0

#76
Ты прав

Ты прав
  • Завсегдатай
  • 100 сообщений
а может все таки из-за ностальгии? а так вот выснется из окошка, глянет за забор и сразу вспомнит свой родной аул..

очень даже удобно и дешево

ибо глядя на то с каким купеческим размахом возводятся сегодня эти хоромы, думаю с финансами у хозяев нет проблем :)
  • 0

#77
Оксиомо

Оксиомо
  • Забанен
  • 305 сообщений

Вне всякого сомнения, запорожские, донские , терские, кубанские и прочие - регулярно ездили в Центр. Азию по обмену опытом, где случайно и подхватили самоназвание...

Ха ха, правильно мыслите, только наоборот:
это Центральная Азия приехала к ним. В 1223 году . В гости. Лет на 300.


Вы сознательно пишете такую чушь? Не верю, что в такое можно серьёзно верить. :) Или у Вас настолько большие пробелы в знании истории? Кочевой образ жизни у Семиреченских казаков? ;) Семиреченское казачье войско образовано в 1867 г. из 9-го и 10-го полковых округов Cибирского казачества. За сотни лет до этого уже существовали запорожские казаки, затем донские, кубанские, терские и т.д. И что характерно, они вовсе не на территории Казахстана располагались. И тоже кстати не кочевой образ жизни вели.

Я имел в виду самых первых казаков. Понятно, что казачие войска 18-19 веков были уже фактически регулярной армией и общего с первыми казаками у них остались разве что терминология да само название.

По этой причине в казачий лексикон вошло много казахских слов: ура, есаул, улан, атаман, кушак, кулак, папаха, аркан, караул, майдан, кош, курень, сабля и др.
Стало быть, по Вашему, крымские татары, волжские татары, турки-османы - тоже казахи? Всё тюркское - это казахское? :D BTW, сабля - из венгерского языка, от czablya.

Татары выделились как народ на Руси лишь во время и благодаря правлению тюркоязычной Золотой Орды после прихода Чингисхана. И главным тюркским языком тогда являлся язык найманов, на котором говорил Чингисхан и его окружение. У татар изначально вообще родной язык не являлся тюркским, они его переняли у тюрков, пришедших из Центральной Азии. Так что речь идет не просто о тюркском, а именно о казахском языке.
И какие турки-османы в 12-13 веках на Руси?
Немалая часть населения Венгрии имеет тюркские корни и сам венгерский язык относится к тому же типу, что и казахский, то есть внутрення структура языка, грамматика - аналогична казахской.
Насчет сабли - я вообше-то имел в виду "шашку".

Да, только вот опять неувязочка - это название возникло задолго до оформления казахов в отдельный народ и в довольно отдалённом от Казахстана регионе. :) Не следует всё тюркское называть казахским, это просто показывает степень Вашей необразованности.

"Задолго" - это когда конкретно? Если вы имеете в виду "задолго до 18-19 века", то тогда это произошло именно в период Золотой Орды, скажем с 13 по 15 века. В этом случае все снова упирается в тюркский (казахский) язык и казахский этнос, который к тому времени был наиболее крупным и распространенным в регионе нынешней европейской части России и Казахстана среди других тюркоязычных народов. И никаких турков-османов, узбеков, таджиков, азербайджанцев, туркмен и др. тюркоязычных здесь не было. Поэтому в данном случае "тюркский" означает именно "казахский".


Кстати, до 1649 года крестьянин мог и выбирать и уходить. В 1804-м Александр Первый издал указ о запрете продажи крепостных крестьян без земли. Ну да ладно. В чем основные отличия феодального общества от рабовладельческого? Раз уж Вас в школе этому не научили... :)
1. Рабы не имели своего хозяйства, своих средств производства, а крепостные крестьяне в феодальном обществе имели, и порой очень немалые хозяйства и т.д.
2. Рабы не имели своей официальной семьи, а крепостные крестьяне имели.
3. Раб являлся полной собственностью рабовладельца, а крепостной крестьянин являлся неполной собственностью феодала (т.е. убийство крепостного его хозяином была в принципе уголовным преступлением).
4. Раб не заинтересован в результатах своего труда, а крепостной крестьянин, наоборот, был очень даже заинтересован.

Я же говорю, что формально, на бумаге, для того чтобы в Европах думали, что Россия уже цивилизованная страна, так все и было - феодализм, свобода, равенство, братство!
А на деле все было не совсем так. Ну по пунктам:
1. Крепостные имели в собственности хозяйство: верно, они ведь должны были чем-то работать, правильно?
В свою очередь крестьянин вместе со всей своей собственностью являлся собственностью помещика.
2. Для помещика они были средством производства и рост их численности означал повышение прибыли помещика. Поэтому им не запрещали иметь семью.
3. О, святая наивность :) только не говорите, что вы не знаете о многочисленных фактах убийства помещиками крепостных крестьян. У некоторых это превращалось в хобби. Есть масса документальных
тому свидетельств. А сколько осталось вне статистики?
4. Конечно был заинтересован - если он не будет работать, то умрет с голоду.

Сообщение отредактировал Оксиомо: 04.03.2007, 05:02:07


#78
Оксиомо

Оксиомо
  • Забанен
  • 305 сообщений

На самом деле, если бы русские вели себя так же, как европейцы, при колонизации Америки, боюсь что возрождать было бы уже давно нечего... :)

Если бы тюрки вели себя на Руси так же, как европейцы при колонизации Америки, боюсь что нам бы сейчас дискутировать было не с кем.

А про завоевание Китая и объявлении его своей провинцией, почему не напомнили?

Ну было и такое. И что?


Ребята - если вы хотите говорить про культуру, то не надо говорить про историю! ... а главное - вы сами то прекратите этот тупой спор в этой ветке у кого писька длиннее!

Это не тот ли товарищ, которому мечети спать не дают? И который призывает бежать и тратить все деньги побыстрее? Егнатко или как там его?

#79
Оксиомо

Оксиомо
  • Забанен
  • 305 сообщений
И еще немного истории:

ЧТО СДЕЛАЛИ ТЮРКИ?

В мире нет плохих или хороших наций, все они и их особенности формируются под воздействием различных внешних факторов, в основе которых лежат климатические и геополитические рычаги воздействия. Благодаря определенному стечению обстоятельств возник тюркский народ, который сделал неоценимый вклад в развитие общечеловеческой цивилизации, что требует признания и уважения.
Как видно из истории, тюрками были созданы, самые великие и огромные, по завоеванным территориям империи, гораздо более великие чем, например, Римская или Китайская, тем более что, обе эти империи не раз были покорены тюрками и сами входили в состав тюркских государств.

Тюрки ? это первая в мире нация, приручившая лошадь, придумавшая седло и стремена, что позволило использовать с полной отдачей конную армию в войне.
Тюрки первые в мире научились обрабатывать железо.
Преимущественно во времена Карасукской культуры, в окрестностях рек Иртыш и Енисей, а с изобретением булатной (болат ? сталь) стали тюрки, изобрели неповторимое оружие для конного боя саблю или шашку. Шашка от слова шаш ? волосы; батыры в древности выбривали голову, оставляя на макушке чуб или косу, для того, чтобы в случае поражения противник мог, легко держась за нее снять скальп или отсечь голову, это связано с древней тенгрианской религией тюрок. Буквально шашка ? оружие для снятия скальпа.

Тюрки, первыми в мире применили на войне лук и стрелы; тюркский двухдужный, составной лук стрелял до 700 и более метров, в Европе в самые лучшие времена луки стреляли до 500 метров.
Тюркской традицией было почитание ученых людей, поэтому тюрки не имели безграмотных вождей, приставка Бильге (билик ? ученый, грамотный) к имени не редка в списке тюркских правителей. Тюркское руническое письмо на сотни лет старше письма англичан, французов, немцев, русских и прочих народов.
Тюрки внесли огромный вклад в развитие мировой науки и культуры, дав большое количество людей в этих областях, а такие изобретения тюрок в одежде как брюки, пиджак, пальто, шляпа, сапоги, пуговицы применяются людьми во всем мире и по сей день. По сей день, тюркская десятичная система применяется в большинстве армий мира, а тюркская конная тактика ведения войны, в Европейских военных академиях преподавалась до первой мировой войны. Даже применению такой повседневной мелочи, как мытье рук и умывание перед приемом пищи и перед молитвой западный мир впервые учился у тюрок. Тюрки на протяжении сотен и тысяч лет контролировали большинство основных торговых путей между Востоком и Западом (Шелковый Путь) и сыграли немаловажную роль катализатора в синтезе передовых достижений практически всех цивилизаций мира. Значение тюркского народа в этом процессе современному человечеству просто трудно переоценить.

На государства Европы и Азии огромное воздействие оказали тюркская военная система, традиции тюркского государственного управления и архитектурные стили (великое множество дорог и городов как в восточных, так и в западных странах были построены тюрками).

Тюрки строили города, их кочевые государства отличались от государств с оседлым образом жизни, в основном ведением сельского хозяйства, где в силу климатических условий и древних традиций упор ставился на кочевое скотоводство, хотя и земледелие было им не чуждо. Города тюрок были сосредоточением их культурной, политической и экономической жизни.
Например, страну Дашт-и-Кыпшак Арабы и Иранцы называли страной великих городов, а викинги ? царством городов. Современники Улы Улыса (Улыс Жоши Хана или Золотая Орда) описывают города этого государства, как одни из самых больших, богатых, красивых, многолюдных и благоустроенных в мире. В последствии эти города были варварски разграблены, разрушены русской армией. Указ Петра Первого, опубликованный в ряде Российских изданий 1994-1995 гг., смысл которого заключается в том, чтобы присвоить достижения тюрок своему народу, а последних низвести как физически, так духовно, путем уничтожения памятников материальной и духовной культуры ? ?А басурман зело тихим образом, чтобы не узнали, сколько возможно убавлять?, стал ориентиром в колониальной политике Российского государства по отношению к потомкам народов Улы Улыса (Золотая Орда). Что ж у каждого народа были времена взлетов и падений! Как говорится, каждому свое.
Тюрки, вливаясь в другие народы в силу своей военной специфики, занимали в этих народах нишу аристократического сословия и соответственно участвовали в становлении и развитии этих народов.
Только в России насчитываются, сотни княжеских, боярских, графских, дворянских родов, ведущих свои корни от тюркских предков. К примеру, такими из общеизвестных личностей были: Петр 1 (по матери), Борис и Федор Годуновы, Менделеев, Мечников, Павлов, Тимирязев, Достоевский, Тургенев, Державин, Денис Давыдов, Куприн, Булгаков, Шишкин и целая плеяда имен, составивших цвет Русской нации. К сожалению, никто не вел списки рядовых тюрков влившихся в Русскую нацию, но поэтому случаю, в генетическом смысле, точно говорит русская пословица ? ?Поскреби Русского, найдешь татарина?, что подтверждено генетическими исследованиями российских ученых (при социализме за такое научное открытие генетики наказывались ссылкой в лагеря, а наука генетика была запрещена. Здесь мы даже не говорим о присутствии тюрков на Руси в дошынгысхановскую эпоху).
Практически все обряды и атрибуты современной христианской религии заимствованы из тюркской религии тенгрианства. Такие атрибуты, как равносторонний крест, алтарь, жест крестного знамения, понятие о Святой Троице, крещение водой, архитектура построения храмов с применением жженого кирпича с крестообразным основанием и центральным куполом и многое другое. Все это присутствовало в тенгрианстве у тюрок и полностью отсутствовало у христиан, являющихся сектой иудейской религии до вторжения тюрок в Европу в 4 веке. Современная христианская религия являет собой синтез иудаизма и тенгрианства, причем западное христианство в большей степени иудейское, а восточное, т.е. православное и армянское в большей степени тенгриантское. Интересно, что факт крещения Руси Византией у самих византийцев не зафиксирован, к тому же артефакты христианства на Руси имеют гораздо более древнее происхождение, чем христианство у византийцев, вот и гадай, кто кого крестил. Любопытно, что несколько золотоордынцев в свое время были причислены к лику святых русской православной церковью.

Предупреждая обвинения в адрес авторов статьи, в национализме сообщаем, что по этнической принадлежности один из авторов является всего лишь метисом между казахской и украинской национальностями, а второй является представителем белоруской и русской национальностей, что в корне делает не возможным подобное обвинение.
Для тех наших оппонентов, которые вопреки ?упрямым фактам? выступают в роли ?неверующего Фомы?, в случае надобности мы можем составить список научной литературы, авторами которой в большинстве являются российские ученые.

#80
КорытоНектара

КорытоНектара
  • Завсегдатай
  • 138 сообщений
Индивид не уникален, идеи не новы.
В родных 80-х некая учительница средних классов уверяла, что французы произошли от казахов. Просто "мыло" у одних и других звучит практически одинаково.
Про ультра-лук прочёл впервые именно у Гумилёва. Натягивали, видимо, его всем тюркским народом. Впрочем, может это предтеча всей ракетной техники?
Тюрки-Великие Основатели и Хранители Искусства Дорожного Строительства-высший пилотаж!

В небо первые посмотрели тюрки?

Очевидно, просто есть логика развития. Или какой-то народ первый сел на лошадь, остальные этносы до этого таскали лошадь на себе?

Прошу прощения. Это прёт из меня рабская ущербность.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.