вот! имхается мне, что и я о том же примерно говорил. но заметьте, что (даже без моих определений) данная боязнь подразумевает, что есть, что терять.
Пока есть, но боязнь глобализма не на ровном месте появилась. Законсервироваться (в виде "жел. занавеса" или султаната) поможет, но не слишком надолго, "демократизаторы" не дадут-с.
Ну и желания видеть своих деятелей искусств в общемировом (читай европоцентричном) списке
а вот тут-то и начинается разруха в мозгах. ибо тенденция сохранить свое и им похвастать - чистейшей воды демагогия. вряд ли казахскую (кочевническую) культуру поведения за столом примут в европе. значит эта часть культуры должна уже оттуда прийти. придется руки перед едой мыть и прочие отличия терять.
если же начнем говорить о деятелях культуры, тут же в полный рост встает вопрос о "высокой", академической культуре,
Тут в полный рост встанет вопрос об "академической" школе, чтобы понравиться "европейцам" играть придётся опять же по европейским правилам, на чужом поле. А надо ли - тот ещё вопрос. Впрочем, Курмангалиев на сегодня лучший исполнитель Чио-Чио-Сан, он эти правила принял и преуспел, скрипачи наши так не блистают, но достойно играют, слушаю с удовольствием, жаль нечасто, в Бостонском симфоническом есть наши люди, для 15-миллионной страны прекрасный результат.
т.е. именно то, на что нас и призывают равняться. однако НИКТО еще не приводил данных, каков процент высококультурных людей в европе, в европезированных странах и у нас.
Хе-хе, работали с бельгийцем из Брюсселя, нормальный мужик, хороший специалист с широким кругозором, любит путешествовать, музыку, книги, так он рассказывал в лицах - за кого его считают "нормальные" благополучные соседи.
арабы кнешно народ с богатым культурным прошлым, но вот настоящее у них культурно бедненькое. по крайней мере с европезированной точки зрения
Тем не менее, к алжирской бабульке Шейха Римитти и Fripp c Flea наведывались, вместе поиграть, ещё был англичанин под псевдонимом Муслимгауз, вдохновлялся именно арабской музыкой, есть шарм в древних культурах, "академика" из них и выросла, но не из всех, есть повод вернуться к истокам и переосмыслить.
мне они как-то не попались, но не суть важно. я писал о том, что в данный момент эта инфа лишняя, только еще больше бардака создает.
Какой же бардак в том, что контркультура - часть культуры ? А что не слышали - значит не интересовались Current`93 и индастриалом, такое в масс-медиа и академических кругах непопулярно, тут надо быть любителем андеграунда.