Меня удивляет ваша однобокая категоричность, а в этих пунктах вы упор видите? Смотрите: "5.8.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения на каждой из них. 5.8.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе."
Вот в этих пунктах вы находите какое-либо исключение, вроде такого: "...кроме пункта 13.10" или "за исключением работающей доп. секции" или в вашем 13.10 есть по аналогии про регулировщика: "5.7. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки."? Нет такого в п.13.10. Так покажите пункт в пдд, где написано, что я обязан выполнить п.13.10, который вступает в противоречие с дор. знаком, разрешающим движение прямо? Нет такого пункта в пдд. Тогда чем вы мотивируете исключительность и приоритетность исполнения пункта 13.10? Именно благодаря вашей трактовке 13.10 и появляется "нефонтанная" организация перекрестка Абая-Аблайхана, которая не находит у вас никакого разъяснения, как там должны двигаться.
Все озвученное выше является моим ИМХО, взял себе за правило это упоминать ![:-)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/smile.gif)
В последний раз попробую объяснить мою "однобокость":
13.10.
На перекрестке(На перекрестке может быть много полос движения, со знаками 5.8.1 или без них, Не оговаривает этот пункт количества полос или наличие знаков 5.8.1, а равно и любых других знаков. Если знаки есть, то они могут разрешать поворот с любого ряда, это тоже не оговаривается.),
где движение регулируется светофором с дополнительной секцией(обычное дело, перекресток, светофор с доп. секцией, но в этом пункте это условие. Светофор должен быть с дополнительный секцией),
водитель, находящийся на полосе, с которой производится поворот(т.е. ТС должно находится на полосе где произвести поворот не запрещено или, скажем, можно, что в общем то, без разницы. Не написано с какой именно полосы и где она находится. Главное, что с нее, с этой самой полосы, можно произвести поворот, или повернуть не запрещено, что. опять таки без разницы.),
должен продолжить движение в направлении, указанном включенной стрелкой(Написано, что должен или по другому обязан ехать дальше. А дальше куда? Ответ, куда указывает стрелка, потому как только в этом случаи он не нарушит любых других пунктов ПДД и не создаст аварийной ситуации. Почему? Да потому, что ему можно повернуть, так как с данной полосы поворот разрешон и горит доп. секция светофора.),
если его остановка создаст помеху транспортным средствам, следующим за ним по той же полосе(Двигаться куда указывает доп. секция этот водитель должен в том случаи, если позади него, на этой любой полосе. с которой можно повернуть, есть ТС, которое направляется на поворот по доп. секции)
Вот так написано в ПДД. Теперь.
Я все это не писал, потому, что я не разработчик ПДД. Я это все не "утверждал" Постановлением, потому что не член правительства. О чем они думали и что имели в виду я не знаю. Я лишь прочитал, что написано.
П. 13.10 обязывает водителя в определенных условиях совершить определенные действия.
Условия: 1) перекресток. 2) светофор с доп. секцией. 3) полоса с которой можно осуществлять поворот по сигналу доп. секции. 4) помеха поворачивающим ТС сзади.
Действия: Продолжить движение в сторону включенной доп секции.
Если водитель, в соответствии с этим пунктом, поворачивает, то он ни чего не нарушает. Есть одно НО(для Вас оно, видимо, затмевает все остальное). Этому водителю туда не надо. Согласен с тем, что это выглядит не логично, но прочтите то, что выделено красным. Искать логику в НПА, это совсем не логично.
Последнее. Не уповайте в данном случаи на 5.8.1, это предписывающие знаки. То есть они указывают, что делать можно. Если 5.8.1 разрешает, по данной полосе ехать прямо и на право, то повернуть на право, в соответствии с 13.10. по этому знаку
можно, даже если туда не надо
![;)](http://vse.kz/public/style_emoticons/default/wink.gif)
. П.13.10 говорит, что водитель
должен сделать и при каких обстоятельствах.
На этом я эту тему для себя закрыл и буду ждать вестей от Буча. Придется подчиниться разъяснениям ГП, каковыми они не были.
Информация к размышлению:
К примеру ИДП остановил Вас на мосту. В п. 5.3 не написано, что он исключает п.12.4. Как думаете, надо выполнять п5.3 или все таки рвануть с моста, дабы не было нарушения п.12.4?
Сообщение отредактировал vassiliyala: 11.03.2011, 01:08:41