Прямое отношение:..
Евреям в то время для уплаты храмовых приношений и других податей было разрешено чеканить свои монеты без изображений.
Всякий приходящий в священный Иерусалим обменивал римские и греческие монеты у менял и только потом мог платить подати "кошерными" монетами без изображений.
Сохранились и свидетельства требований иудейского священства к Риму по вопросам чеканки своих монет и сами монеты.
Иными словами, если бы тот фарисей, при упоминании о монете для податей (а это и храмовая десятина) достал динарий с изображением кесаря, окружающие просто обязаны были либо тут же забить его камнями, либо немедленно тащить на суд синедриона.
кроме динарий, в Новом Завете фигурируют и драхмы (от Луки, глава 15, 8-9), и таланты (от Матфея, глава 25, 13-30), и...
что примечательно, все монеты имеют прямое отношение к Римской Империи - но, нет однозначного упоминания о местных, иудейских, монетах - да, это странно...
потом, не только фарисеи ходили на диспут с "Нашим Спасителем" - там еще присутствовали их ученики, и какие-то иродиане (сторонники царя Ирода?)
ведь можно допустить, что среди них, среди учеников и иродиан, могли находиться и менялы - где, в конце-концов, происходит эта эпохальная беседа о Кесаре и Боге?
вроде бы, в храме, где совсем недавно сидели прогнанные Мессией менялы (у которых как раз были и драхмы, и динарии, и таланты), у которых, после этого, тоже появился зуб не меньший, чем у фарисеев
насколько такая мысль логична и допустима?
Он радикально не поменялся до времен разрушения храма.
Собственно, причиной разрушения и было то, что Иудея ни при каких условиях не желала менять свои религиозные, культурные и т.п. установки в угоду завоевателям.
сложно однозначно ответить на этот вопрос - вы не находите?
ко времени проповедей Мессии, Фелистимия уже лет 30 существует в качестве Римской Провинции )))
30 лет - не малый срок на смену уклада )))
в конце-концов, что символизировал сам Мессия, если не коренную бытовую ломку? )))
Не знаю, что вы подразумеваете под псевдозавесой и, честно говоря, не могу сообразить для чего бы это могло понадобиться иудеям.
речь об однополотной завесе в храме, что, после смерти Мессии, разодралась надвое - хотя, там должна была висеть двухполотная (раздельная) завеса
а, зачем это могло быть нужно иудеям - вопрос, на который наука никогда не ответит )))
мало ли что нужно иудеям от храма, и от завесы? )))
Просто со времен окончания строительства второго храма, как символ преемственности и память о разрушении первого храма была повешена двойная завеса.
Что касается рынка в храме то тут опять скользкий момент.
Дело в том, что менялы и продавцы жертвенных животных находились во дворе храма от самого его основания.
Они и должны были там находиться. Иудеям запрещено было платить храмовые подати некошерными монетами. Поэтому в храме всегда производили обмен.
То же и жертвенных животных касается. Странники приезжавшие в Иерусалим покупали при храме жертвы. Это было нормой жизни за много веков до н.э.
В этой связи история с изгнанием торговцев из храма несколько непонятна.
Она наводит на мысль, что этот эпизод писал грек или греческий иудей плохо знакомый с религиозной жизнью Иерусалима и не могущий представить, что торговцы находились в храме специально и законно.
а, как обстоят дела с торговцами-разбойниками-менялами во дворах храмов современного Израиля? они все еще существуют?
или, с тех пор, как их прогнал Мессия, они туда больше не возвращались?
Сравнивали. Карты вы можете посмотреть в самом конце практически любого синодального перевода Библии. Их там почти всегда прилагают.
хммм, а, может, проход от точки А до точки Б происходил по иным, уже утерянным картам?
вспомните, как себя вели пленные древнегреческих воинов - они намеренно искажали топографические данные, чтобы греки составляли неверные карты
словом, и здесь нельзя быть уверенным на все 100 %, верно? )))
нельзя ведь исключать, что люди, писавшие Благовестия, опасались, что записи попадут людям не толерантным, и что начнутся преследования за сторонниками движения "Иисус - это WOW !!!" © "Dogma"
Ну, может или не может, но, выглядит странно. А интерпретировать можно разнонаправленно.
всю Библию можно понимать в силу имеющихся аналитических способностей - хотя, даже это вряд ли приблизит жаждущих и алчущих к истинной истории )))
...надо было родиться в то время, чтобы понимать что, где, кто, когда сказал...
Есть лишь общие моменты, как то правление Пилата, Ирода и т.п.
Они подтверждаются небиблейскими историческими источниками.
В остальном евангельское повествование никак не подтверждаемо и никак не проверяемо.
Это вопрос сугубо личной веры, т.е. хотите верьте, хотите нет.
С этой точки зрения и надо о евангельских событиях рассуждать.
Доказывать или переубеждать в данном вопросе нет ни возможностей, ни, соответственно, права. Есть лишь желание верить, или нежелание принимать на веру.
понимаете, тут, скорее всего, действует не просто вера - а, первопричина такой веры, отраженная в Новом Завете следующим образом:
...ты уверовал, потому что узрел; уверуй еще больше - и узреешь больше сего...
(ссылка на этот момент так и не была найдена - хотя, уверенность, что такой момент в Новом Завете есть, просто незыблема)))
Сообщение отредактировал McAdams: 28.04.2012, 17:34:56