Отправил с утра на электронку Правды два вопроса, посмотрим, ответит ли:
1) В настоящее время всем владельцам праворульных автомобилей предлагается осуществить перестановку рулевого управления на левую сторону. При этом, отмечается, что для этого есть сертифицированные (хотя и не понятно кем и не понятно как) СТО.
В то же время, в рамках распространенного примерно месяц назад интервью представителями Дорожной полиции г. Алматы было открыто заявлено, что переоборудоваться должны только те автомашины, у которых есть леворульный аналог.
При этом, пояснили, что если у автомашины нет леворульного аналога, но она все же будет переделана, пусть даже и сертифицированным СТО, такое авто на учет ставиться не будет.
Тогда возникает обоснованный вопрос, что делать владельцам таких автомобилей, с тем учетом, что любой здравомыслящий человек понимает, что продать это авто не будет представляться возможным?
Не кажется ли Вам, что в данном случае будет иметь место дискриминация, так как владельцы авто у которых нет аналогов окажутся в неравном положении относительно с владельцев других авто? И это с тем учетом, что на момент завоза и покупки таких авто государство не заявляло об опасности того, что эксплуатация и переделка таких авто будет запрещена.
2) В ряде стран мира, в том числе Японии, Арабских Эмиратах и т.д. большинство дорог имеют одностороннюю направленность.
Одно время в Алматы по новостям громко заявили, что начата работа Дорожной полиции по переводу дорог города Алматы в односторонний режим. Однако, данный проект так и завершился переводом небольшого участка (длиной 200 метров) улицы Баумана (выше Абая) в односторонний режим.
В то же время, следует отметить, что создание (по мере возможности) одностороннего движения практически бы искоренило проблему правого руля, а также во многом бы решило проблему аварийности и левого руля.
Так, при одностороннем движении, абсолютно исчезают такие объективные неудобства правого руля, как направление света фар, неудобство обгона на узких дорогах (на двух полосных дорога здесь проблем нет), поворота на лево на перекрестках.
При этом, сама по себе машина с правым рулем будет на много безопаснее автомашин, советского, российского и даже китайского и большинства авто корейского производства, поскольку имеет больше систем безопасности.
Значительно сократиться количество пробок на дорогах, светофорах.
Сократиться количество лобовых столкновений, столкновений на перекрестках при повороте на лево на зеленый мигающий свет светофора и т.д. При этом, это будет выгодно не только для праворульных авто, но и для леворульных.
Таким образом, возможно ли возобновление работы по переводу дорог в односторонний режим, что практически даст возможность эксплуатировать праворульные авто и тем самым снизить социальную напряженность в этом вопросе, а также отчасти решить проблемы безопасности на дорогах?