еще
Заявление 1 составлено с помощью юристов, нужно в короткие сроки собрать подписи и отправить по адресу:
Генпрокуратура г. Астана, 010000, ул. Сейфуллина, 73
Тусупбекову Р. Т.
Генеральному прокурору
Республики Казахстан
З А Я В Л Е Н И Е
О нарушении конституционных прав граждан
В соответствии с Проектом Постановления Правительства Республики Казахстан ?О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств? предполагается запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения. Также планируется запретить эксплуатацию таких автомобилей уже к 2010 году.
Мы, владельцы автомобилей с правосторонним рулевым управлением, считаем, что данная мера является не только не обоснованной, но и не законной, т.к. противоречит нормам действующего законодательства Республики Казахстан.
В силу ст. 26 Конституции РК граждане Казахстана могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество. В данном случае мы сталкиваемся с нарушением конституционных прав граждан нашего государства, т.к. автомобили были приобретены нами на законных основаниях, транспорт был зарегистрирован в органах дорожной полиции, уплачен налог на транспорт, пройдет технический осмотр, иными словами, как добропорядочные граждане мы исполняли все требования законодательства. При запрете эксплуатации автомобилей, приобретенных законным путем, мы будем ограничены в нашем праве собственности, т.к. мы сможем только владеть своим имуществом, но не сможем им пользоваться и распоряжаться. Многие автовладельцы приобретали транспортные средства в рассрочку либо при помощи банковского кредита. Срок кредита может превышать предлагаемый срок до полного запрета пользования автомобилями с правосторонним рулевым управлением. В этом случае нарушаются наши экономические права, т.к. банки и иные кредиторы будут требовать досрочного исполнения обязательств ? погашения задолженности.
В качестве обоснования для принятия мер по запрету ввоза и дальнейшему запрету на эксплуатацию автотранспорта с правосторонним рулевым управлением приводится довод об обеспечении безопасности и приводится норма, закрепленная в ст. 39 Конституции РК: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Речь идет о принятии, действительно, крайних мер в случае угрозы здоровью граждан и уполномоченные органы говорят о том, что автомобили с правосторонним рулевым управлением являются источником угрозы для здоровья населения. Обращаем ваше внимание на тот факт, что данное утверждение не подкреплено никакой статистической информацией, органы внутренних дел не располагают данными о том, какое количество автомобилей с правосторонним рулевым управлением явилось причиной создания аварийных ситуаций на дорогах или стало причиной дорожно-транспортного происшествия, нет также данных о том, какое количество пострадавших и случаев со смертельным исходом стало результатом ДТП с участием автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Возникает вопрос: на каком основании принимается решение об ограничении наших конституционных прав, если ответственные органы даже не располагают информацией по существу вопроса?
Мы считаем, что принятие нормативно-правового акта, запрещающего гражданам государства приобретать имущество, не запрещенное к свободному обороту, а также ограничение права собственности граждан, которые приобрели имущество в установленном законом порядке и открыто владеют им, противоречат положениям Конституции, Гражданского кодекса и нарушают наши законные права и интересы.
На основании изложенного в соответствии с Законом РК ?О прокуратуре? просим вас как орган, осуществляющий высший надзор за точным применением законов, не допустить принятие постановления, не соответствующего основному закону государства - Конституции РК.
ну вот вроде последнее:
Заявление 2 тоже составлено с помощью юристов, нужно в короткие сроки собрать подписи предпринимателей во всех городах и отправить по адресу:
Генпрокуратура г. Астана, 010000, ул. Сейфуллина, 73
Тусупбекову Р. Т.
Генеральному прокурору
Республики Казахстан
З А Я В Л Е Н И Е
О нарушении конституционных и гражданских прав
и интересов предпринимателей
В соответствии с Проектом Постановления Правительства Республики Казахстан ?О введении ограничений при импорте и эксплуатации автотранспортных средств? предполагается запретить с 1 января 2007 года ввоз на территорию Республики Казахстан автотранспортных средств, органы управления которых расположены с правой стороны по ходу движения. Также планируется запретить эксплуатацию таких автомобилей уже к 2010 году.
Как вам известно, в Казахстане существует несколько тысяч граждан, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере подбора, доставки, продажи и обслуживания автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Указанные предприниматели ? юридические и физические лица имеют наработанные связи, партнерские и клиентские базы. Они имеют обязательства и перед поставщиками (в качестве которых выступают также и представители зарубежного бизнеса из России и Японии) и перед клиентами, которые оформили заказы и сделали предоплату. Запрет на ввоз автомобилей с правосторонним рулевым управлением повлечет применение штрафных санкций, как со стороны заказчиков, так и со стороны иных контрагентов. Согласно ст. 26 Конституции РК каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Статья 9 ГК РК гласит, что государство гарантирует свободу предпринимательской деятельности и обеспечивает ее защиту и поддержку, права предпринимателей, осуществляющих деятельность, не запрещенную законодательством, защищаются. Государство декларирует защиту частного предпринимательства, в частности, в недавно принятом Законе РК ?О частном предпринимательстве?, в действительности же тысячи предпринимателей, по сути, лишаются своего бизнеса. При этом им совершенно не оставляют права выбора и даже временной отсрочки для урегулирования отношений с контрагентами. Хотя даже в соответствии с действующим таможенным законодательством на выполнение обязательств по международным договорам отводится 90 дней. Это можно расценивать не только как прямое вмешательство государственных органов во взаимоотношения субъектов предпринимательства, но и сознательное ограничение свободы предпринимательской деятельности.
Мы, представители широкого круга предпринимателей, занятых в сфере поставки и обслуживания автомобилей с правосторонним рулевым управлением, считаем, что данная мера является, прежде всего, не законной, т.к. противоречит нормам действующего законодательства Республики Казахстан, ущемляет наши права граждан и права предпринимателей. Более того, эта мера является не обоснованной.
В качестве обоснования для принятия мер по запрету ввоза и дальнейшему запрету на эксплуатацию автотранспорта с правосторонним рулевым управлением приводится довод об обеспечении безопасности и приводится норма, закрепленная в ст. 39 Конституции РК: Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только законами и лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья и нравственности населения. Правительство, ограничивая права автовладельцев основывается на том, что автомобили с правосторонним рулевым управлением представляют угрозу для здоровья населения. Обращаем ваше внимание на тот факт, что данное утверждение не подкреплено никакой статистической информацией, органы внутренних дел не располагают данными о том, какое количество автомобилей с правосторонним рулевым управлением явилось причиной создания аварийных ситуаций на дорогах или стало причиной дорожно-транспортного происшествия, нет также данных о том, какое количество пострадавших и случаев со смертельным исходом стало результатом ДТП с участием автомобилей с правосторонним рулевым управлением. Возникает вопрос: на каком основании принимается решение об ограничении наших конституционных прав, если ответственные органы даже не располагают информацией по существу вопроса?
Мы считаем, что принятие нормативно-правового акта, ограничивающего наши права как граждан и предпринимателей, запрещающего гражданам государства приобретать имущество, не запрещенное к свободному обороту, а также ограничение права собственности граждан, которые приобрели имущество в установленном законом порядке, противоречат положениям Конституции, Гражданского кодексов РК и нормам иных законодательных актов.
На основании изложенного в соответствии с Законом РК ?О прокуратуре? просим вас как орган, осуществляющий высший надзор за точным применением законов, не допустить принятие постановления, не соответствующего основному закону государства - Конституции РК.