Вот еще немного Киселева из сегодняшнего "Каравана". Там много тем, поэтому привожу выдержку касающуюся нас.
http://www.caravan.k...pid=67&aid=2784Мне кажется, тема изъятия жилья перекликается с другой болезененной проблемой ? запретом эксплуатации законно ввезенных японских праворульных машин.
? Суть проблемы в том, что реальные отношения в области права собственности определяются у нас не только и не столько нормами права, сколько силой власти, в том числе и теневой. И, к сожалению, наше общество все еще воспринимает существующие права собственности как весьма условные.
Еще в девятнадцатом веке английские консерваторы говорили, что степень гражданской зрелости общества можно оценить по двум показателям: отношение к уплате налогов и отношение к частной собственности. Мне кажется, мы еще далеки от этого. А между тем для всего цивилизованного мира принцип неприкосновенности частной собственности незыблем. Это тот стержень, на котором зиждется политическая система и все постулаты европейской экономики и права.
И еще важно помнить, что владельцы праворульных машин, как и в большинстве своем собственники сносимых домов, ? это формирующийся сейчас средний класс. Люди, которые сумели заработать какие-то деньги ? в малом бизнесе или других сферах, и приобрели доступные им автомашины и жилье. И власть своими неуклюжими, а подчас и корыстными действиями подрывает веру наиболее активной части населения в неприкосновенность собственности, бизнеса, своих прав.
Это большое количество избирателей, которые на предстоящих выборах будут как-то выражать свое отношение к процессам, происходящим в стране. Если сегодня мы отнимем у них автомобили и будем продолжать забирать земельные участки, они потеряют уверенность в том, что завтра у них не отнимут что-то другое, что в этой стране вообще можно жить, поднимать бизнес.
? А какова судьба закона, который может запретить ездить на этих машинах?
? По моей информации, разработанный МВД законопроект находится в правительстве на согласовании. Кстати, в правительстве и администрации президента много противников введения такого запрета.
Но если все-таки законопроект будет внесен в парламент, то мы непременно зададим правительству такой вопрос: что делать собственникам с законно приобретенными автомобилями? Один из предлагаемых вариантов ? перестановка рулевого управления. Однако эта процедура затрагивает именно те узлы автомобиля, которые обеспечивают безопасность при движении и уверенное поведение автомобиля на дороге.
По заключению экспертов для перестановки руля потребуется заменить или переделать от 30 до 60 важнейших узлов и механизмов автомобиля. И если введение запрета на ввоз и эксплуатацию ?праворулек? продиктовано исключительно стремлением повысить безопасность на дорогах (а не интересами автодилеров и автосборщиков, как об этом говорят на кухнях), то такая переделка только усугубит ситуацию с безопасностью дорожного движения.
Чиновники заявляют, что переустановкой рулевого управления занимаются десятки предприятий по всей стране. Но я нашел всего два предприятия с соответствующим оснащением и квалификацией сотрудников. Их производительность на двоих ? максимум 250 ? 300 машин в год. Для переделки всей 151 тысячи автомашин понадобится 504 года!
Другой вариант справедливого решения проблемы ? выкуп запрещенных машин правительством. На это уйдет около миллиарда долларов. Но есть резонный вопрос, который задаст налогоплательщик, не имеющий такой машины: почему это должно делаться за мой счет?
Видимо, наиболее приемлемым для всех и самым здравым решением будет оставить ?праворульки? в эксплуатации до полного износа. В любом случае правительство не должно отмалчиваться, всем интересна его позиция.
Если законопроект, предусматривающий запрет эксплуатации ?праворулек?, будет внесен в парламент, депутаты от партии ?Нур-Отан? сделают все возможное, чтобы не допустить принятия этого законопроекта.