7. ПРИМЕНЕНИЕ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И ЗНАКА АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ
7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при движении задним ходом;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
при остановке и стоянке на неосвещенных участках дорог или в условиях недостаточной видимости при неисправных габаритных огнях;
вне населенного пункта при остановке на обочине в случае, когда ее ширина недостаточна для полного съезда с проезжей части или ширину обочины определить в данных дорожных условиях не представляется возможным.
Аварийная световая сигнализация должна быть включена и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
7.2. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен на проезжей части со стороны наибольшей опасности знак аварийной остановки (или мигающий красный фонарь):
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, или в местах с видимостью дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении.
Этот знак (или фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м вне населенных пунктов.
7.3. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом механическом транспортном средстве сзади должен быть закреплен знак аварийной остановки.
'Lady-bird', спасибо за оперативную информацию.
Сделаю краткое заключение: если Вас во время проведения акции Аварийка останавливает ЖОПС, на вопрос - почему Вы едете с аварийной сигнализацией можно ответить примерно следующее:
1) если темно и есть встречные машины - Вы были ослеплены светом фар встречного транспорта и по этому в целях предотвращения аварийной ситуации включили аварийку и снизили скорость;
2) сослаться на внезапно возникшее плохое состояние либо на непонятное поведение автомобиля (в том числе звуки из моторного отсека). В то же время, пояснить, что это было кратковременно и сейчас все прошло и видимых проблем нет, поэтому Вы готовы выключить аварийную сигнализацию и продолжать путь без онной.
В данном случае Ваши действия будут квалифицироваться как "Аварийная световая сигнализация должна быть включена и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство".
Напоминаю, что согласно статье 468 Адм. кодекса РК каждый водитель несет отвественность за нарушение установленных правил обеспечения безопасности дорожного движения, повлекшее повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества, причинившее материальный ущерб.
В данном же случае. включение аварийки можно оправдывать именно Вашим стремлением не нарушать правила безопасности дорожного движения.
Еще раз напинаем, что движение автомобиля с включенной Аварийной сигнализацией должно быть предельно корректным.
Перед тем как включить аварийку, желательно - снизить скорость и перестроиться в правый ряд.
При моневрировании (поворотах, обгонах) аварийку необходимо отключать до момента завершения маневра.
Как было оговорено ранее включение аварийки осуществляется на 5 минут в 8.30 часов и в 18.30 часов ежедневно.
Если Вы проехали сегодня и не увидели, чтобы кто-нибудь также как и Вы включил аварийку в знак нашей поддержки - не отчаивайтесь.
Вы увидите их завтра или послезавтра, так как эта новость будет распространяться постепенно и с каждым днем авариек будет больше, что будет означать, что все больше и больше людей знают про проблемы связанные с запретом правого руля и все больше людей нас поддерживают.
Как говорит FOXX - наше дело правое, вместе мы победим.