http://www.minjust.k...egislative_actsОб утверждении Программы развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006-2012 годы
Постановление Правительства Республики Казахстан от 9 декабря 2005 года N 1227
В целях реализации постановления Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 "О Плане мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Программу развития автодорожной отрасли Республики Казахстан на 2006-2012 годы (далее - Программа).
2. Центральным и местным исполнительным органам:
1) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
2) представлять информацию о ходе реализации Программы в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан ежегодно, не позднее 10 января.
3. Министерству транспорта и коммуникаций Республики Казахстан представлять сводную информацию о ходе реализации Программы в Правительство Республики Казахстан ежегодно, не позднее 25 января.
4. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.
Премьер-Министр
Республики Казахстан
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 9 декабря 2005 года N 1227
Программа развития автодорожной отрасли
Республики Казахстан на 2006-2012 годы
?
2.3. Безопасность дорожного движения
Снижение аварийности на дорогах общего пользования является сегодня одной из главных задач дорожной отрасли.
В настоящее время работы по повышению уровня безопасности движения производятся в соответствии с ежегодными планами, формируемыми на основе анализа причин аварийности на дорогах. Результаты весенне-осенних осмотров отражают все стороны безопасного содержания дорог, что позволяет своевременно планировать необходимые мероприятия по повышению условий безопасного движения на автодорогах.
В 2003-2004 годах была разработана Инструкция по определению, учету и устранению аварийно-опасных мест на автомобильных дорогах. Разработан программный комплекс по регистрации и анализу дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) для органов дорожной полиции и методическое пособие по оценке экономического ущерба от ДТП. Введен в действие ряд нормативно-технических документов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности, в частности - требования к дорожным знакам, средствам организации дорожного движения, разметке и ограждениям.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры, количество ДТП, а также число раненных и погибших в ДТП на дорогах общего пользования, с каждым годом растет с недопустимой прогрессией, что объясняется ростом численности парка автотранспортных средств.
Анализ статистических данных о количестве ДТП (диаграмма 5) свидетельствует о непрерывном росте их количества в течение последних пяти лет, который в целом составил 35 %.
Диаграмма 5. Анализ количества дорожно-транспортных происшествий
(См. бумажный вариант)
За 2000-2004 годы на всех дорогах Казахстана произошло около 9,5 тыс. ДТП. В среднем ежегодно в результате ДТП гибнет до тысячи человек и около четырех тысяч человек получают ранения. При этом три четверти ДТП происходит в населенных пунктах республики. На дорогах общего пользования количество ДТП составляет 23 %. Показатель тяжести последствий ДТП в населенных пунктах в 2003 году достиг 9 (тяжесть последствий ДТП - это отношение количества погибших к общему количеству пострадавших при ДТП (погибшие и раненые) умноженному на 100 пострадавших); аналогичный показатель на республиканских автомобильных дорогах выше в 2,7 раза.
Учитывая низкую плотность населения в республике и относительно невысокий уровень автомобилизации, представленные данные говорят о наличии серьезных проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что анализу причин ДТП на дорогах общего пользования и мерам по их предотвращению необходимо уделять особое внимание при разработке программных документов, направленных на повышение безопасности дорожного движения.