Ничего подобного! Эта проблема ставится с 1993 года, когда в стране не было даже тысячи праворульных машин. И с их участием совершалось всего пять - шесть аварий в год. В правительстве тогда сказали, что вопрос неактуален. И поэтому до 2004 года мы никакой статистики не вели. В 2004 году бывший аким Алматы Виктор Храпунов поднял проблему, выразив обеспокоенность ростом ДТП по вине праворулек. Из 117 тысяч 63 тысячи авто передвигаются по Алматы. Это почти 60% праворулек страны. И с 2004 го?да мы ежегодно вносили в прави?тельство предложение ограничить ввоз праворульных авто. Подчеркну: возражающих против запрета нет. Все согласны. Более того, водители заваливают нас письмами и заявле?ниями. Вопрос у них один: почему так мало пунктов по переустановке руля? К примеру, в Алматы только один. Мы написали письма всем акимам с просьбой оказать содейст?вие в открытии дополнительных тех?центров. Что до нас, то на этой неде?ле мы выдали два свидетельства, дающих право открыть такие пункты. Со временем их прибавится. Так что пусть водители продают свои авто или переставляют руль, как сказал президент. Или - на свалку.
- Тем самым выкинув на ветер десятки тысяч долларов?!
- Реальная цена праворулек намного меньше. В Японии их продают по 500, максимум по одной тысяче долларов. Почему никто не покупает в Японии леворульные авто?
- Потому что карманы увсех разные. Как и вкусы.
- Президент правильно сказал: страну превратили в свалку иностранных машин.
- Получается, не без помощи территориальных РЭО, где знали, что праворульки "неправильные" авто, но все равно регистрировали.
- Если таможня растаможивает, Госстандарт дает сертификат соответствия, то куда мы должны деваться? Почему их не обвиняете, почему нас обвиняете?
- Ветер перемен от МВД же подул.
- Я не вводил запрет и не предлагал его! Я доложил на Совбезе обстановку, глава государства принял решение.
- Хотя бы сейчас таможне и Госстандарту правительство выписало тормоза?
- Соответствующее постановление вот-вот будет принято. Повторюсь: всякие сплетни, заказные статьи - это с подачи тех, кто теряет бизнес. Летом нас тоже бомбили в прессе, когда мы отменили обязательные диагностирование и техосмотр авто. Тогда почти 400 организаций потеряли бизнес на ровном месте. Ничего не делая, они получали доход. Так же теряют бизнес и поставщики праворулек.
- Сколько у нас праворульных поставщиков?
- Не в курсе. На днях прочитал, что кто-то из бизнесменов закупил тысячу праворулек в Японии. Что за миллиардер такой, который тысячу машин оплатил? Вот этих бизнесменов и надо проверять на реальность ввозной статистики. Я запросил через МИД, Мининдустрию и таможню сведения о количестве иномарок, которые наши бизнесмены закупили за границей.Просто хочу опровергнуть заявления некоторых бизнесменов, которые утверждают, что закупить разом 1000 иномарок и которые должны прийти аж в 2007 году, это возможно. За 10 месяцев нынешнего года в РК завезли где-то 40 тысяч иномарок. По праворулькам было совершено 96 тысяч сделок купли-продажи. Иными словами, машины перепродавались дважды-трижды. То есть человек не для себя привозит. А для перепродажи.
- Праворульные войны гремят и в соседней России. Там даже предложили перевести Сибирь и Дальний Восток, кишащие праворульками, на левостороннее движение. У нас подобное не предлагается в том же Алматы?
Mitsubishi Pajero мини-профиль · ЛС
- Ни в одном государстве этого не было и не будет. Никто не даст нам это осуществить. В России все равно будут вводить запрет, как бы народ там ни бастовал. Все говорят: Япония, Япония. Нет там правостороннего движения, ясно вам?
- Зато в Лондоне автодемократия.
- Да, левостороннее движение в Лондоне разрешено. Но только иностранцам, которые работают по контракту. Они могут ездить до шести месяцев. Я специально изучал этот вопрос во время поездки в Скотленд Ярд.
- Вообще, дорожная полиция обложила водителей со всех сторон. Например, приказ министра разрешает изымать права при любых нарушениях...
- Считаю, приказ правильный. Мировая практика показывает: порядок и дисциплина без жестких мер невозможны. И это помогает предотвратить тяжкие последствия. Права не изымались с 2001 года. И к чему мы пришли? К резкому росту аварийности. Причем ежегодному.
- Но это же смешно, когда после дождя тебя тормозят на каждом углу, посреди неминуемых луж (из-за отсутствия в столице ливневки), грозя штрафом за грязную машину на грязной улице!
- У вас есть примеры, когда за грязную машину протокол составили? Дайте пример! По-хорошему, за чистотой ав?то нужно следить. Человек же умывается каждое утро! А почему бы не быть чистоплотным и со своей машиной?
- Помыть машину в Астане - большая проблема. Полдня стоишь в очереди на дефицитных автомойках, еще полдня ждешь, пока помоют. Выезжаешь чистеньким, но до первой лужи.
- Ну, тогда не надо ездить, пусть машина стоит в гараже! Почему вы путаете одно с другим?
- В общем, плакал имидж дорожной полиции. Что-то вы увлеклись карательными мерами.
- А потому что люди другого не понимают! Сознание наших водителей не готово к гуманности! Работа у нас такая! Нас вообще никто не должен любить! Мы выполняем свои задачи. Глава государства на Совбезе сказал: инспекторы - это мужественные люди, которые сутками стоят в любую погоду и честно выполняютсвой долг.
- Как в МВД намерены решать другие, не менее насущные проблемы на дорогах? Например, защищать дисциплинированных водителей от их наглеющих коллег?
- В Астане на днях будет сдана автоматическая система управления дорожной полиции. Надеемся, это позволит увеличить пропускную способность на улицах столицы, уменьшить число пробок. Ужесточатся наказания. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии будет караться уже не штрафом, а лишением прав. На первый раз - на два года. На второй - на пять лет. В третий раз
ВСЕ НА МИТИНГ РЕСПУБЛИКАНСКИИ, В ОТСТАВКУ ПРАВИТЕЛЬСТВО особено Тусумов,
И ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПРЕЗИДЕНТ?
Я НЕ МОГУ ПОНЯТЬ почему про санкционированые митинги не рекламируют по радио,СМИ,
люди ведь не осведомлены про митинги, а так разрешение все добиваемся а людей организовано собрать не пытаемся, так никогда никакого результата не будет!!!!!!!!!!!!