Перейти к содержимому





* * * * * 1 голосов

Не пристегивайтесь... Только в своей смерти никого не вините.

Опубликовал: Fiona, 09 Январь 2015 · 25 152 Просмотров

авто пдд безопасность
Вместо предисловия.
Один мой знакомый в России попал в ДТП в городе. У одной машины стрельнуло колесо, водитель не справился с управлением, ударил машину знакомого, которого вынесло на встречку в лоб третьего автомобиля. Скорости были небольшие, все машины подлежали восстановлению.
Но было одно НО. В третьей машине сзади между сиденьями, опираясь на передние кресла стояла девочка. 3-летний ребенок. Она должна была сидеть в автокресле - потому как это совершенно нормальное требование в России ввели уже довольно давно. Но она стояла. И от несильного удара полетела вперед, ударилась о какой-то девайс или держалку для девайса, упала вниз... В общем, ребенка не спасли. Закрытая черепно-мозговая плюс перелом шеи.
Угадайте, на кого пытались повесить всех собак? Впрочем, ни разу не сомневаюсь, что здесь и сейчас виновным в смерти ребенка кто-то сочтет моего знакомого или, в лучшем случае, первоначального виновника аварии...

Я попадала в аварии. К счастью, не очень серьезные. Пожалуй, сильнее всего мне досталось, когда из-за лихорадочных действий типа рвануть ручник и вывернуть руль у совсем растерявшейся водительницы, я не успела сгруппироваться и выяснила, почему лобовое стекло называют лобовым. Да, была не пристегнута. Да, давно это было - тогда еще за это совсем не гоняли.
С тех пор пристегиваюсь всегда и везде. Просто автоматически.
Так вот, подобная нынешней по поводу детских кресел истерика была несколько лет назад, когда начались драконовские отработки по поводу ремней безопасности. Истерички - это на десятилетия. И ведь не лечатся. О, что там было - и неудобно, и опасно, и пачкаются, и давят, и трут... В общем, визгу было... Ну примерно как сейчас.
Один гений остервенело доказывал, что его безопасность - это его личное дело. И никто не должен его обязывать пристегиваться.
Эта идея возникла еще тогда (гению, кстати, совсем не понравилась). ДТП. Непристегнутый водитель ласточкой улетает за свой капот, попадая под машину... Впрочем, неважно. Непристегнутый водитель получает травмы из-за отсутствия ремня безопасности. А дальше государство начинает тратить деньги на его спасение - приезжают спасатели, скорая. Гения вытаскивают из машины, реанимируют, оказывают первую помощь, доставляют в больницу, собирают по кусочкам. И все это на деньги государства. (Прошу остановиться тех, кто начнет сейчас визжать по поводу несовершенства нашей медицины. Во всяком случае до документального свидетельства проведенных успешно реанимационных мер жертвам аварии. Или хотя бы до документального свидетельства кустарного лечения сломанной конечности с дальнейшим идеальным заживлением).
Возвращаясь к нашим баранам. Государство тратит наши с вами деньги на безнадежного кретина, то есть самоубийцу. Виновник аварии, если это, конечно, не тот самый гений, отгребает весь спектр проблем из-за последствий ДТП. Но, простите, кто виноват в этих последствиях? Исключительно человек, который принял решение не увеличивать собственную безопасность посредством пристегивания. Не бывает решений без последствий. И ответственности за эти последствия.
Не желаешь пристегиваться - да не вопрос. Специальная отметка в правах, на машине или чем оно там. Чтобы спасатели и скорая начали оказывать помощь только по факту полной предоплаты. Чтобы ни на какой гарантированный объем бесплатной медицинской помощи жертва ДТП претендовать не могла. Чтобы виновник аварии отвечал исключительно за побитое железо. Потому что свои травмы гений выбрал совершенно самостоятельно. И его никто не заставлял.
Это предложение гениям почему-то страшно не понравилось. Почему бы это?
Теперь речь вообще о святом - о детях. И общий лейтмотив нынешней истерики заключается в том "как обмануть гаишников". Людии... вы вообще в своем уме??? Речь о безопасности ДЕТЕЙ.
Так что предлагаю ввести непосредственную ответственность. Да, водитель может везти детей без детских кресел. Но в случае ДТП с травмой или, упасут нас всех боги, со смертельным исходом, отвечать будет, вне зависимости от виновности в аварии, водитель машины, в которой пострадали дети.
Вы согласны на такие условия?
Кстати, в той российской аварии в смерти девочки признали и правда водителя - ее деда. Самое ужасное, что детское кресло в машине было. Только пожилой человек, видимо, посчитал, что баловство это все.

  • 9


кстати, в россии давно все с фарами ездят. привыкли.

Да на самом деле все - дело привычки.
Правда, уже три машины с 7-го пришлось подкуривать - выключать фары народ забывает. А во многих машинах нет сигнала, что фары включены. Вечером-то понятно по подсветке приборки, а днем засада.
    • 0

А так, как я была не пристегнута, то вылетела непонятно каким образом из машины, отделалась несколькими переломами, сотрясением и пятью неделями в больнице

Рада, что у вас все обошлось. Но статистика аварий показывает обратную зависимость. Чаще всего гибнут именно те, кто не пристегнулся. Полет через переднее стекло и под колеса. Или головой в препятствие.

Теперь никаких автокресел в дальних поездках. Безопасность - безопасностью, но так и угробить ребенка можно без всякого ДТП.

Присоединяюсь к вопросу - кресло что ли с подогревом?
На самом деле, имхо, кресло тут не причем. Особенно, если оно качественное - покрытие делается из гигроскопичного материала, причем одно из европейских экспертных требований - вентиляция.
Просто, видимо, у вас было приоткрыто окно, вас обдувало ветерком, а на самом деле в машине было жарко. И ребенку на заднем сидении досталось жара по полной программе.
    • 0
Я для наших кресел сразу взяла летние чехлы, но и без них детям в них не жарко, если машина не раскалена сама. Лично я всегда и везде пристегиваюсь - хоть на переднем, хоть на заднем сиденьях. Мама моего мужа погибла в аварии, вылетев через лобовое стекло, не была пристегнута. Если я или кто-то в машине не пристегнут, чувствую себя неуютно.
    • 2
Ребенок в спец.устройстве с рождения. Сама пристегиваюсь. Езжу с фарами не помню с какого года, на нов.машине сами горят, на старой включала после того, как прочитала где-то что включенные фары снижают вероятность дтп на 25%. Если хоть что-то делает вождение более безопасным, я это сделаю. Могу пибикать, как в Индии, перед каждым перекрестком))) А, и по телефону я тоже не разговаривала за рулем, сейчас хэнсфри и то не люблю, говорю что я за рулем и прошу перезвонить потом. Я бы вот контроль за разговорами по телефону усилила, а то в одной руке сотка в другой сигарета, пузом или локтем слегка руль придерживают. Зы: дети не только между сидениями стояли, они еще в открытые окна руки высовывали или сами по пояс.
    • 2

Фиона, у Вас "кенгурятник" есть?

    • 0
Да, не беспокойтесь. Заводской. Так что новый регламент ЕАЭС меня не затронет.
И истерики в стиле кружевных трусов как-то не по мне.
PS: у меня еще и запаска сзади )
    • 0

Я рад. Мне интересно ваше мнение, как человека, яро заботящегося о безопасности на дорогах (ремни безопасности, автокресла, соблюдение ПДД и прочего).

 

Как Вы считаете, при ДТП пешеходу (или пассажирам) будет хоть на йоту легче  от того, что на машине виновника ДТП стоял "заводской" кенгурятник? 

И насколько уместен "кенгурятник" в городских условиях, не важно, есть отметка о нем в техпаспорте или нет? С точки зрения безопасности движения, а не законов о безопасности движения.

    • 1
Так как ситуация с ДТП на пешеходном переходе с моим участием стремится к нулю - с точки зрения безопасности движения есть у меня кенгурятник или нет - не имеет значения.
Что касается тех камикадзе, которые рысачат по дорогам где попало - я давно и неоднократно писала, говорила и прочее. Единственный способ снизить количество ДТП с участием пешеходов в местах, где пешеходам делать нечего - ввести полную ответственность на них, как на полноценных участников дорожного движения. То есть - если попал под машину там, где нет пешеходного перехода, тротуара или обочины - восстанавливай машину. Ну или пусть наследники восстанавливают. Плюс моральную компенсацию водителю. И, безусловно, никаких репрессий в адрес водителя.
Когда СМИ опубликуют первые дела по восстановлению машин попавшими под них пешеходами, более чем уверена - в мозгах отключится функция "не трамвай - объедет, не объедет - так заплатит". И оберегая свой кошелек (а не жизнь, что является для меня тем еще парадоксом), пешеход удосужится дойти до пешеходного перехода.
Что касается ДТП с другой машиной, в первую очередь меня заботит безопасность моих пассажиров. И если для этого нужна будет активная защита - она будет.
Человек должен нести ответственность за свои поступки и действия. И мне совершенно не жалко тех выродков, которые прутся на дорогу где попала, ставя под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь и здоровье водителей.
А зачем мне кенгурятник - я очень много езжу за городом. И уже неоднократно, к сожалению, он спасал как минимум мой радиатор.
    • 1
Единственный способ снизить количество ДТП с участием пешеходов в местах, где пешеходам делать нечего - ввести полную ответственность на них, как на полноценных участников дорожного движения.

Почему вы считаете, что сейчас невозможно с пешехода получить компенсацию за ДТП?

Конечно Конституция ставит во главу угла интересы жизни и здоровья, а потом уже имущественные интересы, но имущественные интересы всё таки защищены законом.

Насчёт "наследники восстанавливают". Получается они должны наследовать долги погибшего?

И кредиты за него погасить? Сомневаюсь, что наша правовая система предусматривает такие механизмы.

 

P.S. У родственников в Греции сын погиб (разбился на автомобиле в городе). Так матери в тот же день подсунули бумагу, что она согласна наследовать от сына всё. И потом по этой бумаге она восстанавливала витрину магазина, куда тот врезался.

Это весьма спорная норма. У нас обычно смерть виновного всё списывает. Что бы эту норму поменять нужно людей поменять. А надо ли это?

    • 0

Кстати насчёт кенгурятника вас тонко потроллили )))

 

Тут тоже разные интересы пересекаются. Ваши и общества.

Сбить человека может каждый водитель даже на пешеходном переходе. Зря вы зарекаетесь. Возможно ваш стиль вождения минимизирует этот риск, но не так сильно, как вы думаете (до нуля).

И при ударе от кенгурятника обычно  больше повреждения у пешехода, чем от удара капота  (думаю, что это утверждение не спорно).

Сам лично мягко кувыркался на капоте, а если бы был кенгурятник, то получил бы не хилый удар (на пешеходном переходе водитель на право поворачивал и меня не увидел с праворукой машины - я попал в "слепую" зону от лобовой стойки, когда он смотрел).

 

Думаю можно сделать подборку кровавых жертв кенгурятников и спасшихся откапотников и с таким же успехом заявлять, что владельцы кенгурятников потенциальные жестокие убийцы ;)

 

Так что призываю вас быть не такой категоричной.

 

P.S. Решил дополнить. Если бы меня сбила машина с кенгурятником, то скорее всего водитель не понял бы, что произошло и успел бы меня переехать. А так я кувыркнулся на капоте и через лобовое заглянул в его глаза, после чего он сразу остановился )) Поэтому в городе нужно запретить все высокие машины! ;)

    • 0

Так как ситуация с ДТП на пешеходном переходе с моим участием стремится к нулю - с точки зрения безопасности движения есть у меня кенгурятник или нет - не имеет значения.

Фай, при всем уважении это высказывание из той же серии, что и "а мы всегда без ремня - я уверен в себе, езжу аккуратно и внимательно".
    • 0
Конечно Конституция ставит во главу угла интересы жизни и здоровья, а потом уже имущественные интересы, но имущественные интересы всё таки защищены законом.

В России прецеденты - есть. У нас - нет.  Все эти советы мной уже дано изучены и разобраны с юристами. Но максимум, что они позволят - не попасть в тюрьму и остаться с правами.

 

 

И кредиты за него погасить? Сомневаюсь, что наша правовая система предусматривает такие механизмы.

Вообще-то предусматривает. В случае наличия денежных претензий к покойному, все его имущество может быть пущено с молотка для погашения этого долга. Да, конечно, практики присуждение денежных обязательств посмертно нет.

Хорошо, черт с этими наследниками.

 

 

Это весьма спорная норма. У нас обычно смерть виновного всё списывает. Что бы эту норму поменять нужно людей поменять. А надо ли это?

Сложный вопрос на обдумывание.

 

 

Кстати насчёт кенгурятника вас тонко потроллили )))

С "тонко" - это вы польстили.

 

 

Возможно ваш стиль вождения минимизирует этот риск, но не так сильно, как вы думаете (до нуля).

Оперируйте написанным - стремиться к нулю не равно нулю. Потому что я допускаю вероятность того, что в меня, остановившуюся перед пешеходным переходом, въедет какой-нибудь многотонный грузовик и мои тормоза этот вес, ессно, не выдержат.

 

 

И при ударе от кенгурятника обычно больше повреждения у пешехода, чем от удара капота (думаю, что это утверждение не спорно).

Спорно. Дело в том, что часть кенгура, выходящая за контуры бампера у меня - пластиковая. И, кстати, хорошо пружинящая. А вот бампер - штатный - у меня металлически-хромированный.

 

 

Фай, при всем уважении это высказывание из той же серии, что и "а мы всегда без ремня - я уверен в себе, езжу аккуратно и внимательно".

См. выше. Средства пассивной безопасности необходимы,  потому что на дороге есть неадекватные водители, нарушающие ПДД и виновные в ДТП. То есть самое аккуратное вождение не гарантирует отсутствие аварий.

Кенгурятник также является средством пассивной безопасности. Уважать и беречь людей на зебрах - это безусловный рефлекс. Что касается остальной дороги - безопасность моих пассажиров мне важнее всех баранов оптом и в розница. Как рогатых, так и двуногих без перьев.

    • 2

Средства пассивной безопасности необходимы, потому что на дороге есть неадекватные водители, нарушающие ПДД и виновные в ДТП.

Ну вот, например, неадкватный водитель(вспомнился один персонаж, который доказывал, что он не должен притормаживать перед зеброй или светофором) въезжает в тебя, притормозившую на пешеходе, а ты кенгурятником цепляешь пешехода, переходившего дорогу в положенном месте и этот кенгурятник наносит травмы, значительно более тяжелые, чем могло бы быть без него.
Ты сможешь себя утешить тем, что ты была невиновна в этом ДТП?
Речь не о том, кто будет нести уголовную и/или материальную ответственность.. О моральной..
    • 0

я кувыркнулся на капоте и через лобовое заглянул в его глаза
:)

  То есть - если попал под машину там, где нет пешеходного перехода, тротуара или обочины - восстанавливай машину. Ну или пусть наследники восстанавливают. Плюс моральную компенсацию водителю. И, безусловно, никаких репрессий в адрес водителя.
Такие условия уравнивают водителя и пешехода. А это неправильно.
    • 0

Ты сможешь себя утешить тем, что ты была невиновна в этом ДТП?
  Ну надо сказать, что подобная ситуация уже была и тормоза вместе со всем остальным выдержали вес двух машин (о, моя бедная, многострадальная запаска). И, нет, до пешехода я не доехала, потому как останавливаюсь перед зеброй.

И, нет, кенгурятник моего автомобиля - заводская японская спецификация. Если проще - другую комбинацию в те года не выпускали. И это не самопальные швеллеры.

И, да, я уже давно отучилась морально страдать за стечение обстоятельств, в которых я не виновата. Это на случай приехавшего камаза.

Такие условия уравнивают водителя и пешехода. А это неправильно.
Почему? Потому что у нас антиконституционная дискриминация об автомобиле, как источнике повышенной опасности?

Возьмем обычную высотку. Она построена по гостам, спроектирована добропорядочным архитектором, в ней живут добропорядочные люди. И тут кто-то начинает гулять по краю крыши.   Об этом ком-то говорят, что он - идиот. Если этот кто-то превратится в оладушку посредством падения - о нем скажут, что идиот сам виноват. Никто не будет обвинять жильцов, строителей или архитектора.

Если этот кто-то гуляет по краю крыши с маленьким ребенком - скорее всего, этого кого-то запихают в психушку и спасут от него ребенка.

Теперь, внимание, вопрос - почему прогулки по заведомо опасному месту, с заведомо травматичными объектами, там, где человеку делать нечего, считаются чем-то иным, чем психическим расстройством и попыткой суицида? Или убийства в случае ребенка? Потому что 2-тонная машина нежнее земного шара?

Для нормальных людей в многоэтажке есть лифт или лестница. Хотя, да, прыжком с крыши - быстрее.

Для нормальных людей на дороге есть пешеходные переходы и перекрестки. Хотя, да, как попало перебегать - быстрее.

И, да, практически всегда я перехожу дорогу по пешеходке. Особенно многополосную дорогу.

Видят боги, у нас достаточно идиотов за рулем, которые не тормозят на пешеходках, носятся по жилым зонам, ездят по дворам, стоят на тротуарах и так далее. У нас, увы, примерно 30% от числа ДТП с участием пешеходов происходит там, где у пешеходов однозначный приоритет. Но почему добропорядочный водитель должен страдать из-за какого-нибудь идиота с суицидальными наклонностями?

Последнее мое резкое торможение перед пешеходом было на Рыскулова перед Емцова. Там заборчик. Там елки. Так вот - из-за елки неожиданно появился идиот, запнулся и рухнул мне под колеса. Его счастье, что у меня тормоза в машине прекрасные и резина адекватная времени года. А если бы мне реакции не хватило? Я была бы виновата? В чем?

Зато как он потом убегал, а я была близка к убийству в состоянии аффекта. Правда не посредством машины.

Как назвать двуногого без перьев, которое перебегает многополосную дорогу, доходит до разделительного заборчика, перелазит через него и собирается продолжить свой путь? При наличии 3 переходов - до базарчика, на Емцова и за Емцова надземного.

    • 1

Возвращаясь к основной мысли основной записи. Не бывает действий или решений без последствий. Но перекладывать ответственность за решения на кого-то - недостойно человека.

Не пристегиваешься, возишь детей как попало, теперь еще и перебегаешь дорогу - прими ответственность на себя и освободи государство и невинных от бремени.

    • 0

Ну надо сказать, что подобная ситуация уже была и тормоза вместе со всем остальным выдержали вес двух машин (о, моя бедная, многострадальная запаска). И, нет, до пешехода я не доехала, потому как останавливаюсь перед зеброй.

ну согласись, что "пока не было" и "никогда не случится" - разные вещи :)

И, да, я уже давно отучилась морально страдать за стечение обстоятельств, в которых я не виновата. Это на случай приехавшего камаза.

думаю, что ты лукавишь

И, нет, кенгурятник моего автомобиля - заводская японская спецификация. Если проще - другую комбинацию в те года не выпускали.

ну ведь бывает на свете огромное количество моделей автомобилей..
можно приобрести что-то другое, специальное, для поездок по городу
а для поездок на природу использовать этот
    • 0
Почему? Потому что у нас антиконституционная дискриминация об автомобиле, как источнике повышенной опасности? Возьмем обычную высотку. Она построена по гостам, спроектирована добропорядочным архитектором, в ней живут добропорядочные люди. И тут кто-то начинает гулять по краю крыши. Об этом ком-то говорят, что он - идиот. Если этот кто-то превратится в оладушку посредством падения - о нем скажут, что идиот сам виноват. Никто не будет обвинять жильцов, строителей или архитектора. Если этот кто-то гуляет по краю крыши с маленьким ребенком - скорее всего, этого кого-то запихают в психушку и спасут от него ребенка. Теперь, внимание, вопрос - почему прогулки по заведомо опасному месту, с заведомо травматичными объектами, там, где человеку делать нечего, считаются чем-то иным, чем психическим расстройством и попыткой суицида? Или убийства в случае ребенка? Потому что 2-тонная машина нежнее земного шара?

По-моему, в данном случае эта аналогия некорректна, ведь мы обсуждаем это с точки зрения законодательства, а там не все так просто.

Во-первых, да, - водитель, потому как управляет средством повышенной опасности, должен быть бдителен вдвойне, и поэтому спроса с него больше. Но главное не это, а то, что во многих местах просто нет пешеходных переходов. Наша страна не ограничена районами Алматы-1... ой, то есть Алматы-2.

    • 0

ну согласись, что "пока не было" и "никогда не случится" - разные вещи :)
См. выше. Стремится к нулю не равно нулю. А еще у меня может быть инсульт перед пешеходным переходом, когда там будет кто-нибудь идти.

думаю, что ты лукавишь
Ну во всяком случае я работают над собой в этом направлении. И у меня сердце болит из-за такого количества хотя бы чуточку знакомых людей, что на совсем посторонних тратить нервы - непозволительная роскошь.

ну ведь бывает на свете огромное количество моделей автомобилей..
  Один из последних мерседесов получил какие-то офигительные звезды по безопасности пешеходов. Достоверно знаю об одном погибшем пешеходе из-за мерсовских стрингов на капоте.

Также достоверно знаю о ситуации, когда пешеход ухватился рукой за кенгур и не попал под колеса. Отделался переломом лодыжки, выбитыми запястьями, травмой плеча и раздробленными ребрами.

Так что безопасный автомобиль для пешехода - это тот, который остановился перед ПП и пешеход, в соответствии с правилами начал движение только после того, как убедился, что ему уступают дорогу.

Об этом, кстати, многие почему-то забывают.

можно приобрести что-то другое, специальное, для поездок по городу
для поездок по городу я очень-очень хочу приобрести БТР. Как минимум. Желательно еще и с антиперсональными турелями со всех сторон. И проактивной защитой.

И никто никогда не убедит меня, что я должна жертвовать хоть на йоту безопасностью своих пассажиров ради каких-то сферических коней на дороге.

И еще - а ничего, что бОльшинство ДТП с участием пешеходов со смертельным исходом именно на скоростных трассах, за городом или в ночное время? Что-то порочное есть в предложении поберечь городских, а областники пусть уворачиваются как знают.

    • 0

Во-первых, да, - водитель, потому как управляет средством повышенной опасности, должен быть бдителен вдвойне, и поэтому спроса с него больше.
Водитель...

ДОЛЖЕН. Вот давайте только спрос ограничивать его возможностями. Водитель должен быть трезв, с ясной головой, зарегистрированной машиной, прошедшей ТО, на соответствующей резине. Он должен соблюдать скоростной режим и бездну правил безопасности.

Давайте на этом его долги ограничим?

А теперь еще один момент. Пешеход - это участник дорожного движение. И глава 3 обозначает обязанности пешеходов. Очень рекомендую для прочтения. Ничего запредельного. Но если бы пешеходы эти пункты выполняли 70% аварий с участием оных можно было бы избежать. И сколько это не замордованных хотя бы общественным мнением водителей.

Пешеход является участником дорожного движения, имеющий во многих местах приоритет. Но почему же фактических обязанностей у этого самого участника - практически ноль. И надо очень постараться, чтобы выписали протокол на попавшего под колеса где попало пешехода.

    • 0

Декабрь 2024

П В С Ч П С В
      1
2 3 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Последние записи

Последние комментарии

Категории

пользователей просматривает

0 пользователей, 4 неизвестных прохожих, 0 скрытых пользователей

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.