Вчера ездил на тест-драйв по приглашению «тойоты». В принципе своей марке не изменяю, вот только купили меня лишь тем, что на презентации будут мастер-классы по ...аригами, калиграфии и экибане! Кааайф! И наплевать на фуршетный стол, что там был. Только ради этих трёх вещей попёрся. И не прогадал.
Не буду рассказывать как там новые машины (кто сомневается в «тойоте»?), лучше расскажу про мой фетиш.
Захожу в зал. Там за стойками типа барных стоят три девушки в летнем варианте японского кимоно. Жаль название забыл, но выглядели красиво. Так как две, дававшие уроки аригами, были заняты, то я сел к Юле – мастеру по экибане. Оказывается заканчивала факультет флористики (епена мама, неужели такой есть?) и уже 8 лет занимается экибаной. Рассказала мне, что основу композиции любой экибаны составляет неправильный треугольник. Углы обозначены тремя цветками растений. Самый высокий обозначает небо, средний (занимает2/3 длины первого) обозначает человека, а третий, самы низкий, обозначает землю. Композицию можно украсить дополнительными веточками, листьями либо чем другим по желанию. Всё это дело ставится на традиционную японскую вазу, больше похожую на обычную глубокую тарелку. Растения крепятся на такую штучку, напоминающую доску с гвОздиками для йогов, только маленькую. И вот, под чутким руководством Юли я смог составить вот такую композицию. Самому очень понравилось.
Потом я пересел к девочке (имя не помню), дающей уроки аригами.
- Что вы хотите собрать?
- Давайте сделаем что-нибудь на ваш взгляд наиболее подходящее.
- Хорошо, тогда пожалуйста выберите бумагу.
Я начал копошиться в разноцветных квадратиках и выбрал тёмно-синий. Путём нехитрый операций получился самурайсий шлем. Я был в восторге как ребёнок!
- Это самая простая фигура. Если хотите, то мы сможем собрать что-нибудь ещё – сказала «аригамистка».
Но так как мне надо было уже скоро ехать, то я поблагодарил всех девушек за уроки и взял себе ещё фигурку журавлика на память.
Вот и зал калиграфии.
Там меня поджидал некоторый сюрприз. Не скажу что приятный. Девушка, что сидела там, была занята. Посетители просили несчастную написать то одно, то другое. Вот млять наша тяга сдёрнуть нахаляву поболее, гыг. Не одно слово требуем – поэмы просим перевести и накалякать! «Что вам написать?» – спрашивает мастерица у семьи, состоящей из папика в спортивном костюме, мамаши и их дочери лет 13. Ей ляпнули что-то типа «от судьбы не уйдёшь» или «нет ничего важнее любви» - короче слишком длинную фразу. Теперь я понимаю постоянно озабоченное лицо этой девушки: попробуй при том, что ты – не японка, перевести и составить правильно иероглиф этих «лозунгов». Она там напарилась скорее всего достаточно. Хотя при этом перед посетителями с вполне понятным намёком лежит несколько листов с иероглифами, обозначающими какое-либо одно слово: любовь, жизнь, семья, дерево и прочие достаточно простые и самое главное – глубокого смысла слова! Ну да ладно, не суди – да не судим будешь. Постоял я, посмотрел с улыбкой на это дело и не стал лишний раз напрягать мастерицу. Узнал адрес японского центра, где смогу во вполне нормальной ообстановке получить рисунок того, что хочу видеть всегда перед глазами, и тихо удалился.
День был прожит не зря.
Не буду рассказывать как там новые машины (кто сомневается в «тойоте»?), лучше расскажу про мой фетиш.
Захожу в зал. Там за стойками типа барных стоят три девушки в летнем варианте японского кимоно. Жаль название забыл, но выглядели красиво. Так как две, дававшие уроки аригами, были заняты, то я сел к Юле – мастеру по экибане. Оказывается заканчивала факультет флористики (епена мама, неужели такой есть?) и уже 8 лет занимается экибаной. Рассказала мне, что основу композиции любой экибаны составляет неправильный треугольник. Углы обозначены тремя цветками растений. Самый высокий обозначает небо, средний (занимает2/3 длины первого) обозначает человека, а третий, самы низкий, обозначает землю. Композицию можно украсить дополнительными веточками, листьями либо чем другим по желанию. Всё это дело ставится на традиционную японскую вазу, больше похожую на обычную глубокую тарелку. Растения крепятся на такую штучку, напоминающую доску с гвОздиками для йогов, только маленькую. И вот, под чутким руководством Юли я смог составить вот такую композицию. Самому очень понравилось.
Потом я пересел к девочке (имя не помню), дающей уроки аригами.
- Что вы хотите собрать?
- Давайте сделаем что-нибудь на ваш взгляд наиболее подходящее.
- Хорошо, тогда пожалуйста выберите бумагу.
Я начал копошиться в разноцветных квадратиках и выбрал тёмно-синий. Путём нехитрый операций получился самурайсий шлем. Я был в восторге как ребёнок!
- Это самая простая фигура. Если хотите, то мы сможем собрать что-нибудь ещё – сказала «аригамистка».
Но так как мне надо было уже скоро ехать, то я поблагодарил всех девушек за уроки и взял себе ещё фигурку журавлика на память.
Вот и зал калиграфии.
Там меня поджидал некоторый сюрприз. Не скажу что приятный. Девушка, что сидела там, была занята. Посетители просили несчастную написать то одно, то другое. Вот млять наша тяга сдёрнуть нахаляву поболее, гыг. Не одно слово требуем – поэмы просим перевести и накалякать! «Что вам написать?» – спрашивает мастерица у семьи, состоящей из папика в спортивном костюме, мамаши и их дочери лет 13. Ей ляпнули что-то типа «от судьбы не уйдёшь» или «нет ничего важнее любви» - короче слишком длинную фразу. Теперь я понимаю постоянно озабоченное лицо этой девушки: попробуй при том, что ты – не японка, перевести и составить правильно иероглиф этих «лозунгов». Она там напарилась скорее всего достаточно. Хотя при этом перед посетителями с вполне понятным намёком лежит несколько листов с иероглифами, обозначающими какое-либо одно слово: любовь, жизнь, семья, дерево и прочие достаточно простые и самое главное – глубокого смысла слова! Ну да ладно, не суди – да не судим будешь. Постоял я, посмотрел с улыбкой на это дело и не стал лишний раз напрягать мастерицу. Узнал адрес японского центра, где смогу во вполне нормальной ообстановке получить рисунок того, что хочу видеть всегда перед глазами, и тихо удалился.
День был прожит не зря.
А в икебане существует такое правило, что наиболее дорогие цветы стоят выше всех? К примеру, ромашки нельзя ставить выше орхидеи?