На сегодняшний день есть всего 2 действующих официальных документа, применяющихся при определении ставок ввозных таможенных пошлин: это Решение №55 и Приложение 5 к Соглашению.
Как показывает практика таможенные органы РК применяют лишь ставки там.пошлин согласно Решения 55 - . Правительство РК поспешило известить: при ввозе автомобиля наряду со ставками ЕТТ ТС паралелльно будут применятся ставки согласно Приложения 5 к Соглашению. Мол физ.лицо будет вправе сам выбрать тот или иной метод/документ. Но наши таможенные органы кАк считали пошлины по ставкам ЕТТ ТС так и по сей день считают, но уже по Решению №55. Хотя Приложение 5 к Соглашению разработано и применяется только в отношении товаров, ввозимых физ.лицами для личного пользования, то есть это наш документ, а ставки ЕТТ ТС как и сам ТК ТС придуманы для юр.лиц и физ.лиц,
ТЕПЕРЬ нормативные акты
решение № 55 перечень товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусьи Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных
пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, т.е. от России у которой ставки изменились в связи с вступлением в вто.
в принципе вот эта таблица соответствует решению № 55 за некоторыми исключениями (незначительными)
Автомобили с объемом двигателя не более 1000 см3
Новые: 30% от таможенной стоимости, но не менее 1.2 евро за 1 см3 объема двигателя
От 3 до 5 лет: 35% от таможенной стоимости, но не менее 1.2 евро за 1 см3 объема двигателя
Свыше 5 лет: 2.5 евро за 1 см3 объема двигателя
Автомобили с объемом двигателя более 1000 см3, но не более 1500 см3
Новые: 30% от таможенной стоимости, но не менее 1.45 евро за 1 см3 объема двигателя
От 3 до 5 лет: 35% от таможенной стоимости, но не менее 1.45 евро за 1 см3 объема двигателя
Свыше 5 лет: 2.7 евро за 1 см3 объема двигателя
То же для дизельных автомобилей с объемом двигателя не более 1500 см3
Автомобили с объемом двигателя более 1500 см3, но не более 1800 см3
Новые: 30% от таможенной стоимости, но не менее 1.5 евро за 1 см3 объема двигателя
От 3 до 5 лет: 35% от таможенной стоимости, но не менее 1.5 евро за 1 см3 объема двигателя
Свыше 5 лет: 2.9 евро за 1 см3 объема двигателя
Автомобили с объемом двигателя более 1800 см3, но не более 3000 см3
Новые: 30% от таможенной стоимости, но не менее 2.15 евро за 1 см3 объема двигателя
От 3 до 5 лет: 35% от таможенной стоимости, но не менее 2.15 евро за 1 см3 объема двигателя
Свыше 5 лет: 4 евро за 1 см3 объема двигателя
То же для дизельных автомобилей с объемом двигателя более 1500 см3, но не более 2500 см3
Автомобили с объемом двигателя более 3000 см3
Новые: 30% от таможенной стоимости, но не менее 2.8 евро за 1 см3 объема двигателя
От 3 до 5 лет: 35% от таможенной стоимости, но не менее 2.8 евро за 1 см3 объема двигателя
Свыше 5 лет: 5.8 евро за 1 см3 объема двигателя
То же для дизельных автомобилей с объемом двигателя более 2500 см3
для объема от 3000 см - акциз 100 тенге за каждый 1см куб.
внимание - еще прибавляют 60 евро таможенного сбора и НДС 12%
считаем так по % пошлинам
1.(стоимость машины + стоимость доставки) Х на __% = сумма таможенной пошлины.
2. ((стоимость машины + стоимость доставки)+сумма таможенной пошлины+ акциз (100 тг. за 1 см.куб при объеме выше 3000 см.куб)+таможенный сбор (60 евро)) Х 12% (НДС)= получаем НДС.
3. стоимость машины + стоимость доставки+сумма таможенной пошлины+ акциз +таможенный сбор +НДС = сумма растаможки.
но сумма растаможки должна быть не менее , расчета по объему - объем двигателя Х на пошлину в евро= таможенная пошлина
повторяем пункты 2 и 3 вышеуказанные.
теперь Приложение 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза надо смотреть пункт 12. при растаможке в этом случае ндс и акциз не взимается - это надо иметь ввиду.
с момента выпуска которых прошло не более 3 лет:
стоимость которых не превышает 8500 евро в эквиваленте,
54 процента таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 8500 евро в эквиваленте, но не превышает 16700 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 16700 евро в эквиваленте, но не превышает 42300 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 42300 евро в эквиваленте, но не превышает 84500 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 84500 евро в эквиваленте, но не превышает 169000 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
стоимость которых составляет более 169000 евро в эквиваленте,
48 процентов таможенной стоимости, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет:
рабочий объем двигателя которых не превышает 1000 куб. сантиметров,
в размере 1,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров,
в размере 1,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров,
в размере 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров,
в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров,
в размере 3 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
рабочий объем двигателя которых составляет более 3000 куб. сантиметров,
в размере 3,6 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя;
в отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5 лет:
конские таможенные пошлины – даже не стоить смотреть.
решение 5 включает в себя в том числе ввозную таможенную пошлину и налоги, в виде НДС и акциза.уплачиваются лишь совокупная сумма таможенной пошлины и таможенный сбор за таможенное оформление - налоги отдельно не уплачиваются, т.к. они включены.
вывод Бывают случаи когда таможенная очистка автомобиля по ставкам Приложения 5 выходит дешевле чем по ЕТТ ТС Решению 55, а иногда наоборот. Тут нужно смотреть, считать и договариваться с таможней.
НО наши таможенники почему то невзлюбили это Приложение 5 и стараются применять лишь ставки согласно ЕТТ ТС т.е. решение 55 (см выше)
Сообщение отредактировал rom69: 12.01.2013, 13:31:24