Этикет общения по телефонукакие существуют правила хорошего тона?
Автор Золотой Человек, 19.11.2004, 14:49
#1
Отправлено 19.11.2004, 14:49:49
Обсудим правильное общение по телефону.
Выношу свои мысли, у кого есть что добавать, выкладывайте!
С самого начала разговора (после приветствия) необходимо представиться, если речь не идет о близких людях, которые несомненно могу узнать вас по голосу.
Желательно звонить не ранее девяти утра и не позднее 10 вечера.
Выношу свои мысли, у кого есть что добавать, выкладывайте!
С самого начала разговора (после приветствия) необходимо представиться, если речь не идет о близких людях, которые несомненно могу узнать вас по голосу.
Желательно звонить не ранее девяти утра и не позднее 10 вечера.
#3
Отправлено 19.11.2004, 14:56:34
- не звонить в обеденное время =))
так и хочется порой высказать настырно звонящему абоненту все, что о нем думаешь
- не выслушивать гудки до тех пор, пока телефон не раскалится. Может на том конце просто не хотят поднимать трубку. (Обычно жду 3-5 гудка. Когда звоню по работе - до 7).
так и хочется порой высказать настырно звонящему абоненту все, что о нем думаешь
- не выслушивать гудки до тех пор, пока телефон не раскалится. Может на том конце просто не хотят поднимать трубку. (Обычно жду 3-5 гудка. Когда звоню по работе - до 7).
#4
Отправлено 19.11.2004, 15:06:20
А еще всегда БЕСИТ "Ой А куда я попал?" Всегда отвечаю "В морг!"Очень не люблю когда звонят тебе, и тут же спаришивают "А кто Это?"...
И когда ошибаются номером, спрашиваешь какой номер набирали всегда вешают трубку, потом опять звонят и опять вешают
Короче граждане не делайте так!
#5
Отправлено 19.11.2004, 15:10:23
Могу выложить здесь правила ведения телефонных переговоров сотрудниками нашей компании. Звонки принимают диспетчеры:
Ответ на телефонный звонок должен быть не позднее 2 или 3 звонка телефонного аппарата
"Доброе утро (день, вечер)
Компания ***********
Я ? ? (имя) Чем могу Вам помочь?"
Тон голоса при приветствии должен быть позитивным, бодрым.
Могу сказать, где-то с полгода звонившие к нам клиенты привыкали к такому приветствию, а когда уже приходили в офис, то в первую очередь хотели увидеть наших диспетчеров
Ответ на телефонный звонок должен быть не позднее 2 или 3 звонка телефонного аппарата
"Доброе утро (день, вечер)
Компания ***********
Я ? ? (имя) Чем могу Вам помочь?"
Тон голоса при приветствии должен быть позитивным, бодрым.
Могу сказать, где-то с полгода звонившие к нам клиенты привыкали к такому приветствию, а когда уже приходили в офис, то в первую очередь хотели увидеть наших диспетчеров
#8
Отправлено 19.11.2004, 15:36:59
тоже это раздражает- не следует скрывать свой номер (для мобильных), часто просто не отвечаю на такие звонки.
а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться
Сообщение отредактировал Mystery: 19.11.2004, 15:57:50
#9
Отправлено 19.11.2004, 16:17:32
Вот еще часто встречающийся перл (звонок в контору):
-Добрый день, компания "Мулькин корпорейтед" , Зина, слушаю...
-Добрый день, могу я поговорить с г-ном Жунусовым?
- ЩАААЗЗ............
после чего подвисает 10 минутная пауза, с дешевым музыкальным сопровождением.
Так и хочется после такого перезвонить и сказать- "ЩАЗ" будешь дома у себя говорить!
-Добрый день, компания "Мулькин корпорейтед" , Зина, слушаю...
-Добрый день, могу я поговорить с г-ном Жунусовым?
- ЩАААЗЗ............
после чего подвисает 10 минутная пауза, с дешевым музыкальным сопровождением.
Так и хочется после такого перезвонить и сказать- "ЩАЗ" будешь дома у себя говорить!
#11
Отправлено 19.11.2004, 16:35:55
Следующий этап:
Вежливо попросите звонящего представится.
?Извините, не могли Вы представится. Минуточку, позвольте я уточню, есть ли он (она) в офисе?
Поблагодарите за предоставление информации и сообщите звонящему о переключении.
?Спасибо. Соединяю Вас?.
При переключении звонка на сотрудника кратко сообщайте ему цель звонка, чтобы не держать звонящего долго на линии.
Если линия сотрудника занята, вернитесь к звонящему.
?Извините, но в данный момент линия ? (имя сотрудника) занята. Я могу предложить Вам два варианта. Немного подождать на линии. Или же оставить Ваш номер телефона, по которому ? (имя сотрудника) может с Вами связаться, когда освободится?
Если звонящий остается на линии, то через каждые 25-40 секунд возвращайтесь к нему. Если звонящий решит прервать ожидание на линии, повторно предложите оставить ему номер телефона.
?Могу ли я еще раз попросить Вас оставить номер телефона, чтобы ? (имя сотрудника) Вам перезвонила??
Обязательно запишите всю информацию о звонке на бумаге.
Незамедлительно передайте сотруднику, которому звонили, в письменной форме информацию о звонке (цель, телефон, имя и отчество).
Если звонящий говорит, что его имя ничего не скажет сотруднику, уточните: ?Тогда не могли бы Вы мне пояснить, по какому вопросу Вы звоните??. Возможно вопрос, по которому звонит человек, не входит в компетенцию данного сотрудника, а информация об имени сотрудника почерпнута из рекламы в газетах
Вежливо попросите звонящего представится.
?Извините, не могли Вы представится. Минуточку, позвольте я уточню, есть ли он (она) в офисе?
Поблагодарите за предоставление информации и сообщите звонящему о переключении.
?Спасибо. Соединяю Вас?.
При переключении звонка на сотрудника кратко сообщайте ему цель звонка, чтобы не держать звонящего долго на линии.
Если линия сотрудника занята, вернитесь к звонящему.
?Извините, но в данный момент линия ? (имя сотрудника) занята. Я могу предложить Вам два варианта. Немного подождать на линии. Или же оставить Ваш номер телефона, по которому ? (имя сотрудника) может с Вами связаться, когда освободится?
Если звонящий остается на линии, то через каждые 25-40 секунд возвращайтесь к нему. Если звонящий решит прервать ожидание на линии, повторно предложите оставить ему номер телефона.
?Могу ли я еще раз попросить Вас оставить номер телефона, чтобы ? (имя сотрудника) Вам перезвонила??
Обязательно запишите всю информацию о звонке на бумаге.
Незамедлительно передайте сотруднику, которому звонили, в письменной форме информацию о звонке (цель, телефон, имя и отчество).
Если звонящий говорит, что его имя ничего не скажет сотруднику, уточните: ?Тогда не могли бы Вы мне пояснить, по какому вопросу Вы звоните??. Возможно вопрос, по которому звонит человек, не входит в компетенцию данного сотрудника, а информация об имени сотрудника почерпнута из рекламы в газетах
#12
Отправлено 19.11.2004, 16:54:24
если бы я "висела на линии" и мне каждые 25-40 секунд предлагали оставить свой телефон, у меня возникло бы с трудом сдерживаемое желание послать куда-нибудь оператора
всегда бесит разговор типа: "Привет..., как дела?...., что делаешь и т.д." и после моего вопроса с кем я имею честь говорить, обида - "ты меня не узнаёшь" - это в лучшем случае, а в худшем - "угадай!"
всегда бесит разговор типа: "Привет..., как дела?...., что делаешь и т.д." и после моего вопроса с кем я имею честь говорить, обида - "ты меня не узнаёшь" - это в лучшем случае, а в худшем - "угадай!"
#13
Отправлено 19.11.2004, 16:58:44
Правила ответа по телефону в министерстве обороны
если вы к примеру звоните на номер 75 12 32, то вы услышите
"12 32, капитан (в зависимости от звания поднявшего трубку) Иванов слушает"
по окончанию разговора старший по званию ставит трубку (младший ожидает) со словами "Отбой".
Мои правила разговора по телефону.
звонки с 09:00 до 22:00. Темы разговора: встречи, обсуждение важных вопросов, изменение сроков по разл. вопросам, передача важной информации.
Иное словоблудие по телефону не люблю.
если вы к примеру звоните на номер 75 12 32, то вы услышите
"12 32, капитан (в зависимости от звания поднявшего трубку) Иванов слушает"
по окончанию разговора старший по званию ставит трубку (младший ожидает) со словами "Отбой".
Мои правила разговора по телефону.
звонки с 09:00 до 22:00. Темы разговора: встречи, обсуждение важных вопросов, изменение сроков по разл. вопросам, передача важной информации.
Иное словоблудие по телефону не люблю.
Сообщение отредактировал Aikidoka: 19.11.2004, 17:01:06
#15
Отправлено 19.11.2004, 17:15:48
ага. причем даже если им на личные номера звонят, мобильные, например.Хотя на западе когда поднимают трубку сами же первыми представляються.
мне кажется это не правильным.
по работе тоже часто звонят и первым делом требуют командирским тоном "представьтесь" или наивно так спрашивают (в ожидании ответа?) "а это кто?" - практически сразу молча кладу трубку. перезванивают - иначе уже диалог ведут.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0