Перейти к содержимому

Фотография

Этикет общения по телефонукакие существуют правила хорошего тона?

- - - - -

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 74

#41
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
взбесил ZoRRo который в полвторого ночи ломился мне на трубу раз восемь, у которой я забыл выключить звук на ночь
  • 0

#42
Тихий Омут

Тихий Омут
  • В доску свой
  • 4 675 сообщений

должен завершить позвонивший.....

Если звонят с сотового мне важна уже не вежливость,а деньги звонящего и поэтому я не могу долго разговаривать,а тем более говорить - "подожди секунду",здесь я часто первая говорю "пока"Хотя, вообще-то, так же, если и я звоню с сот. :(
Не люблю когда по телефону начинают придуриваться и говорить - "угадай кто это".Это что-то типа проверки "а кто ей еще кроме меня звонит".
Ну,совсем уж странно когда звонят и спрашивают - это загс,это баня,это банк?
А раньше у нас телефон начинался на 3272 ,блатной номер достался от полковника,так звонили с других городов и сразу начинали мне все новости рассказывать,ну,ясное дело,время-то идет,платить потом надо.И тут я посередине и речи говорю - а вы не туда попали.
А эти чертовы компании указывают для междугородних перед телефоном фирмы в скобочках код города(3272),так есть же тупицы,которые весь номер вместе с кодом набирают при том что живут в Алматы.И потом два часа им обьяснять,что это код города и что его набирать не надо,так они еще начинают возмущаться что не туда попали и говорят - а как тогда позвонить насчет карточки нурсат или еще чего.
А самый класс - это когда люди в инет выходят и даже там код города набирают вместе с телефоном,а телефон например начинается на цифры..ну короче на те,на которые у нас номер кончался.Так вот,модем набират наш номер и еще там цифры какие.У нас звонит телефон,причем еще хорошо что он определяется,так вот,а в трубке молчание.И так несколько раз подряд.Тогда я(а кто же еще блин! :mad: ) перезваниваю им по этому номеру и говорю:Вы сейчас в интернет выходите?" Ну тут уже их удивлению нет предела.А как вы узнали и т.д.Короче опять им обьясняю штуку насчет кода города.
Весело конечно мы жили пока телефон не поменяли.Даже скучаю. :mad:
  • 0

#43
Дрюха

Дрюха

  • В доску свой
  • 24 492 сообщений
у одного близкого чела тел. тоже на 3272%-) пару раз был свидетелем попаданием по объявлению в ату%-)
  • 0

#44
Шланг

Шланг

    не ентилегент

  • В доску свой
  • 5 852 сообщений
Правила, которые я сам для себя установил и стараюсь их соблюдать:

- если звонят с незнакомого номера, отвечаю "Алишер, AES, здравствуйте!"
- если звонят с номера, который определился и это кто-то из коллег или партнеров, отвечаю "Виктор Семенович, здравствуйте!". Человеку всегда приятно слышать свое имя, метод опробован на официантках.
- если человека, который звонит, слышно с помехами или не слышно вовсе, вежливо прошу: "Вас не слышно, перезвоните пожалуйста!!!" и кладу трубку до первых десяти секунд "глухого телефона";
- если человек позвонил мне, то беседу заканчиваю только после того, как он сам изъявит желание;
- если человек перезванивает по моей просьбе и разговор предстоит свыше одной минуты, я интересуюсь: "Может я перенаберу Вас?"
- если человек звонит с неопределенного номера, я все равно беру трубку: часто звонят люди с регионов, где аналоговые АТС не определяются;
- если человек позвонил мне и звонок неожиданно сорвался, то возможность перезвонить, я оставляю ему.
- если я звоню человеку, обязательно интересуюсь "Говорить можете"?
- стараюсь не звонить до 9 утра и после 10 вечера, если не было предварительной договренности;
- стараюсь экономить деньги компании на мобильном, но не могу отказать себе в возможности узнать дела друзей из Москвы, Рио-де-Жанейро и Лондона в начале месяца, когда баланс обновляется;
- первые три гудка у меня срабатывают в режиме вибрации, только затем включается мелодия. Это очень удобно, учитывая, что телефон у меня постоянно в кармане;
- стараюсь контролировать свой голос, но разговариваю обычно очень громко;
- когда нахожусь в дороге между городами, ставлю переадресацию на 2050 (кисель), чтобы иметь возможность перезвонить.

Все эти правила могут быть частично нарушены в разговоре с друзьями, родителями, близким человеком...

ЗЫ: Раздражает, когда люди звОнят, а не звонЯт!!!
  • 0

#45
CycloB

CycloB

    |\/\/|

  • В доску свой
  • 2 062 сообщений
когда отвечаю на входящий звонок, то всегда говорю короткое да (друзья уже прикалываться начинают, мол кто-кто а он всегда согласен)
при хорошем настроении говорю, алло, я вас внематочно шляхаю, многим нравиться :mad:
завел себе автоответчик, очень удобная весчь, когда не хочешь не скем разговаривать

*вырезан текст приветсвия на автоответчике, кто звонил тот знает*

Сообщение отредактировал CycloB: 22.11.2004, 09:54:01

  • 0

#46
Curator

Curator

    Извращенка (с)

  • В доску свой
  • 2 057 сообщений

Следующий этап:

Вежливо попросите звонящего представится.
?Извините, не могли Вы представится. Минуточку, позвольте я уточню, есть ли он (она) в офисе?
Поблагодарите за предоставление информации и сообщите звонящему о переключении.
?Спасибо. Соединяю Вас?.
При переключении звонка на сотрудника кратко сообщайте ему цель звонка, чтобы не держать звонящего долго на линии.
Если линия сотрудника занята, вернитесь к звонящему.
?Извините, но в данный момент линия ? (имя сотрудника) занята. Я могу предложить Вам два варианта. Немного подождать на линии. Или же оставить Ваш номер телефона, по которому ? (имя сотрудника) может с Вами связаться, когда освободится?
Если звонящий остается на линии, то через каждые 25-40 секунд возвращайтесь к нему. Если звонящий решит прервать ожидание на линии, повторно предложите оставить ему номер телефона.
?Могу ли я еще раз попросить Вас оставить номер телефона, чтобы ? (имя сотрудника) Вам перезвонила??
Обязательно запишите всю информацию о звонке на бумаге.
Незамедлительно передайте сотруднику, которому звонили, в письменной форме информацию о звонке (цель, телефон, имя и отчество).
Если звонящий говорит, что его имя ничего не скажет сотруднику, уточните: ?Тогда не могли бы Вы мне пояснить, по какому вопросу Вы звоните??. Возможно вопрос, по которому звонит человек, не входит в компетенцию данного сотрудника, а информация об имени сотрудника почерпнута из рекламы в газетах


Да уж. Приходится мне по 20 раз на день звонить в компанию, где именно так и отвечают. Слово в слово. :mad: И с каждым таким звонком мое раздражение растет, настроение портится. Это жутко занудно. Мне кажется что надо как-то поживее все, поближе к реальности, а то как с роботом навязчивым разговариваешь. Аж противно. Но это чисто мое ИМХО.
  • 0

#47
Miolay

Miolay
  • Свой человек
  • 620 сообщений

а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться


Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?
  • 0

#48
Шланг

Шланг

    не ентилегент

  • В доску свой
  • 5 852 сообщений



а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться


Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?


я так понял, речь больше идет о деловых переговорах...откуда супу и плите взяться в офисе? Исключения есть, они не могут не есть...
  • 0

#49
Lord Fame

Lord Fame

    Юный Милитарист

  • В доску свой
  • 3 678 сообщений
не так давно на пепси работал, так там внешних телефонов было маловато (прямой номер), звонки были или внутренние, или от офис-менеджера.. так все представлялись просто по имени - Маша, например, или Жанат вместо алло..
и в какой -то момент мне поставили внешний номер, а привычка осталась.. так и говорил всем, поднимая трубку - Слава.. народ снаружи обычно интересовался - куда попал..
  • 0

#50
xEnOs

xEnOs
  • Постоялец
  • 417 сообщений



а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться


Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?


Это уже форс-мажор :mad:
  • 0

#51
Sniffer

Sniffer
  • В доску свой
  • 1 757 сообщений
По работе постоянно приходится общаться с клиентами по телефону(причем звонят всегда они)
Иногда попадаются такие сонные чуваки, что складывается впечатление что ЭТО Я их поднял с постели и заставил говорить
Разговор обычно идет около 5 минут и за это время раз в минуту приходиться просить человека говорить громче - так и охота сказать "Иди проспись! потом звони!"
Граждане будьте активнее! :mad: Уж лучше я с вами беззлобно поспорю, чем желать вам доброй ночи :mad:
  • 0

#52
Miolay

Miolay
  • Свой человек
  • 620 сообщений

я так понял, речь больше идет о деловых переговорах...откуда супу и плите взяться в офисе? Исключения есть, они не могут не есть...


Хм... А мне показалось, что речь идет о телефонных разговорах вообще.
  • 0

#53
Каражигитов Улан

Каражигитов Улан

    Apple Retailer

  • В доску свой
  • 2 850 сообщений

Интересно, вот когда у нас в а-те введут поминутную тарификацию на городские телефоны, грубости поубавиться аль нет?


Вряд ли.
В Караганде вводили поминутку - эффекта нет :mad:
  • 0

#54
кудряшка Сью

кудряшка Сью
  • В доску свой
  • 1 659 сообщений
Никакой поминутной тарификации!!!!
Как карагандинка, на которой проводились подобные опыты - всячески против этого новшества!
Намаялись мы с этой поминуткой, когда приходилось разговоры сокращать вдвое-втрое !!!
  • 0

#55
arete14

arete14
  • Свой человек
  • 896 сообщений

отвечая на звонок надо говорить "да"...

?лягушка ? пи*да!? ))
пардон, анекдот вспомнился )

терпеть не могу, когда при разговоре зевают
вот уж где неуважение в собеседнику !
  • 0

#56
Life is Beautiful

Life is Beautiful
  • В доску свой
  • 1 360 сообщений
ненавижу длинные телефонные переговоры... как правило так случается если стороны/а не готовы. и начинается демагогия часа на полтора, в конце которой как правило выясняется что кто просто не знает чего хочет.
раздражает когда повторяют по несколько раз одно и тоже, или когда по ходу серьезного разговора, в случае если нечего ответить на четко поставленный вопрос начинают вообще отвлекаться на посторонние темы, типа: а что сказал бы Иван Иваныч Крузенштерн по поводу...
а когда обещают перезвонить и не перезванивают... просто плевок в душу.

сама перед тем как звонить всегда выписываю все вопросы которые хочу обсудить, в порядке приоритетности.

ну и напоследок история из жизни. яркий пример того как делать не надо:
- да?
- привет
- привет
- как дела?
- нормально
- узнала?
- нет
- Гуля, ты?
- нет
- дура. (бросил трубку).

объясните мне кто нибудь почему дура я, если у кого то руки не из того места растут?
  • 0

#57
Охотник

Охотник

    Ostinato Rigore

  • В доску свой
  • 3 440 сообщений

Интересно, вот когда у нас в а-те введут поминутную тарификацию на городские телефоны, грубости поубавиться аль нет?


Вряд ли.
В Караганде вводили поминутку - эффекта нет :mad:


Мдя, снова все хором пеняем на так называемую нашу "особость" (читай менталитет). Еще не научились.

2 Сью: Неужели в славной Караганде все так плохо из по минутки?! Аль грубить просто стали короче :mad:
  • 0

#58
Заяц

Заяц
  • В доску свой
  • 1 940 сообщений
Прикольно, но в нашей компании недавно проходил такой тренинг и после него нам прописали в правилах и как представляться, и как прощаться и т.п., вобщем все то, что описывала Кудряшка Сью.
Очень много интересного на нем узнали. :p
Мне кажется, во всех приличных компаниях должен быть свой телефонный этикет, тогда и общаться будет приятнее.
  • 0

#59
okey dockey

okey dockey

    Читатель

  • В доску свой
  • 1 028 сообщений

Время около шести утра.... рано.. ;)
Звонок..
- "Слушаю Вас"
голос с характерным акцентом речитативом в трубку  - "Это кто? Кто это?..А?..Кiм?.. "
- "А кто нужен?"
- "Кто этА?"
- "Кто нужен??"..
бросили трубку, пошла досыпать..
Только заснула - звонок...
- "Да.."
- "Куда попал?"
- "А куда звоните?"
- "Это кто?"..
- "Это я"...
- "Айнур, ты?!"..
я положила трубку..
Пошла в душ (хорошее утро  :) ), опять звонок


можно так:
- казел тупой, я же Гаварю что не туда попал, мать твою, чо нормально не можешь набрать номер телепона, идиот, а же ясным языком гаварю "Казел ты-ыыыы" ;) тогда точно проснуца можно, а можно и так:
- айнур щас будет (оставил трубку и пошел дальше спать :D )
:p
  • 0

#60
unknown_Хруст_

unknown_Хруст_
  • никто

можно так:
- казел тупой, я же Гаварю что не туда попал, мать твою, чо нормально не можешь набрать номер телепона, идиот, а же ясным языком гаварю "Казел ты-ыыыы"  ;) тогда точно проснуца можно, а можно и так:
- айнур щас будет (оставил трубку и пошел дальше спать  :D )
:p

Грубо, конечно.
В каком то фильме видел похожий прикол.
Ошиблись номером, трубку поднимает мафиозо-весельчак:
- Мари? Сечас, подождите, у нее рот занят! Как закончит со мной, так возьмет трубку...


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.