Этикет общения по телефонукакие существуют правила хорошего тона?
#42
Отправлено 21.11.2004, 15:45:25
Если звонят с сотового мне важна уже не вежливость,а деньги звонящего и поэтому я не могу долго разговаривать,а тем более говорить - "подожди секунду",здесь я часто первая говорю "пока"Хотя, вообще-то, так же, если и я звоню с сот.должен завершить позвонивший.....
Не люблю когда по телефону начинают придуриваться и говорить - "угадай кто это".Это что-то типа проверки "а кто ей еще кроме меня звонит".
Ну,совсем уж странно когда звонят и спрашивают - это загс,это баня,это банк?
А раньше у нас телефон начинался на 3272 ,блатной номер достался от полковника,так звонили с других городов и сразу начинали мне все новости рассказывать,ну,ясное дело,время-то идет,платить потом надо.И тут я посередине и речи говорю - а вы не туда попали.
А эти чертовы компании указывают для междугородних перед телефоном фирмы в скобочках код города(3272),так есть же тупицы,которые весь номер вместе с кодом набирают при том что живут в Алматы.И потом два часа им обьяснять,что это код города и что его набирать не надо,так они еще начинают возмущаться что не туда попали и говорят - а как тогда позвонить насчет карточки нурсат или еще чего.
А самый класс - это когда люди в инет выходят и даже там код города набирают вместе с телефоном,а телефон например начинается на цифры..ну короче на те,на которые у нас номер кончался.Так вот,модем набират наш номер и еще там цифры какие.У нас звонит телефон,причем еще хорошо что он определяется,так вот,а в трубке молчание.И так несколько раз подряд.Тогда я(а кто же еще блин! ) перезваниваю им по этому номеру и говорю:Вы сейчас в интернет выходите?" Ну тут уже их удивлению нет предела.А как вы узнали и т.д.Короче опять им обьясняю штуку насчет кода города.
Весело конечно мы жили пока телефон не поменяли.Даже скучаю.
#44
Отправлено 22.11.2004, 09:13:48
- если звонят с незнакомого номера, отвечаю "Алишер, AES, здравствуйте!"
- если звонят с номера, который определился и это кто-то из коллег или партнеров, отвечаю "Виктор Семенович, здравствуйте!". Человеку всегда приятно слышать свое имя, метод опробован на официантках.
- если человека, который звонит, слышно с помехами или не слышно вовсе, вежливо прошу: "Вас не слышно, перезвоните пожалуйста!!!" и кладу трубку до первых десяти секунд "глухого телефона";
- если человек позвонил мне, то беседу заканчиваю только после того, как он сам изъявит желание;
- если человек перезванивает по моей просьбе и разговор предстоит свыше одной минуты, я интересуюсь: "Может я перенаберу Вас?"
- если человек звонит с неопределенного номера, я все равно беру трубку: часто звонят люди с регионов, где аналоговые АТС не определяются;
- если человек позвонил мне и звонок неожиданно сорвался, то возможность перезвонить, я оставляю ему.
- если я звоню человеку, обязательно интересуюсь "Говорить можете"?
- стараюсь не звонить до 9 утра и после 10 вечера, если не было предварительной договренности;
- стараюсь экономить деньги компании на мобильном, но не могу отказать себе в возможности узнать дела друзей из Москвы, Рио-де-Жанейро и Лондона в начале месяца, когда баланс обновляется;
- первые три гудка у меня срабатывают в режиме вибрации, только затем включается мелодия. Это очень удобно, учитывая, что телефон у меня постоянно в кармане;
- стараюсь контролировать свой голос, но разговариваю обычно очень громко;
- когда нахожусь в дороге между городами, ставлю переадресацию на 2050 (кисель), чтобы иметь возможность перезвонить.
Все эти правила могут быть частично нарушены в разговоре с друзьями, родителями, близким человеком...
ЗЫ: Раздражает, когда люди звОнят, а не звонЯт!!!
#45
Отправлено 22.11.2004, 09:52:24
при хорошем настроении говорю, алло, я вас внематочно шляхаю, многим нравиться
завел себе автоответчик, очень удобная весчь, когда не хочешь не скем разговаривать
*вырезан текст приветсвия на автоответчике, кто звонил тот знает*
Сообщение отредактировал CycloB: 22.11.2004, 09:54:01
#46
Отправлено 22.11.2004, 11:28:33
Следующий этап:
Вежливо попросите звонящего представится.
?Извините, не могли Вы представится. Минуточку, позвольте я уточню, есть ли он (она) в офисе?
Поблагодарите за предоставление информации и сообщите звонящему о переключении.
?Спасибо. Соединяю Вас?.
При переключении звонка на сотрудника кратко сообщайте ему цель звонка, чтобы не держать звонящего долго на линии.
Если линия сотрудника занята, вернитесь к звонящему.
?Извините, но в данный момент линия ? (имя сотрудника) занята. Я могу предложить Вам два варианта. Немного подождать на линии. Или же оставить Ваш номер телефона, по которому ? (имя сотрудника) может с Вами связаться, когда освободится?
Если звонящий остается на линии, то через каждые 25-40 секунд возвращайтесь к нему. Если звонящий решит прервать ожидание на линии, повторно предложите оставить ему номер телефона.
?Могу ли я еще раз попросить Вас оставить номер телефона, чтобы ? (имя сотрудника) Вам перезвонила??
Обязательно запишите всю информацию о звонке на бумаге.
Незамедлительно передайте сотруднику, которому звонили, в письменной форме информацию о звонке (цель, телефон, имя и отчество).
Если звонящий говорит, что его имя ничего не скажет сотруднику, уточните: ?Тогда не могли бы Вы мне пояснить, по какому вопросу Вы звоните??. Возможно вопрос, по которому звонит человек, не входит в компетенцию данного сотрудника, а информация об имени сотрудника почерпнута из рекламы в газетах
Да уж. Приходится мне по 20 раз на день звонить в компанию, где именно так и отвечают. Слово в слово. И с каждым таким звонком мое раздражение растет, настроение портится. Это жутко занудно. Мне кажется что надо как-то поживее все, поближе к реальности, а то как с роботом навязчивым разговариваешь. Аж противно. Но это чисто мое ИМХО.
#47
Отправлено 22.11.2004, 13:40:55
а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться
Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?
#48
Отправлено 22.11.2004, 16:32:21
а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться
Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?
я так понял, речь больше идет о деловых переговорах...откуда супу и плите взяться в офисе? Исключения есть, они не могут не есть...
#49
Отправлено 22.11.2004, 16:48:49
и в какой -то момент мне поставили внешний номер, а привычка осталась.. так и говорил всем, поднимая трубку - Слава.. народ снаружи обычно интересовался - куда попал..
#50
Отправлено 22.11.2004, 17:01:18
а еще: разговор должен завершить позвонивший.....то есть если вам позвонили считается неприличным оборвать звонившего и попрощаться
Не считаю это правильным. А если у того, кому звонили срочные дела? Или если его поймали в дверях? Или в конце концов суп на плите выкипает?
Это уже форс-мажор
#51
Отправлено 22.11.2004, 17:05:23
Иногда попадаются такие сонные чуваки, что складывается впечатление что ЭТО Я их поднял с постели и заставил говорить
Разговор обычно идет около 5 минут и за это время раз в минуту приходиться просить человека говорить громче - так и охота сказать "Иди проспись! потом звони!"
Граждане будьте активнее! Уж лучше я с вами беззлобно поспорю, чем желать вам доброй ночи
#56
Отправлено 23.11.2004, 09:22:10
раздражает когда повторяют по несколько раз одно и тоже, или когда по ходу серьезного разговора, в случае если нечего ответить на четко поставленный вопрос начинают вообще отвлекаться на посторонние темы, типа: а что сказал бы Иван Иваныч Крузенштерн по поводу...
а когда обещают перезвонить и не перезванивают... просто плевок в душу.
сама перед тем как звонить всегда выписываю все вопросы которые хочу обсудить, в порядке приоритетности.
ну и напоследок история из жизни. яркий пример того как делать не надо:
- да?
- привет
- привет
- как дела?
- нормально
- узнала?
- нет
- Гуля, ты?
- нет
- дура. (бросил трубку).
объясните мне кто нибудь почему дура я, если у кого то руки не из того места растут?
#57
Отправлено 23.11.2004, 09:34:54
Интересно, вот когда у нас в а-те введут поминутную тарификацию на городские телефоны, грубости поубавиться аль нет?
Вряд ли.
В Караганде вводили поминутку - эффекта нет
Мдя, снова все хором пеняем на так называемую нашу "особость" (читай менталитет). Еще не научились.
2 Сью: Неужели в славной Караганде все так плохо из по минутки?! Аль грубить просто стали короче
#58
Отправлено 17.12.2004, 22:21:18
Очень много интересного на нем узнали.
Мне кажется, во всех приличных компаниях должен быть свой телефонный этикет, тогда и общаться будет приятнее.
#59
Отправлено 17.12.2004, 22:38:49
Время около шести утра.... рано..
Звонок..
- "Слушаю Вас"
голос с характерным акцентом речитативом в трубку - "Это кто? Кто это?..А?..Кiм?.. "
- "А кто нужен?"
- "Кто этА?"
- "Кто нужен??"..
бросили трубку, пошла досыпать..
Только заснула - звонок...
- "Да.."
- "Куда попал?"
- "А куда звоните?"
- "Это кто?"..
- "Это я"...
- "Айнур, ты?!"..
я положила трубку..
Пошла в душ (хорошее утро ), опять звонок
можно так:
- казел тупой, я же Гаварю что не туда попал, мать твою, чо нормально не можешь набрать номер телепона, идиот, а же ясным языком гаварю "Казел ты-ыыыы" тогда точно проснуца можно, а можно и так:
- айнур щас будет (оставил трубку и пошел дальше спать )
#60
unknown_Хруст_
Отправлено 18.12.2004, 00:12:51
Грубо, конечно.можно так:
- казел тупой, я же Гаварю что не туда попал, мать твою, чо нормально не можешь набрать номер телепона, идиот, а же ясным языком гаварю "Казел ты-ыыыы" тогда точно проснуца можно, а можно и так:
- айнур щас будет (оставил трубку и пошел дальше спать )
В каком то фильме видел похожий прикол.
Ошиблись номером, трубку поднимает мафиозо-весельчак:
- Мари? Сечас, подождите, у нее рот занят! Как закончит со мной, так возьмет трубку...
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0