В автомобильной электрике на всех устройствах указано 12 вольт. Это номинал, реальное напряжение до 14,5 вольт. Вы же не вешаете на каждую лампочку стабилизатор? Просто то, что продаётся на базаре, сделано так, что всё равно сгорит. Напряжение работы светодиода около 3 вольт, поэтому в нормальных фонарях уже стоят стабилизаторы - им пофиг на входное напряжение. В китайских - токоограничивающие резисторы.
Светодиоды продающиеся на базарах или по инету расчитаны на напряжение работы 12 вольт. В бортовой сети авто при заведеном двигателе оно выше, примерно 14 вольт. Поэтому через некоторое время наступает смерть кристалов, выражающихся в потускнении или мигании светодиода.
При установке светодиодов лучше запитать их через микросх стабилизатор на 12 вольт, например 7812 (называют кренка на 12 вольт). При подключении смотреть на потреблямый ток.
Питать светодиод необходимо стабилизированным постоянным током (не напряжением) не выше номинального. Поэтому светодиоды включают через сопротивление или драйверы тока. Самый простой из них на LM317.
Для продолжительной работы дорого светодиода ток необходимо уменьшить. (Точные данные сотреть по даташиту).
Светодиод это не лампочка накаливния, которой увеличение напряжения на 16% несущественно.
Привожу расчет
Три светодиода запитаны от 12 вольт. Падение напряжения на светике 3.2 вольта, ток потребления 20 мА. Нужно погасить 12-3.2*3 = 2.4 вольта при токе 20 мА.
сопротивление будет 120 Ом.
Теперь если мы запитали светодиоды от 14 вольт, то ток протекающий увеличивается на на 16%, а на больше значение. Почти в полтора раза увеличивается. Ну и ускоряется смерть кристалла.
Сообщение отредактировал russo_turisto: 17.10.2012, 07:18:00