Перейти к содержимому

Фотография

LED DRL


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 112

#41
russo_turisto

russo_turisto
  • Постоялец
  • 359 сообщений


Светодиоды продающиеся на базарах или по инету расчитаны на напряжение работы 12 вольт. В бортовой сети авто при заведеном двигателе оно выше, примерно 14 вольт. Поэтому через некоторое время наступает смерть кристалов, выражающихся в потускнении или мигании светодиода.
При установке светодиодов лучше запитать их через микросх стабилизатор на 12 вольт, например 7812 (называют кренка на 12 вольт). При подключении смотреть на потреблямый ток.

В автомобильной электрике на всех устройствах указано 12 вольт. Это номинал, реальное напряжение до 14,5 вольт. Вы же не вешаете на каждую лампочку стабилизатор? Просто то, что продаётся на базаре, сделано так, что всё равно сгорит. Напряжение работы светодиода около 3 вольт, поэтому в нормальных фонарях уже стоят стабилизаторы - им пофиг на входное напряжение. В китайских - токоограничивающие резисторы.


Питать светодиод необходимо стабилизированным постоянным током (не напряжением) не выше номинального. Поэтому светодиоды включают через сопротивление или драйверы тока. Самый простой из них на LM317.
Для продолжительной работы дорого светодиода ток необходимо уменьшить. (Точные данные сотреть по даташиту).

Светодиод это не лампочка накаливния, которой увеличение напряжения на 16% несущественно.
Привожу расчет
Три светодиода запитаны от 12 вольт. Падение напряжения на светике 3.2 вольта, ток потребления 20 мА. Нужно погасить 12-3.2*3 = 2.4 вольта при токе 20 мА.
сопротивление будет 120 Ом.
Теперь если мы запитали светодиоды от 14 вольт, то ток протекающий увеличивается на на 16%, а на больше значение. Почти в полтора раза увеличивается. Ну и ускоряется смерть кристалла.

Сообщение отредактировал russo_turisto: 17.10.2012, 07:18:00

  • 0

#42
iaptekar

iaptekar
  • Постоялец
  • 427 сообщений

Светодиоды продающиеся на базарах или по инету расчитаны на напряжение работы 12 вольт. В бортовой сети авто при заведеном двигателе оно выше, примерно 14 вольт. Поэтому через некоторое время наступает смерть кристалов, выражающихся в потускнении или мигании светодиода.
При установке светодиодов лучше запитать их через микросх стабилизатор на 12 вольт, например 7812 (называют кренка на 12 вольт). При подключении смотреть на потреблямый ток.

7812 не самое удачное решение, для его нормальной работы надо мин напряжение на входе 14,5 вольт(если память не подводит, а в даташит лень лезть), а в бортовой сети как правило примерно13,8.
  • 0

#43
vitas_astana

vitas_astana
  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Питать светодиод необходимо стабилизированным постоянным током (не напряжением) не выше номинального. Поэтому светодиоды включают через сопротивление или драйверы тока. Самый простой из них на LM317.

Я про стабилизатор напряжения писал? Кстати 317 - это не драйвер тока, а стабилизатор напряжения, включаемый при работе со светодиодами по схеме стабилизатора тока.
Думаете китайцы не знают, что в автомобильной сети на самом деле 14,5 вольт? Светодиоды в их конструкция и так работают с уменьшенными токами по сравнению с паспортными. Проблема в отсутствии должного охлаждения светодиодов и их несоответствия заявленным характеристикам.
Я как то пробовал собрать фонарь на китайских пираньях - больше половины сгорели при заявленном рабочем токе сразу. Потом ещё несколько раз менял их в уже собранном фонаре.
  • 1

#44
Madmax

Madmax

    на форуме 20 лет

  • В доску свой
  • 3 378 сообщений
Господа у меня вопрос! тоже имею желание установить DRL но вот что отвечают на сайте жол пол.

Здравствуйте! Разрешается ли установка световых ходовых огней купленных в фирменном салоне, а не "поддельных" и установленных по нормативам и "Согласно директиве ECE R87 (Пункт 6.19, ГОСТ Р 41.48-2004) \"? Хочу установить в целях безопасности и обозначения ТС, т. к. реально включение световых приборов даже в дневное время повышает безопасность! Тому пример европейские страны и наши соседи ? РФ. Когда у нас, в РК появится законопроект разрешающий использование дневных ходовых огней?
Ответ: В соответствии с требованиями ПДД РК запрещается эксплуатация транспортного средства, в случаях, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. В принятии определенного законопроекта нет необходимости, т.к. Вы вправе обратиться в дорожную полицию с заявлением на переоборудование, получить положительный ответ, пройти процедуру переоборудования и отразить установку дневных ходовых огней в свидетельстве о регистрации транспортного средства.
  • 0

#45
russo_turisto

russo_turisto
  • Постоялец
  • 359 сообщений
Немного проясню по питанию светодиодов при повышеном напряжении.

Взял сверхяркие светодиоды ARL2-5053UWC-1.2cd, яркостью 1.2 кандела, падение напряжения у которых 3.2-3.4 вольта (прикупленные давно на Митино).

Подключил три светодиода последовательно через гасящий резистор на 120 ом. И подал 12 вольт с БП. В разрыв цепи включил амперметр (тестер) с пределом изерения в 200 мА.
При питании от 12 вольт протекающий ток равен 21 мА. Падение напряжения у светодиодов 3.12, 3.24,3.16 вольт, это из одной партии.

Поднял напряжение питания до 14 вольт, примерно до значения бортовой сети авто при заведенном двигателе.
Значение протекающего тока через светодиоды резко возросло до 36.1 мА. Падение напряжения на светодиодах не изменилось, а на резисторе возрос с 2.5 до 4.5 вольт.
Получается при питании от 12 вольт ток равен (12-( 3.12 + 3.24 + 3.16))/120 Ом = 19 мА
При питании от 14 вольт будет (14-( 3.12 + 3.24 + 3.16))/120 Ом = 37 мА

При повышениие напряжения на 2 волта протекающий ток возрос почти в два раза, этим и обьясняется недолговечность светодиодных подсветок на авто в различных вариантах. У светика нелинейная волт-амперная хар-ка, это такое прожорливое существо, ток потребления которого нужно ограничивать с пом свет. драйверов тока. Или в простом варианте ограничивать питающее напряжение как писал выше.

Если написано про питании подсветки от 12 вольт - значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

Прикреплённые изображения:

  • Фото-0018.jpg
  • Фото-0019.jpg
  • Фото-0020.jpg

Сообщение отредактировал russo_turisto: 18.10.2012, 21:22:13

  • 0

#46
vitas_astana

vitas_astana
  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Если написано про питании подсветки от 12 вольт - значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

Ещё раз повторюсь - на всех автоприборах указано 12 вольт, но рассчитаны они на напряжение бортовой сети - т.е. до 14,5 вольт. Так можно и китайские лампы головного света через диоды или стабилизаторы подключать - дольше служить будут. Но смысл?
Ваш совет имеет смысл для изделий с базара , но зачем покупать такое г...., да ещё потом понижать им яркость.
  • 0

#47
russo_turisto

russo_turisto
  • Постоялец
  • 359 сообщений


Если написано про питании подсветки от 12 вольт - значит необходимо на нее подавать не более 12 вольт, а лучше 11 или 11.5 для долговечности работы.

Ещё раз повторюсь - на всех автоприборах указано 12 вольт, но рассчитаны они на напряжение бортовой сети - т.е. до 14,5 вольт. Так можно и китайские лампы головного света через диоды или стабилизаторы подключать - дольше служить будут. Но смысл?
Ваш совет имеет смысл для изделий с базара , но зачем покупать такое г...., да ещё потом понижать им яркость.


Это тема про светодиодную подсветку. Я примел пример выше в случае питания ее от завышеного напряжения, тех LED DRL у которых в качестве "драйвера тока" стоит резистор.
Про все автоприборы речи не было.
  • 0

#48
vitas_astana

vitas_astana
  • В доску свой
  • 1 984 сообщений

Это тема про светодиодную подсветку. Я примел пример выше в случае питания ее от завышеного напряжения, тех LED DRL у которых в качестве "драйвера тока" стоит резистор.
Про все автоприборы речи не было.

Я вам про Фому, вы мне про Ерёму. :)
Ну нет в автомобиле и никогда не было напряжения 12 вольт. Если в сети заведенного автомобиля 12 вольт, то ему пора на СТО. Напряжение 14,5 вольт не является завышенным - это напряжение исправного автомобиля. А 12 вольт - это условно принятое обозначение сети со свинцово-кислотным аккумулятором из 6 секций. Поэтому и пишут везде 12 вольт, а не 14.
  • 0

#49
≈777≈

≈777≈

    Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

  • В доску свой
  • 7 933 сообщений

Если есть в авто уже штатный ДХО, возможно запитать китайские дополнительные ДХО (не покупая отдельный стаб) к нему и наслаждаться безоблачной жизнью или этот обман не пройдет?


  • 0

#50
≈777≈

≈777≈

    Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

  • В доску свой
  • 7 933 сообщений

Оживлю немного тему

Сперва о моем опыте светодиодов. Есть авто с заводскими штатными диодами, которые очень прекрасно светят, не перегорают уже 2 года, к слову когда ближний включаешь, они слабее становятся (и это задумка завода а не дефект), и они меня полностью устраивают и ничего там не ломается тьфу тьфу.

 

Но черт меня дернут купить вот это DRL skd 008-2

Фото http://www.google.kz...2&tx=167&ty=282

 

Цена была копеечная. Само собой через пару месяцев они умерли в агонии.. часть мерцали, часть сразу копыта отбросили. Но каково было мое удивление, когда я в Тулпаре обнаружил практически 1 в 1 такие же, но цена была в 20 раз больше...мне объяснили, что это оригинал. Но  у меня большие сомнения, что они будут долго жить т.к.оказалось, что у них нет стабилизатора. Когда я поспрашивал про те, где есть волшебный стабилизатор, продавец сказал, что такие будут стоить от 70 000 и выше. У меня округлились глаза, и я спросил, а почему так дорого? ответ был, что сам стабилизатор очень дорогой и опять волшебное слово было "это оригинал". Я не очень понимаю смысла платить такие деньги за лампочки (пусть яркие, но не вижу смысла). Я ему сказал, что есть ведь умельцы, кто сами лабают такие стабы, и по их словам они вроде недорогие. Он усмехнулся и сказал, мол в чем проблема. Дерзайте..с намеком, что они долго не продержатся т.к.мол некачественные. Из всего этого я понял, диоды это как рулетка. Кто то покупает и они живут несколько лет. Кто то покупает как я и сразу попадает и потом вот засоряет форумы такими вопросами. А кто то платит 70-100 тыс и горя не знает, но увы таких сверхбогатых не так много, вот и приходится изощряться и находить ответы на вопросы:

 

1. Нужен стаб или нет диодам за 7000-10000 или цена не показатель? Если ценник не показатель, то как разобраться совсем дешевая подделка или качественный дубликат?

2. Если все же нужен, а его в комплекте нет, то:

 

а) возможно садить диоды на схему штатных диодов и получать защиту от них или на что то другое, чтобы обезопасить их?

б) есть ли смысл брать от других устройств или покупать на ибее или самому собирать этот пресловутый стаб и даст ли он защиту диодам или он даст защиту только в случае, если сами диоды будут качественными и как мне сказали, с хорошей системой охлаждения?

 

Спасибо заранее за любые мнение, идеи, советы. Возможно тут мы найдем ключ к секретам этой темы и предостережем тех, кто покупает диоды, не спросив про многие нюансы которые его ждут впереди, ведь лучше 1 раз заплатить и ездить лет 5 не зная проблем, чем каждый год новые покупать и кормить мошенников, которые везут по сути хлам


  • 0

#51
NETS

NETS
  • В доску свой
  • 3 247 сообщений

Господа у меня вопрос! тоже имею желание установить DRL но вот что отвечают на сайте жол пол.

Здравствуйте! Разрешается ли установка световых ходовых огней купленных в фирменном салоне, а не "поддельных" и установленных по нормативам и "Согласно директиве ECE R87 (Пункт 6.19, ГОСТ Р 41.48-2004) \"? Хочу установить в целях безопасности и обозначения ТС, т. к. реально включение световых приборов даже в дневное время повышает безопасность! Тому пример европейские страны и наши соседи ? РФ. Когда у нас, в РК появится законопроект разрешающий использование дневных ходовых огней?
Ответ: В соответствии с требованиями ПДД РК запрещается эксплуатация транспортного средства, в случаях, когда количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. В принятии определенного законопроекта нет необходимости, т.к. Вы вправе обратиться в дорожную полицию с заявлением на переоборудование, получить положительный ответ, пройти процедуру переоборудования и отразить установку дневных ходовых огней в свидетельстве о регистрации транспортного средства.

не в курсе изменилось законодательство за это время? когда то загорелся поставить LED DRL, но выяснив что они формально не соответствуют закону решил не ставить, что бы не давать лишний повод гаишникам.


  • 0

#52
russo_turisto

russo_turisto
  • Постоялец
  • 359 сообщений

Несколькими постами выше (45 пост) я описал варианты подключения светодиодной подсветки расчитаной на 12 вольт (именно 12 вольт) к сети автомобиля, где напряжение при заведенном двигателе около 14 вольт. Получается при превышении напряжения питания светодиодов включенных по схеме с гасящим сопротивлением ток потребления возрастает почти в два раза, хотя напряжение превышает расчетное всего на 2 вольта, поэтому и выходят из строя эти светодиоды самоустановленные в автомобиле. 

 

Также товарисчи из поднебесной, производители подсветок, расчитывают гасящее сопротивление на максимальный ток работы светодиодов, что бы горели ярче. Горят ярче - покупают лучше. И подключая их еще к завышеному напряжению мы получаем смерть полупроводниковых кристалов, или потерю яркости в процессе эксплуатации, получается эффект "выгорания" светодиодов. 

 

В штатных системах светодиодных подсветок установленны DC-DC преобразователи питания, дающие постоянно стабилизированое напряжение на выходе, поэтому и долговечны светики в таком включении. Для уменьшения яркости светодиодов используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ), где чем шире импульс тем ярче свечение. 

Также для светодиодов губительны импульсы тока обратной полярности, которые могут присутствовать в зашумленном питании авто. 

 

Если есть желание подключить вашу подсветку к штатной системе питания ДХО, наверно в начале необходимо выяснить стоимость штатного стабилизатора питания ДХО на случай выхода его из строя при подключении дополнительной подсветки, ведь ток потребления резко увеличиться. Да и нужно проверить амплитуду напряжения питания (вольтметр покажет действующее значение питания, проще говоря среднее) осцилографом, там может быть ШИМ и не 12 вольт, а другое значение.

 

Поэтому лучше подключить подсветку через дополнительный стабилизатор напряжения, хотя для светодиодов нужен стабилизатор тока, т.к. светодиод питают током а не напряжением. Простейший стабилизатор напряжения 7812 (кренка на 12 вольт). Без радиатора она расчитана на 0.5 ампера, с радиатором на 1.5 А. Точно не помню нужно посмотреть даташиит. Также какоето падение напряжения будет на нем, нужно смотреть, и при работе от аккумулятора (с заглушенным двигателем) яркость будет меньше. Также желательно дополнительно подключить подсветку через диод, например 1N4001. На нем будет падать примерно полвольта и на подсветку будет поступать 11.5 вольт, что наиболее приемлемый вариант питания для них. 

 

Вообще погуглите "как питать светодиод, драйвер питания светодиодов  и т.д."

 

Или можно поискать DC-DC преобразователь питания с выходом 12 вольт, но в нашем регионе найти его довольно сложно.


  • 1

#53
≈777≈

≈777≈

    Не бойся смерти: пока ты жив — её нет, когда она придёт, тебя не

  • В доску свой
  • 7 933 сообщений

Ясно! Большущее спасибо за единственный нормальный ответ, который я долго пытался найти и в итоге нашел!!!

Моя идея присоседиться к штатке разбита в пух и прах. Искать кренки и чудить что то самому  - тоже полный бред. Не хватит своих мозгов. Остается ехать в кар сити и там покупать с условием чтоб обязон в комплекте был стабилизатор ТОКА, но думаю и там есть вероятность, что подсунут опять что то не то.

 

Предлагаю вам вариант. Поможете с диодами (я сам не знаю всех этих нюансов и в одиночку точно запорю дело) - тут все опишу как вышло и результаты и вам радость :) Через несколько месяцев опять опишу тут все - работает или нет

 

Или еще такой вариант - можно вместо умерших диодов поставить обычные противотуманки с обычными лампочками, не меняя схему подключения? Сейчас по схеме минус запитан напрямую к минусу аккума, а плюс подключен на зажигание тоже напрямую или для обычных лампушек противотуманок требуются тоже какие то стабилизаторы?


Сообщение отредактировал ≈777≈: 06.08.2013, 15:13:35

  • 0

#54
MR-Sergo

MR-Sergo
  • Гость
  • 7 сообщений
В тастаке ТД хаммер продают дрл огни и цена приемлемая и качество отличное
  • 0

#55
C_Guru

C_Guru
  • В доску свой
  • 2 368 сообщений

В тастаке ТД хаммер продают дрл огни и цена приемлемая и качество отличное

Где именно?

Если не секрет


  • 0

#56
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

Мой вариант установки ДХО (Дневные Ходовые Огни)

 

Скрытый текст


Сообщение отредактировал AirWest: 22.03.2014, 21:00:43

  • 0

#57
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

Мой вариант установки ДХО (Дневные Ходовые Огни)

Все б ничего, но в наших кз ПДД дневные ходовые огни никак не прописаны. Поверь Жень гайцы предъявят на трассе сразу. Мне повезло отмазаться тем, что типа машина из РФ, а по РФ правилам можно с такими огнями ездить, отделался предупреждением.



#58
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

Сереж..это уже оговаривается у нас)))

должны принять)

http://kolesa.kz/con...blizhnego-sveta


  • 0

#59
Shturman Vasya

Shturman Vasya

    Экзорцист

  • Читатель
  • 16 108 сообщений

должны принять)

Должны. Но пока имеют мозг, я пробовал. Так что поосторожней.



#60
AirWest

AirWest

    Навигатор

  • В доску свой
  • 22 037 сообщений

конечно я осторожно)..пока ближний вручную включаю ежели чего)))


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 1, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.