Оксана, спасибо за то, что посоветовала книгу. Читая её, осознала, насколько этот страх смерти был во мне силен. Сейчас даже не дочитав книгу, понимаю, что именно не обсуждение этого страха помогало ему жить. Сейчас тема стала интересной. И уже не страшной.
Но возникли другие вопросы к вам. (В смысле к обеим специалистам)
Мой сын учится в 3-м классе, со второй смены. Я прихожу с работы после семи. Вот уже третий вечер делаем уроки. Делает он сам, на черновик, потом я проверяю, исправляю ошибки, он переписывает, делает новые ошибки. В итоге, когда напишет правильно, переписывает в тетрадь. Времени уходит уйма. Вот сейчас он только доделал три письменных урока. Ещё есть устные.
Почитала нормативы домашних заданий - нормативы установлены в часах. Конечно, если бы ребенок делал уроки сразу правильно, он бы может и укладывался. Но в нашем случае это не так. Более того, час времени я потратила на то, чтобы объяснить сыну, что такое части речи, и чем они отличаются от частей предложения. В школе - как он говорит- этого не объясняют, и он не понимал отличия между прилагательным и подлежащим. Сидела рисовала схемы, где части речи, где части предложения, на какие вопросы отвечают, что обозначают. Понял. Но времени потрачено, предназначенного для домашнего отдыха - много.
А у меня сомнения. Знаю, что нельзя перекладывать ответственность за выполнение домашних заданий с ребенка на себя. Но вроде ответственность и остается у него. А я контролирую(((.
Ещё. Вот эта куча переписываний. Получается - я не даю ему права на ошибку? И он вынужден переписывать, пока не начнет писать без ошибок?
Иногда думаю, а ну его нафиг, пусть делает ошибки, пусть получает плохие оценки.
А с другой стороны - если он не почувствует сладкий вкус хорошей учебы, ему и не будет хотеться учиться хорошо? Будет себе учиться абы как, перебиваясь с двойки на тройку, и никто не будет беспокоиться, и дальше не сможет поступить, и что хуже - не сможет учиться в вузе, не получит образования, и будет неучем сидеть. Хотя наверно с такими родителями как мы с мужем, мы все мозги высушим, но выучиться - заставим.
А оно ему надо? Нуждается ли наш сын в этом? Ведь это наше желание, чтобы сын достиг многого? У него тоже есть желание многого достичь. Но способы достижения он выбирает не такие трудозатратные. Например на отдыхе за границей он понял, что знание английского очень пригождается. И он говорит, вот бы мне сейчас старика Хоттабыча - я бы ему вырвал волосок и загадал бы - хочу понимать и говорить по английски.
И ещё, а если он пустит учебу на самотек? А потом скажет нам - я то маленький был, не понимал, а почему вы меня не направляли к учебе?
В общем я боюсь будущих, не существующих пока нигде, кроме моих фантазий, обвинений в том, что я плохая мать, не давшая сыну правильного направления в жизни.
В общем, прошу у вас помощи в том, чтобы отстать от сына наконец со своими желаниями сделать из него будущего президента страны, но так, чтобы он этим президентом стал.
То есть, помогите мне вырастить вундеркинда, успешного, уверенного в себе, умеющего добиваться поставленных целей, но без особых энергозатрат с моей стороны))))
А если серьезно, то правильно ли с моей стороны так много вкладывать своих и ребенкиных сил и времени в учебу?
Сообщение отредактировал Руфия, Астана: 06.09.2012, 23:47:24