Сегодня ехал на автобусе 34 маршрута. Валидатор не работал. Водитель говорил, что валидатор билеты не выдает, деньги надо кидать в валидатор, а билет (чистую бумажку) брать у него. Причем если у тебя 100 тг, то надо оплачивать прямо ему. То есть часть денег шла в парк, часть в карман водителю.
Я слышал, как водитель звонил куда-то и сообщил о поломке.
Похоже, что выдача бумажек - инициатива водителя, чтобы под шумок часть денег собирать себе, но все-таки, хоть часть, а не так "Платите мне, в валидатор не кидайте".
По идее в случае поломки валидатора водитель должен лишь сообщить о факте неисправности и везти пассажиров бесплатно, ему вообще не должно быть никакого дела до того оплатили пассажиры или нет, это прерогатива контролеров.
Например, бывая в Москве, видел, что часть пассажиров (очень малая) заходит в задние двери или пролезает под турникетом (подростки в основном). Никакой реакции водителя не было вообще.
Интересно, есть ли какие-то инструкции водителю, что делать в случае неисправности валидатора. Судя по увиденному, есть, но устная - "собирай со всех деньги, рот не разевай, ну и себе тоже можешь в карман положить". Письменная вряд ли существует, я как-то слабо представляю себе правила, где бы говорилось про белые бумажки.
Сообщение отредактировал Yrabuo: 04.10.2011, 14:26:34