Подскажите, кто прав в спорной ситуации: Купили в магазине мобильный телефон 30.10.2008 г. Пользоваться им стали только три дня назад (т.е. 05.06.08г.). Телефон разрядился, достали зарядку, подключили. Телефон не заряжается. Вернулись в магазин. Там сказали, что притензии принимают в течении 14 дней, а сейчас отправили в ЦУМ за зарядкой. Мы хотели, чтобы нам просто заменили зарядное устройство, ведь фактически мы им даже не пользовались. После их хамского поведения хотелось бы вообще вернуть им телефон и забрать свои деньги.
"14 дней" - это срок возврата товара надлежащего качества. А в данном случае - товар НЕнадлежащего качества, в связи с чем, следует руководствоваться статьёй 428 ГК РК:
Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору;
5) отказа от исполнения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Условия договора об отказе покупателя от прав, предусмотренных настоящим пунктом, являются недействительными.
2. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящей в комплект (статья 432 настоящего Кодекса), покупатель вправе в отношении этой части товаров осуществить права, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи.
3. В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования о замене или о безвозмездном устранении недостатков товара могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю.Ну и по поводу сроков обнаружения недостатков в товаре:
Статья 430. Сроки обнаружения недостатков в переданном товаре
1. Если иное не предусмотрено законодательными актами или договором, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при условии, что они обнаружены в сроки, установленные настоящей статьей.
2. Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены покупателем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, если более длительные сроки не установлены законодательными актами или договором. Срок для выявления недостатков товара, подлежащего перевозке или отправке по почте, исчисляется со дня получения товара в месте его назначения.
Тем самым, требуйте возврата денег на основании подпункта 5) ч. 1 ст. 428 ГК РК.
Сообщение отредактировал Mishanya zakon: 09.12.2008, 10:18:15