хм.. эксперт.. во-первых, попробуй прощелкай, ресурс у цепи в 2-3 раза больше. Во-вторых, натяжение меньше, а значит усилия тоже. В третьих, цепь ролики и успокоители омываются непосредственно маслом, от того и крышки ГРМ у этих агрегатов на прокладках и герметиках, что еще и полезно от коррозии. В четвертых, при обрыве цепи, скорее всего будет то-же самое что и при обрыве ремня, загнет клапаны. Вобщем-то цепь пока побеждает. Ну а для совсем извращенцев, у Ниссана есть еще дизельные двигатели с шестеренчатым приводом ГРМ.Если цепь "прощелкаешь", пол-движка уходит на нет.Честно говоря, уважаю двигатели с цепным приводом ГРМ, в них нет такого натяжения и давления на детали. От того и ходят они дольше.
ЗЫ, кстати, не припомню, чтоб у тебя были подобные случаи в практике, да и на машинке у тебя помоему ремень..