Лично я такую систему видел только в автобусах Сингапура. Это если есть зонирование на маршруте. Там при входе прикладываешь, списывается полная сумма, до конечной. Потом при выходе опять прикладываешь и возвращают плату за неиспользованную часть маршрута. Если по вашей просьбе это сделают, то 80 тенге будет за пару остановок, а потом 160, потом 220 до конечной...
Почти такая же система по всей South Korea. При входе списывают фиксированную сумму и в зависимости от дальности пути при выходе снимается остаточная стоимость проезда, при чем одна дорожная карта работает как в автобусах так и метро, если вы на автобусе проехали пару остановок и пересели в метро в течении 30 минут после выхода из автобуса. То с вас снимают 0 вон (учитывается как расстояние так и время нахождения в общественном транспорте) И этой же транспортной картой можно платить и в такси, 3 года пользуюсь такой системой, очень удобно.