После крушения 26.01.16 вертолета МИ-2 под Джамбулом, в прессе началось поспешное"впаривание" и навязывание версии с пожаром двигателя..., что меня насторожило и вызвало естественное желание разобраться в деталях происшествия...Тем более, что по специальности я авиационный инженер и работал с этой техникой не один год хорошо её знаю...Просто так там ничего не возгорается, если конечно не задеть элементами конструкции о землю. и то не всегда.. За всё время эксплуатации вертолётов данного типа в Казахстане и странах бывшего СССР c конца 70 годов, не слышал нм одного случая пожара двигателя .., за редким исключением ложного срабатывания датчиков системы пожаротушения...Но даже в этих случаях, неразобравшийся пилот приводил в действие бортовую систему пожаротушения вручную, предварительно выключив пожарным краном исправный двигатель с ложной системой сигнализации...Тушение пожара ещё в воздухе(если бы он и случился),посадка и даже продолжение полёта на одном двигателе для опытного пилота, коим являлся 62 летний Михин абсолютно никакой сложности не представляло, тем более с маленьким полётным весом (один пилот без пассажиров)
И быть может не стал бы создавать тему, но умер в больнице пилот вертолёта В Михин..По версии происшествия, он единственный свидетель, якобы никого на борту с ним не было... Поскольку просочилась информация что на борту с ним были VIP персоны и информация о них тщательно скрывается, а также то, что к самому пилоту находившемуся в больнице никого не подпускали, сразу возникает вопрос о действительных причинах его смерти...Тем более, что была до этого информация, что состояние стабильно тяжелое, но несколько стабилизировалось...К тому же Михин сам(что удивляет) с сильнейшими ожогами самостоятельно добрался до зимовки чабана, преодолев пешком расстояние в несколько километров!!. По словам самого пилота, на которые ссылаются медики, он прошел около пяти километров!
..."Между тем довольно странная катастрофа Ми-2, как это часто у нас бывает, сразу обросла множеством подробностей. Мы отмели слухи и предположения. И вот что получилось в остатке. По нашей информации от заслуживающих доверия источников, приблизительно в 18.00 пилот вертолета уведомил наземные службы, что прекращает полет. Дело в том, что летать на машине этого типа - Ми-2 - разрешено только днем, до захода солнца. Однако это правило не остановило летчика, и он находился в воздухе еще около двух часов. За это время - с 18.00 до 20.00 - Михин успел удалиться от Тараза на двести с лишним километров....
...Но самый главный вопрос заключается в том, был ли Валерий Михин совершенно один в вертолете или все-таки в салоне находились пассажиры? Согласитесь, кто позволит в наше кризисное время тратить дорогостоящее горючее только лишь для того, чтобы кто-то единолично любовался с высоты красотами родного края? А если пассажиры были, то почему они столь стремительно исчезли, оставив в беде раненого летчика?!"...
http://www.centrasia...p?st=1453809060
http://gazeta.carava...leID117879.html
http://tengrinews.kz...shestviya/5941/