Алма-Ата. -30. Продолжаю курить зимний Гелиос. Сознательно провел эксперимент: отключил автозавод по температуре. Т.е. вечером загнал машину, утром завожу. Завожу с телефона. Чирк, и через 10 минут можно ехать. Соседские бензинки не заводятся.
Вывод: при наличии нормального качественного топлива дизельный двигатель прекрасно работает в морозы. Видимо не зря подавляющее большинство техники на Севере имеют дизельный ДВС.
На следующую зиму для себя решил, что буду ездить на зимнем Гелиосе. Я посчитал, если отключить ненужные прогревы по ночам, то получается, что стоимость одного километра на зимнем дизеле без ночных прогревов= стоимости летнего+ночные (а иногда и дневные) прогревы.
На адекватности расчетов не настаиваю..