Комитет Индустрии ТуризмаПамятка для туристов, пользующихся услугами туристских компанийВнимательное ознакомление с настоящими рекомендациями и их соблюдение позволит значительно снизить риск возникновения проблемных ситуаций при совершении поездки.Общие сведения:Законодательство Республики Казахстан о туристской деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из Гражданского кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан», иных нормативных правовых актов Республики Казахстан. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан о туристской деятельности, то применяются правила международного договора, за исключением случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона.Подготовка к поездке:В соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан необходимая и достоверная информация представляется сотрудником туристской фирмы при заключении договора о реализации туристского продукта.Рекомендуется внимательно ознакомиться:- с условиями договора,- со сроками и порядком внесения оплаты,- со сроками представления необходимых документов,- с описанием потребительских свойств туристского продукта, характеристиками перевозки и размещения, условиями страхования,- с программой пребывания,- с иной информацией, отраженной в условиях договора о реализации туристского продукта и сопроводительных документах.Общепринятые условные обозначения, а также условия представления услуг могут быть дополнительно разъяснены сотрудником туристской фирмы.При заключении договора о реализации туристского продукта следует уточнить у сотрудника туристской фирмы:- порядок и сроки получения перевозочных документов.ВАЖНО! В пакете документов, который вы получаете в туристской компании, должны быть билеты к месту временного пребывания и обратно. Убедитесь, что это билеты, а не маршрутная квитанция!- время прибытия в аэропорт, на железнодорожный вокзал или к отправлению автобуса,- иные условия перевозки,- условия страхования (медицинского страхования, страхования «от невыезда»), размер страхового покрытия, порядок действий при наступлении страхового случая.- характеристики и особенности средства размещения (гостиницы, отеля), время заселения в отель и время освобождения номеров.При получении документов (в том числе туристского ваучера, авиа- или железнодорожных билетов) следует проверить их комплектность, содержание, правильность указанных в документах данных и написание фамилий и немедленно уведомить турфирму об обнаруженных в документах недостатках или несоответствиях.За день до начала путешествия рекомендуется уточнять у сотрудников турфирмы полетные данные и аэропорт вылета, вокзал и время отправления поезда, иные существенные данные.При поездке в визовые страны необходимо уточнить перечень документов, необходимых для оформления визы и заблаговременно их представить.При транзите через территорию других государств необходимо уточнить, необходимо ли оформление виз для транзита.Следует проверить срок действия заграничного паспорта каждого из туристов - в зависимости от конкретной страны необходимый остаточный срок действия заграничного паспорта может составлять от 3 до 6 месяцев. Кроме того, рекомендуется проверить соответствие действительности записей в паспортах и иных документах, наличие подписей и состояние оттисков печати на соответствующих страницах и фотографиях, отсутствие исправлений, подчисток.При выезде за границу (в том числе в страны СНГ) необходимо удостовериться в отсутствии у всех участников путешествия неисполненных обязательств на территории Республики Казахстан (в Реестре санкций на запрет выезда Министерства юстиции Республики Казахстан).Помните, неисполненные обязательства, наличие которых признано вступившими в законную силу решениями компетентных органов Республики Казахстан, могут затруднить или сделать невозможным совершение путешествия.Следует получить у сотрудника туристской фирмы информацию, касающуюся правил пересечения государственной границы Республики Казахстан и иностранных государств. Дополнительно соответствующую информацию можно уточнить по телефонам аэропорта вылета, размещенным в сети Интернет на сайте соответствующего аэропорта.Следует ознакомиться, а при возникновении вопросов - дополнительно уточнить у сотрудника турфирмы правила выезда за границу несовершеннолетних детей, своевременно оформлять необходимые для их выезда документы (в том числе согласие на выезд несовершеннолетнего за пределы Республики Казахстан).Рекомендуется уточнять у сотрудника турфирмы правила вывоза с территории Республики Казахстан денежных средств в тенге и в иностранной валюте.Следует получить у сотрудника туристской фирмы информацию о наличии или отсутствии в стране (месте) временного пребывания обстоятельств, создающих угрозу жизни или безопасности туристов.При покупке авиабилетов необходимо обратить вниманиеКакую сумму денег вы сможете получить обратно, при отмене полета;Существует ли возможность обменять билет;Сколько денег вы потеряете при обмене билета.Возврат авиабилетовПри покупке авиабилета ознакомьтесь с правилами тарифа. Условия тарифа понадобятся, если у вас возникнет потребность изменить дату вылета, поменять маршрут либо вернуть билет. В случае, если вы покупаете билет на самолет через интернет, то обязательно распечатайте памятку с правилами тарифа. Если у вас впоследствии возникнут вопросы, вы сможете прочитать тарифные условия.Условия обменаВ тарифных правилах есть раздел под названием «CHANGES», где описаны условия обмена.Существуют также и подразделы, такие как:подраздел «ANY TIME», в котором даны условия по обмену либо возврату билета в любой час;«BEFORE DEPARTURE», описывает правила, которые действуют до того, как самолет поднимется в небо;«AFTER DEPARTURE», описывает правила, вступающие в силу после начала полета. В том случае, если, имея билет на рейс, пассажир не появляется и не сообщает об этом, то его действия попадают под условие «NO SHOW», т.е. самостоятельный отказ от полета.Права туриста за рубежомАдминистрация отеля за рубежом не вправе насильно удерживать туриста либо его документы в случае неоплаты туроператором его размещения в отеле.В случае возникновения данной ситуации туристу рекомендуется обратиться к представителю принимающей стороны либо в консульское учреждение РК, находящееся в стране пребывания туриста.Также турист вправе повторно самостоятельно оплатить свое пребывание в отеле, сохранив при этом все документы, подтверждающие его расходы. По возвращению домой, данные документы будут являться основанием для предъявления требования о возмещении расходов с туроператора и страховой компании солидарно.При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:1) обращение в консульские, дипломатические, иные государственные, а также туристские представительства в случае посягательства на его личную безопасность или имущество;2) необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания, а также выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, об особенностях законодательства страны (места) временного пребывания, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей среды;3) свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;4) возмещение убытков и морального вреда в случае невыполнения условий договора на туристское обслуживание лицом, осуществляющим туристскую деятельность, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;5) получение экстренной медицинской помощи;6) содействие органов государственной власти Республики Казахстан в получении правовой и иных видов помощи иностранным туристам;7) беспрепятственный доступ туристов к имеющимся средствам связи.8) Иные права туристов определяются законодательством страны (места) пребывания.Расторжение договора:При расторжении договора о реализации туристского продукта по инициативе туриста возврат денежных средств осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан и условиями договора, которые не должны противоречить требованиям закона.Условия отказа от поездки являются существенными условиями договора и в обязательном порядке указываются в договоре о реализации туристского продукта.Страхование при осуществлении туристской деятельности1) В случаях, предусмотренных международными договорами, законодательством страны (места) временного пребывания, туроператор или турагент реализует туристскую путевку, предполагающую выезд за границу, при условии представления туристом свидетельства о страховании жизни и здоровья.2) Договором страхования должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране (месте) временного пребывания.3) Правительство Республики Казахстан вправе установить к туристам, въезжающим на территорию Республики Казахстан, требование о наличии свидетельства о страховании жизни и здоровья.4) Туроператор и турагент обязаны застраховать гражданско-правовую ответственность, возникающую из заключенных договоров на оказание туристских услуг.P.S.: Не надо пытаться меня подловить или подколоть: мопед не мой, все вопросы к Комитету
Да нет, всё правильно, только от себя добавлю, что хотя бы за неделю до выезда уточните наличие и проплату брони в самом отеле (сейчас контакты любого отеля в инете), если о вашем приезде в отеле ничего не известно - "трясите" своего турагента или туроператора, потому что там, уже по приезду, когда это вскроется, неприятностей будет больше...