Справедливости ради, mp3 в каком-нибудь 320 кбит в секунду на слух можно отличить от несжатого звука только на очень хорошей аппаратуре (и при наличии хорошего слуха). Что для 99% любителей музыки не актуально.
Им абсолютно невдомёк что МР3 - форма сжатия, при которой из музыки вырезается самое ценное, что в ней есть - естественность и жизнь. И какой бы там битрейт ты себе не выбрал - живее от этого труп не будет.
В противном случае разница превращается в чисто психологический эффект. С тем же успехом можно говорить, что естественность и жизнь убивается прослушиванием лосслес не на хай-энде. Или даже в принципе прослушиванием не в живую. Призраки тёплого лампового звука и золотых проводов.
Железный аргумент, спорить даже бесмыссленно, но есть маленькое НО. Это НО могут обнаружить люди, знающие не понаслышке что такое винтажная аппаратура. К ней теперь относится всё что было произведено до конца 80ых, неважно какого она была класса. К сожалению, все знаменитые фирмы, долгое время занимавшиеся производством оной, с конца 80ых стали сознательно менять технологии в производстве, чтобы впоследствии прийти к тому, что мы сейчас имеем на этот момент. Люди, управляющие такими производствами в курсе, какие будут девайсы лет так через 50 - 100 как минимум. Понятно, что по прошествии такого количества лет, а я имею в виду отрезок 90е - 2010 годы, людей, помнящих ТОТ звук осталось не так уж и много, и им перевалило далеко за четвёртый десяток. И дело тут не в лампах и золотых проводах. Вся млодеж практически выросла на МРЗ, у них даже слух теперь заточен под этот формат, а про аппаратуру я ваще молчу, так она специально проектируется под МРЗ и оттачивается до блеска. Ясел Арафат что млодеж даже близко не поймёт разницу в звуке если им поставить одновременно. Разницу, причём ОГРОМНУЮ будет видно только тогда, когда вы включите их любимый МР3 на винтажной аппаратуре и тут никакой битрейт не поможет. Смысл спорить, если у людей дома стоит какой-нить китайский Logitech или Microlab стоимостью 3000 тенге и двумя колонками размером с мыльницу. Это в лучшем случае, а в худшем я видел у знакомых переносную балалайку с одним динамиком, заточенную под МП3 и радио. Как вы догадываетесь, им ВАЩЕ по барабану и винил и сиди и все остальные форматы. Оттуда доносится звук примерно частотной полосой телефонной линии если не хуже. Короче бубнит там чё-то и их устраивает. Ну разве это не ЖЕСТЬ???? А вот по поводу разницы между лампой и транзистором поспорить можно, вот тут это УМЕСТНО. Кстати, я как-то привёл домой к себе одного молодого. Поставил ему сидишку на своей аппаратуре с музыкой, которая у него была в Айфоне, чтобы так сказать прочувствовал. Так он после услышанного аж сел на пятую точку.