Согласен, материал адекватный, но отдельные умозаключения Цалюка вызывают много вопросов.Один из немногих адекватных материалов по сабжу - интервью Цалюка - http://www.kase.kz/f...az_04_06_12.pdf
Например "Если мы посмотрим на графики курса акций, которые были проданы на публичных размещениях, то обнаружим, что большинство из них в настоящее время торгуется ниже цены размещения." - вполне справедливое замечание, и даже здесь на форуме уже неоднократно отмечалось, что зачастую после проведения IPO акции компаний падают в цене.
Но тут же, рядышком, другое заявление Цалюка, противоречащее первому - "Ведь если оценить слишком низко и продать дешево, обеспечив тем самым последующий рост цены, у компетентных органов могут возникнуть серьезные вопросы к организаторам IPO". Насколько низкой должна быть оценка? Какие вопросы? У каких органов? А самое главное, на основании каких статей каких нормативных правовых актов эти вопосы могут возникнуть? Думаю, что и сам Цалюк прекрасно понимает, что если соответствующее решение о продаже акций ниже их рыночной стоимости будет принято на правительственном уровне, ни у одного человека ни в одном "компетентном органе" никаких "вопросов" никогда не возникнет. Более того, если принять во внимание, что основная цель программы народное IPO состоит в массовом вовлечении населения на фондовый рынок, то именно с определенным дисконтом нужно и продавать эти акции. Небольшим дисконтом, конечно, 10-15 процентов здесь будет достаточно, чтобы и население заработало, и фондовый рынок зашевелился...