Перейти к содержимому

RabotnikAB

RabotnikAB

Регистрация: 18.03.2011, 23:41
Offline Активность: 22.01.2014, 16:13
-----

#28368632 Shymbulak - дискуссионный клуб

Опубликовал: RabotnikAB 18.01.2014, 13:09:20

Тимур_Ж,

Спасибо Вам большое, благодаря Вам я наконец-то понял что такое троль в соц сетях.


  • 0


#28359285 Shymbulak - дискуссионный клуб

Опубликовал: RabotnikAB 17.01.2014, 12:49:06

 

Если вы представили широкое поле и аль-фараби, то следующий шаг, начните увеличивать количество машин. Что подсказывает вам здравый смысл? Где будет больше аварий в поле или по аль-фараби?
Не нужно быть академиком, чтобы понять, что при одинаковом количестве машин в поле их будет больше после определенного числа, где широкое пространство поля уже не будет играть существенную роль.
Для аль-фараби тоже существует определенное число машин, когда дорога справляется с трафиком, поэтому и стоит вопрос о новом курорте

При всем уважении, не смог больше спокойно читать такие изыски.

Дороги делаются для транспортировки грузов, и правила дорожного движения заточены под задачи транспортировки грузов. Это уже другой вопрос, что для большинства собственное тело стало грузом. А лыжи люди берут в руки, чтобы активно провести время и отдохнуть. Совсем другие цели и задачи. И сравнивать г-л курорт с шоссе, а еще хуже, делать из курорта шоссе - это правильно сказали - не поддается здравому смыслу. Все равно что сравнивать лифт с альпинизмом. Еще осталось теперь светофоры повесить, и расставить регулировщиков, следить, чтобы все двигались строго в одном направлении и с одинаковой скоростью.

 

Может это не явно прозвучало.

Я говорил прежде всего о безопасности движения, обеспечение которой имеет свои законы, которые я и постарался здесь выложить.

К перевозке грузов и активному образу жизни людей это отношение не имеет.

 

Так как основной задачей работников горнолыжного курорта является обеспечение безопасности отдыхающих, я и попытался объяснить логику последних изменений. В случае когда трассы перегружены, то предпринимаемые меры конечно же не справляются со своей задачей. И здесь надо вводить ограничения. Насколько ограничения нравяться людям Вы понимаете сами.

 

Расширение потока движения не приводит к пропорциональному увеличению пропускной способности в следствии перестроений, и чем больше полос движения, тем больше перестроений. Именно перестроения приводят к изменению скорости и направления участников движения, что и являтся причиной столкновений.

Я прошу прощения за столь подробные объяснения, тем более что Вы вряд ли собираетесь становится инженером по организации и безопасности дорожного движения. Но законы движения одни, что для автомобилей, что для лыжников.

 

А по поводу светофоров и регулировщиков Вы зря иронизируете. Это давно уже существует на различных горнолыжных курортах, на некоторых могут и права (скипасс) отобрать за нарушения правил движения.

 

Еще хотел бы обратится ко всем, находящимся здесь профессионалам активного отдыха. Пожалуйста помните что основная масса катающихся это люди, которые не ищут себе трудных путей, и смысл отдыха заключается в "покушать на свежем воздухе за одно и покатаься" .

В этом смысле Вы разные.

Обеспечение безопасности ведет к уменьшению опасности :), следовательно к уменьшению адреналина, который Вы ищете.

Я думаю основная причина яростных противоречий в этом, а не в том что паралельные линии могут пересекаться.


  • 1


#28343907 Shymbulak - дискуссионный клуб

Опубликовал: RabotnikAB 16.01.2014, 00:46:06

Странные вы ребята
Я вам про одно, а вы все одну жевачку жуете.
Какая бы тема ни была реакция одна:
все кругом бредят, или тыкаются носом, как слепые щенки, только здешние старожилы все знают и понимают

Жаль только, что все это происходит исключительно на этих страницах.

Абай вы взрослый человек, и призывать вас слушать собеседника и не оскорблять наверно уже поздно.

Мой пост предназначен для людей готовых воспринимать информацию по организации гл. склонов. Для соревнований в литературных аллегориях существуют другие площадки
  • 0


#27156192 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 26.09.2013, 23:00:47

В искуственной среде-не бывает психически здоровых людей. Живя в городе, дыша смогом, двигаясь среди изуродованных деревьев, кушая искусственную еду -человек не может долго оставаться человеком. Он-робот. И только природа его возвращает к себе!

 

У меня сложилось мнение, что постепенно дискуссия сводится к двум основным моментам.

1 - извечный спор почвенников и западников

2 - коррупция в Казахстане

 

И всё это привязано к строительству горнолыжного курорта Кок-Жайляу, хотя можно было бы привязать к намечаемому строительству атомной электростанции на Балхаше или разработке рудников на Алтае.

Как то однобоко и непоследовательно получается, ведь вред от потенциально возможных аварий на таких производствах несоизмеримо выше, чем эксплуатация горнолыжного курорта?

 

Это только очень маленькая часть вопросов. Будьте добры, обьясните почему я должен верить в это государство. У меня даже мои жалкие пенсионные деньги отобрали, не спросив меня.

 

'Dima-Dallas' не совсем понимаю почему Вы адресуете эти вопросы ко мне?

 

Хотя вопрос

как потратили мои деньги
мне близок, и я часто его задаю своей жене и детям :)

 


Философские споры будут существовать всегда, и вряд ли когда нибудь будут решены.

 

Коррупция? Никто и не спорит - это громадный вред для государства. Но если полагать что деньги будут разворованы поэтому не надо строить, так ничего и не построишь. Есть государственные органы, призванные бороться с коррупцией. Если есть факты надо обращаться. (нехочется здесь начинать полемику что это бесполезно и т.д. Перефразируя известный анекдот Полезно - обращайтесь, бесполезно - не обращайтесь.) В любом случае непосредственно к горным лыжам это не имеет отношения.

 

Хочу всем пожелать удачи и находить побольше конструктивных аргументов.


  • -1


#27144351 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 26.09.2013, 01:50:37

Извиняюсь за ошибки, не смогла подредактировать...Но у меня предложение, давайте сделаем инновационный и амбициозный проект "Экопарк Джайляу", где просто уберем все деревья вокруг, досадим елок, сделаем рай для уристо со всего мира-ничего не застраивая., а наоборот сделаем ка кнауную базу по изучению и т.д. А деньги, которые всем нужны -типа Акима и т.д. отдадим им и потратим ан нужды Алматы-восстановим-плодово-ягодный пояс вокруг Алматы, восстановим арычную систему, отремонитируем Сорбулак, построим рыбопитомник на или, посадим деревья 9их сейчас осталось процентов 30%) от того, что было еще лет 15 20 тому назад. работы много, вопрос только один, что мы хотим иметь - это наш Дом, или гостиница, в которой мы сдаем комнаты иностранным посетителям,. чтобы нам хватилоденег прокормить своих детей -? и это то при том, что пока мы владеем богатством!

Мне очень импонирует Ваше желание сделать Экопарк, но почему это нельзя его делать паралельно с горнолыжным курортом?

Я знаю несколко горнолыжных курортов, где нет ни одного механизма на двигателе внутреннего сгорания. Всё не электричестве, или на лошадиной тяге. Это всё возможно сделать и у нас.

А очистить Сорбулак, развести рыб и посадить деревья вполне доступно не только активистам движения Защитим Кок Жайляу, но будет воспринято на Ура всеми жителями Алматы.

По иностранцам зря Вы катком прокатываетесь, к нам прежде всего приезжают люди, которые любят Казахстан. Может быть у них горнолыжные курорты, автомобили, одежда, помада и духи лучше чем у нас, но несмотря на это они всё таки приезжают.

Почему Вы не верите что граждане Казахстана не способны построить горнолыжный курорт высокого качества с соблюдением всех экологических норм? Скажите почему? Дайте объяснения.

Мне всё это напоминает благородную борьбу с ветряными мельницами. Сами себе придумали врага, и с ним боремся.

Посмотрите в корень проблемы, Что Вас действительно не устраивает?

Я не знаю, катаетесь ли Вы на горных лыжах, если нет то стоит попробовать, если да, то почему Вы против того удовольствмя, которое Вам достовляют горные лыжи.

 

И ещё, почему Вы уверены, что трекинговые зоны будут разрушены? Мне думается, что первое за что возьмется Нац Парк или Акимат это приведение в соответсвие экологическим нормам трекинговых дорожек.

Посмотрите как Мы гордимся Нашим терренкуром по Малой Алматинке.

 

В заключение хочу дать ссылку от известного казахстанкого блогера, разрешения у него не спрашивал, надеюсь что будет не против.

Не привязывая к нашим реалиям, так для размышления о ходе истории

 

   
Посмотрел на днях по телевизору художественный фильм про Гюстава Эйфеля и строительство эйфелевой башни. Очень красивый и интересный фильм, между прочим.

По-современному сюжет можно трактовать и под другим углом. Эйфель, знатный олигарх, который заработал на больших подрядах, мосты, сложные металлоконструкции. Накануне ЭКСПО решил подзаработать. С помощью ключевого министра не совсем честно победил в тендере - "схемные" условия тендера убрали конкурентов.

Башня совершенно бесполезна - не было радио и сотовой связи. В ходе строительства бюджет был превышен. Рабочие (таджиков не было тогда), работали в сложных условиях. Правда техника безопасности была на высоте - никто не погиб.

Обоснованно протестовали деятели культуры, писали коллективные письма в Елисейский дворец - облик архитектурный облик Парижа будет изуродован. Но олигарх Эйфель ловко развел со СМИ и общественные слушания закончились ничем.

Эйфель круто заработал на башне и в консорциуме с крупным банком получил подряд на строительстве панамского канала. Через подряды отмывал деньги. Должен был по-крупному сесть в тюрьму, но отделался условным сроком.

А башня стоит...

  • -5


#27103165 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 22.09.2013, 23:33:15

Цитаты экспертной оценки Андрея Старкова в кавычках, мои коментарии без

 

"ВЫВОД:

 

Для строительства собственно горнолыжных трасс на существующем неблагоприятном рельефе потребуется колоссальное количество земляных работ (к примеру на Чимбулаке к Азиаде было перемещено около 0,5 млн м3 грунта, а на КокДжайляу будет в разы больше) что приведёт к перманентной эрозии склонов, усугубленной наличием участков реликтовой вечной мерзлоты и, как следствие, многократному увеличению селевой опасности для города, тогда как склоны в Тургене имеют идеальные профили почти не требующие планировочных работ."

 

Конечно работы по вертикальной планировке потребуют перемещения грунта - этого не избежать. Но к эрозии склонов приводит как правило неорганизованные стоки воды и ветер. При производстве любых дорожных работ, включая строительство горнолыжных трасс, укреплению грунтов и водотводу уделяется основное внимание. Конечно, природа за много лет организовала естественные русла рек и ручьёв, и кулуары схода лавин, но это не значит что они безопасны. У нас создана специальная служба для защиты от схода селей.

До нынешнего времени Казселезащита занималась предупреждением именно природных селей, и большинство сооружений в горах, созданные человеком, построены именно для защиты от природных селей.

На обустроенных горнолыжных трассах регулярно проводятся работы по водоотведению и укреплению грунтов, так что в смысле потенциальных сходов селей обслуживаемые склоны являются намного более безопасными, чем необслуживаемые.

То же самое касается схода лавин. Я абсолютно точно знаю, что области с подготовленными горнолыжными трассами намного более безопасны, чем природные ареалы. При организации областей катания потенциально опасные зоны защищаюся в обязательном порядке лавинозащитными ограждениями, лавиносбросами, лотками для схода лавин и другими сооружениями, предназначенными для этих целей. Ведётся регулярное наблюдение за состоянием снежного покрова и производятся превентивные спуски лавин в опасных зонах.

 

Что касается зон вечной мерзлоты, я не могу комментировать по причине отсутсвия знаний в этой области, наверно надо обратиться к гляциологам и гидрогеологам. Но я думаю что если есть сомнения, то лучше эти участки обойти. Я не могу сказать на какой высоте у нас находятся эти участки, но могу предподожить что на высокогорье. Я думаю что при планировании можно избежать прохождение трасс через эти участки, а строительства жилых зданий на высокогорье не предполагается.

 

"- Трассы и технологические дороги, размещенные на склонах горы Кумбель, безвозвратно изуродуют существующий природный ландшафт (Кумбель виден из города), являющийся визитной карточкой нашего города и общенациональным историческим культурным достоянием. "

 

Изуродуют это конечно очень эмоциональное слово, изменят безусловно. Здесь вопрос конечно очень субъективный, и конечно же это связано прежде всего с ностальгическими чувствами людей. Горнолыжники со стажем скучают по Чимбулаку, на котором в самый пиковый день было от силы 200 лыжников. Все друг друга знали по именам, или по крайней мере в лицо. Но жизнь меняется, и для нового поколения Чимбулак уже другой, и они любят его таким. Также можно сказать и про все города. Алма-Ата 60х-70х сильно отличается от нынешней Алматы.

Да рельеф изменится, горы будут другие, но это совсем не значит что они будут уродливые, будут другие и всё.

Чимбулак прекрасно виден из города, и ничего уродливого я не замечаю. Но впрочем это дело вкуса.

 

"- Горнолыжный курорт, претендующий на статус крупного международного горнолыжного центра (каким обещают сделать Кокджайляу) должен обладать возможностью проведения крупных международных спортивных соревнований, таких как этапы Кубка Мира, Чемпионаты Мира. На Кокджайляу сам рельеф местности не позволяет создать спортивные трассы для проведения крупных международных соревнований. "

 

Хотелось бы поточнее узнать какие именно спортивные соревнования будет невозможно проводить. Азиада у нас прошла без особых вопросов в этом плане. Возможно рельеф участка Кок-Жайляу не позволяет организовать соревнования по отдельным дисциплинам, но есть другие участки - Чимбулак, БАО, Бутаковка. Да и со слов самого автора, верхний участок горы Кумбель имеет достаточный уклон для организации соревнований по фрирайду, которые на сегодняшний день, являются самыми популярными в горнолыжном спорте.

Цитата "в верхней части склонов горы Кумбель слишком крутой уклон- 35-45 градусов" (Андрей Старков. Гражданские слушания «Проект «Кок-Жайляу»: Заблуждение или афера?», 9 сентября 2013 г. )

 

"А значит, проектируемый курорт никогда не сможет иметь высокий международный рейтинг, для того чтобы конкурировать с уже существующими горнолыжными курортами. "

 

Ничего это не значит, в основных целях каждой спортивной федерации стоит распространение и популяризация спорта по всей территории земного шара, и появление новой точки на карте, особенно удаленной от традиционных центров развития горнолыжного спорта, несомненно будет только приветствоваться. (вспомните выступления спортстметов из Индии, Пакистана и Китая на Азиаде, в Азии горнолыжный спорт только начинает развиваться, и у нас есть реальный шанс стать лидером в этом виде спорта)

 

"Альтернативные площадки, (в первую очередь Тургень, Текели) напротив имеют возможности для создания множества спортивных трасс высочайшего качества, пригодных для проведения крупных международных соревнований уровня Этапов Кубка Мира, Чемпионата Мира и Олимпиады. Так зачем же уродовать строительной техникой неподходящий для этих целей рельеф, когда существуют замечательные склоны, словно самой природой предназначенные для горных лыж?"

 

Лично я приветсвую строительсто горнолыжных курортов и в Тургене, и в Текели и на Южном Каскелене и в Катон-Карагае. И если акимат алматинской или восточно-казахстанской области примет решение о строительстве этих курортов, я буду только за (см моё мнение о конкуренции)

Но сейчас это решение принял акимат Алматы, и я рад этому решению.

Надо сказать в области инноваций Алматы (Алма-Ата) всегда была впереди.

Конечно это при условии соблюдения экологических норм при строительстве курорта, и здесь я вижу большую роль именно Вашего движения. В нашем государстве очень много проблем, и общественный контроль в этом направлении будет играть неоценимую роль.

 

раздел "теперь о самих экспертах" - короткий комментарий.

 

У меня нет оснований недоверять экспертам, если у автора они есть, лучше привести конкретные примеры с обоснованием претензий.

Что касается места, для ознакомления экспертам, то другого быть и не может, тк заказчиком является акимат Алматы, который имеет только эти возможные места.

Когда заказчиком подобного проекта было Правительство Республики Казахстан, то наравне с Кок Жайляу были определены и другие перспективные направления. Автор указал Текели, насколько я знаю есть ещё и Южный Каскелен и Катон-Карагай. В программе развития туризма МИНТ я Тургень не помню, но возможно я и ошибаюсь. Хотя с планами курорта 3 долины в Тургене поверхностно знаком, и достаточно плотно сотрудничал с французким экспертом, который занимался этим проектом.

 

"Вывод 2" с иллюстрациями

 

"- авантюра, в результате которой появится пустующий псевдо - курорт, с непомерными эксплуатационными расходами на его содержание;"

 

Я не видел бюджета на эксплуатационные расходы, и мне трудно судить насколько они непомерны.

По опыту существующих курортов Ак-Булак, Чимбулак - эксплуатационные расходы покрываются вполне, инвестиционные нет. И государство сможет возместить инвестиции, только при правильно организованном курорте, косвенным путем (как это и происходит во всех инфраструктурных проектах) прежде всего за счёт новых рабочих мест и налогов.

Что касается Табагана и тем более мелких баз, не могу сказать точно, но могу предположить, так как это частные инвестиции, что и инвестиционные расходы восполняются. Хотя я понимаю что им очень трудно без государственной поддержки.

 

"- вред, нанесённый экосистеме, её биологическому разнообразию будет носить катастрофический необратимый характер;"

 

Вред безусловно будет, но его необходимо сопоставить в пользой для людей, которые будут работать на этом курорте, и преимуществами казахстанцев, которые будут там отдыхать.

Когда вы кушаете шашлык, вы прежде всего оцениваете удовольствие от вкуса, а не вред для барашка и саксаула. (в вегетарианском случае замените шашлык на капусту)

Именно это соотношение и оценивает ОВОС. И здесь слово за специалистами.

 

"- гигантские объёмы земляных работ безвозвратно погубят существующий исторический ландшафт и приведут к постоянно возрастающей угрозе для города в виде селевых потоков и оползневых явлений. "

Этот вывод я уже коментировал выше

 

"Южные склоны полностью лишены снежного покрова (северные склоны демонстрируют плотный снежный покров). 50% площадей на Кок-Жайляу - южные склоны"

 

Мне приходится прилагать немалые усилия, что бы не давать эмоционально окрашенные комментарии.

Исходя из фотографии - 50% южные, а 50 % северные.

Я понимаю желание эксперта достичь цели, но хотелось бы видеть больше обоснованных аргументов.

___________________

 

Я постарался, прокоментировать весь текст экспертной оценки. Постарался быть наиболее объективным.

Для меня основное сомнение вызывает факт, что экспертная оценка дана на основании предполагаемого проекта, то есть автор сам предполагает, как будет осуществлятся проект, и сам его критикует.

проект со стороны Акимата насколько я понял еще не существует, а предоставленый предовос, предлагает заключение совсем по другим вопросам (за исключением вопроса о воде, здесь я не специалист, но предполагаю что это в интересах водоканала, тк им потом решать возможные проблемы)

На этом закончу свои комментарии

__________

 

Моё субъективное видение проблемы.

 

Здесь я выскажу своё субъектвиное мнение, которое сложилось у меня о нынешнем противостоянии судя по отдельным комментариям и общему настрою защитников Кок-Жайляу.

Из своих наблюдений я заключил что движение Защитим Кок-Жайляу против строительства курорта потому-что:

- видят угрозу коррупции и боятся что часть денег, выделенных на проект пойдут в карманы недобросовестных чиновников,

- сомневаются в компетентности специалистов, выполняющих работы

- опасаются, что основной целью проекта является не горнолыжный курорт, а строительсво частных резиденций в природоохраняемой зоне

 

Странно что вы не выдвигаете этих требований напрямую ( хотя возможно я сделал неправильные выводы)

 

Все эти риски вполне могут иметь место, и Вы вполне можете сконцентрироваться на этих вопросах. Но эти возможные проблемы не имеют непосредственного отношения к горнолыжному курорту.

 

- Есть бюджетные программы и в государстве и в акиматах. Бюджеты осваиваются регулярно, и если Вы хотите помочь Казахстану в борьбе с коррупцией, Вы можете начинать уже сейчас, не обязательно ждать, когда начнется горнолыжный проект.

- Лучший способ бороться с некомпетентностью - стать самому компетентным специалистом. В Ваших рядах достаточно энтузиастов и специалистов - предлагайте свои услуги.

- Организовать общественный контроль за целевым назначанием земель на горнолыжном курорте вполне по силам движению. Контрольные органы акимата, вам только спасибо скажут.

 

В заключение хочу сказать что несмотря на короткий срок, с того момента как я стал давать свои комментарии по вопросу Кок-Жайляу, в личку мне стали поступать сообщения о возможных проклятиях алматинцев.

Уважаемые защитники Кок-Жайляу, пожалуйста держите себя в руках.

 

С большим уважением к Вашему мнению, несмотря на то что в общем я его не разделяю.


  • -3


#27096364 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 22.09.2013, 01:00:24

Не хочу учавствовать в спорах, так как не являюсь разработчиком проекта, и более того самого проекта не видел. Я вижу только документ Андрея Старкова.

Что бы не показаться невежливым к модератору ветки, отвечу на комментарии Тимур_Ж, но в будущем желательно не перескакивать с темы на тему.

 

Тимур, я также как и Вы заметил, что Андрей Старков не учёл в своей оценке вопрос стоянки, но я не стал давать свои комментарии по следующим причинам:

1. Комментарии только к указанной а не предполагаемой информации

2. Организовать стоянку на Медео по моему мнению не состовляет особенных проблем. Сейчас копья ломать по этому поводу не имеет смысла, так как проекта как такового пока еще нет. А организация парковочных мест прописана в существующих СНиПах, а без соответствия проекта СНиПам экспертиза не пропустит проект.

Кроме того по данным Википедии вместимость трибун на катке Медео составляет 8 500 мест, так что возможность достаточных парковочных мест в любом случае должна быть реализована.

 

авто с лысой резиной, монопривод, таксующий, выгружающий пассажиров на Бутаковке в два ряда, стоящий автобус, проезд кортежа "слуг народа"

позвольте не комментировать тк это не относится к созданию горнолыжных курортов и для меня является субъективной информацией. В любом случае это претензии к ГАИ, транспортной инспекции, управлению пассажирского транспорта и тп организациям, а не к разработчикам горнолыжного курорта.

 

подъем на КЖ из БАУ - там дорога шириной на одно авто. причем дорога в поселке зажата заборами каменными.

Так как проекта я не видел, сказать что либо не могу, но предпалагаю, что в интересах разработчиков расширить эту дорогу.

 

Теперь к разделу экспертной оценки Рельеф склонов

Мои комментарии также будут носить теоретический характер, так как ни в предовосе, ни в оценке господина Старкова даже схематических планов трас я не увидел, только предполагаемые направления В предовосе указаны предполагаемые места катания, но планами это назвать сложно. Это не удивительно, так как конкурс на проектирование состоялся только в этом году и предварительных планов стоит ожидать только по весне. Полную оценку можно будет сделать на основании топосъёмок трасс в масштабе как минимум 1:500, а лучше 1:200. Если у Андрея Старкова есть такая информация, я бы с большим удовольствием с ней ознакомился.

 

Повторюсь, экспертная оценка очень эмоционально окрашенная, что не удивительно, как как автор является творческим человеком, поэтому еще раз хочу попросить прощения у Андрея Старкова, если мои комментарии каким либо образом могут обидеть.Особенно ярко выраженные эмоциональные замечания типа "новички не разъезжают по курортам" и "тупые " спуски комментировать не буду.

 

Проектирование горнолыжных курортов является комплексной задачей, охватывающей очень много различных аспектов, все перечислять не буду, остановлюсь только на проектировании подъёмников и горнолыжных трасс. Они также рассматриваются в комплексе, но первоначальное внимание уделяются нижней и верхней точке катаний, которые определяют направления и типы подъёмников. В строительстве наиболее дорогостоящими являются подъёмники, поэтому им уделяется наибольшее внимание. Также надо отметить, что неправильно (что случается) спроектированную трассу как правило изменить можно, а неправильно спроектированный подъёмник надо менять.

После того как опредялятся точки посадки и высадки лыжников, приступают к разработке непосредственно лыжных трасс. На них и остановлюсь, так как в этом разделе уделяется внимание именно этому.

 

В проектировании лыжных трасс (также как и автодорог) принято измерять уклоны не в градусах а в процентах. Здесь приведены градусы, я их переведу проценты. Для тех кто не знает уклон в процентах измеряется процентным соотношением перепада высот к длине в плане (то есть соотношение катетов) 45 градусный уклон соответствует 100% , 35 градусный 70%

Существуют различные системы в градации сложности трасс, приведу наиболее простую и понятную основанную на уклоне

- Самые простые трассы (зеленые во Франции, синии в Швейцарии и Австрии, в других странах может еще какие нибудь цвета) уклон от 5 до 12 %

- Средние (синии) - 12-25%

- сложные (красные) - 25-35%

- Трудные (чёрные) свыше 35%

 

На уклонах свыше 75% - 37 градусов, подготовленные трассы не обустраиваются, то есть это фрирайдовое катание.

 

При пректировании трасс учитываются два основных условия, это доступность и безопасность. Тк горнолыжный отдых в принципе является травмоопасным, то к вопросам безопасности относятся различные указательные знаки, сигнальные и улавливающие сети, и самое главное возможность быстрой эвакуации. Поэтому на участках трасс в большим уклоном в обязательном порядке обустраиваются технологические дороги, которые как правило узкие, и служат они как для подъема технологического оборудования (снежных пушек, снегоутрамбовочной техники и тд) но прежде всего для своевременной эвакуации пострадавших. Спускаться по этим дорогам на лыжах не совсем удобно, и спускаются там как правило люди переоценивщие свои навыки в горных лыжах и забравшиеся на крутые склоны.

 

Это первоначальнаея очень и очень поверхностная информация. Прошу специалистов меня извинить за это, но  углубляться мне не позволяет наличие свободного времени.

 

Итак по порядку (текст экспертной оценки в кавычках, мои коментарии без):

 

"1- в верхней части склонов горы Кумбель слишком крутой уклон- 35-45 градусов (только 4% посетителей могут кататься на таких склонах;
- в нижней части склоны слишком пологие - это делает их неинтересными для уверенно катающихся лыжников, - новички обычно учатся у себя дома, а не разъезжают по курортам; "

- Без топосъёмки абсолютно не возможно что либо сказать, но как Вы поняли из вышеуказанной информации при увеличении длины трассы в плане, уклон уменьшается, это достигается когда трассу ведут не по прямой, а делают её извилистой (так называемый серпантин)

- 4% фрирайдеров в общей массе катающихся мне кажется несколько завышенной цифрой и мне было бы интересно посмотреть первоисточник этой информации

- по новичкам выражу сомнение, так как подавляющее количество моих знакомых так же как и все члены моей семьи учились кататься именно на горнолыжных курортах, возможно я не прав, навеняка есть какие то соц опросы в этом плане.

 

"2- при крутизне склонов большое количество скальных выходов - взрывные работы; "

Надо смотреть по месту, как избежать дополнительных работ, но работы со стабильными грунтами, какими являются скальные выходы как правило дешевле, чем с нестабильными (каменные осыпи и сланцы, растительный слой и тд)

Это связано с тем, что работы по укреплению грунтов намного сложнее и дороже, чем просто расчистка трассы. Кроме того разработка скальных выходов не обязательно выполняется взрывными работами. Нельзя с уверенностью сказать, что взрывные работы можно полностью избежать, но их используют только в самых крайних случаях, Как правило разработка скальных выходов ведётся техникой.

 

"3- главная проблема- выкат через «контр уклон» на плато через узкое «бутылочное» горлышко ручья Батарейка. Чтобы организовать здесь хоть какую-то возможность проезда (речь даже не о полноценной трассе) потребуется объем земляных работ соизмеримый с взрывом горы Мохнатка, при строительстве селезащитной дамбы на Медео."

Приходится повторять что без топосъёмки невозможно дать комментарии по профилю трассы а также объёму земляных работ.

Но мне не очень понятно как по течению ручья может организоваться контруклон?

В случае если появляется значительный контруклон, он легко устаняется подъёмниками. Как я уже говорил, определение нижних и верхних точек определяет положение подъёмников.

 

"- То же самое относится к строительству технологической дороги пересекающей все склоны Кумбеля и служащей для возврата лыжников с трасс в верховьях соседней долины (ручей Казачка). На крутых склонах горы это строительство можно будет осуществить только при помощи взрывных работ, а результатом будет узкая полочка не пригодная для полноценного катания, служащая только для, извините, «ТУПОГО» спуска наподобие того, что нынче организовали на Чимбулаке для съезда «чайников» с перевала;"

Я уже пояснял для чего служат технологические дороги.

Что касается спуска с Талгарского перевала на Чимбулаке, то здесь у Чимбулака просто нет другого решения, учитывая большое количество горнолыжников, им жизненно необходимо увеличивать площади катания и распределять потоки. Поэтому они пожертвовали участками для фрирайдового катания, где, по утверждению Андрея Старкова, могут кататься только 4% лыжников. И сделали там трассу для массового катания.

 

"- Кого будет радовать после таких работ пейзаж с рваными огромными язвами на теле гор? "

к сожалению не вижу причинно-следственной связи, приводящей к этому выводу, возможно пропущена какая то информация, в любом случае непонятно как автор пришёл к этому выводу.

 

"- - многочисленные русла ручьёв, овраги, неровности рельефа;"

Не понятно для чего автор приводит это утверждение, это особенности рельефа любой горной местности

"- Основные горнолыжные трассы для туристов разработчики проекта Кокджайляу предлагают расположить в соседнем ущелье (верховья Горельника и речки Казачка). Таким образом, из окон гостиниц этого псевдокурорта туристы будут видеть не трассы, где им предстоит вкушать удовольствие от катания (до них предстоит ещё добираться 30-40минут на канатной дороге, перевалив через хребет Кумбель), а тяжелое зрелище смога над Алматы, которое ассоциируется больше с экологическим бедствием, чем с прекрасным городом. И второй раз человек на такой «курорт» точно не поедет. "

 

Опять же хочу сказать что не обладаю информацией, на основании которой Андрей Старков делает эти выводы, в приложенных иллюстрациях я не увидел планов расположения деревень и трасс.

Вид из окон очень важен, и я надеюсь что разработчики будут учитывать этот аспект.

Что касается смога над Алматы, то по моему это больше проблема жителей Алматы а не потенциальных туристов. Ведь мы дышим этим смогом, и он станется вне зависимости от того существует курорт или нет. Ведь сейчас курорта нет, а смог с каждым годом только увеличивется. То есть корень проблемы не в горнолыжном курорте.

 

Мои коментарии к выводам экспертной оценки в следующем посте


  • -2


#27093113 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 21.09.2013, 18:03:20

 

Спасибо! Именно мнение специалиста, представителя отрасли очень хотелось узнать. Без какого либо гнева и упрека.

На счет КазМунайГаза знаю. Но слышала от людей, ранее работающих на АБ, что сейчас есть сложность с этой поддержкой. Поэтому спросила. 

Если можно, ещё один вопрос, именно технический, касающийся ваших знаний.

Хотя понятно, что проект Вы не смотрели. Если будет желание и время, то вот здесь его можно посмотреть, вернее не сам проект, а только экологическую составляющую, но технические параметры планируемого курорта, и их анализ там есть: https://docs.google....1bGM/edit?pli=1

 

Так вот, название курорта всё же не зря выбрано именно Кокжайлау. Именно урочище Кок-Жайляу выбрано приоритетным для строительства. 

А вот здесь мнение независимого эксперта, архитектора и лыжника Андрея Старкова о том, что склоны горы Кумбель не подходят для хороших трасс большого курорта: 

https://docs.google....HVZQ1NGYVk/edit

Если коротко, то ниже раздел по склонам. Будем благодарны за комментарий к этому вопросу.

 

И ещё Вы забываете один важный вопрос. Это земельный вопрос для строительства недвижимости... Для Ак-Булака это не актуально, т.к. он находится далеко от Алматы. А вот на Кок-Жайляу очень даже актуально...

 

Ещё раз, спасибо! Цель данной темы - как раз таки, диалог разных сторон.

 

 

Уважаемые защитники Как-Жайляу, Добрый день,

 

Постараюсь дать здесь свои комментарии которые основаны на моём опыте работы. Ни в коем случае их нельзя рассматривать как экспертное заключение, так как экпертом я не являюсь и мне не знакомы принципы проведения экспертизы. Для этого существуют специальные организации. Также я не хотел бы что бы моё мнение каким либо образом было использовано в каких либо дискуссиях без моего согласия, особенно в стиле: "а вот есть такой то эксперт работникАБ, который в своём посте на все.кз сказал так-то"

 

Заключение предовос беру только в части справочной информации по расположению предполагаемых зон катания. Своё мнение дать не могу, так как не являюсь специалистом в области экологии и привык доверять экспертам. В части организации непосредственно лыжных трасс там ничего не сказано, до и не должно было быть, так как этот документ создан для других целей.

 

Вы попросили дать комментарии по экспертной оценке Андрея Старкова к гражданским слушаниям по проекту Кок-Жайляу и этот документ я постарался изучить в части градостроительной ситуации и рельефа склонов. В части отсутсвия необходимой воды к сожалению дать комментарии не могу, так как не имею достаточных знаний в этом вопросе. В предовосе этому уделено достаточно места, и если у господина Старкова возникают сомнения в правильности заключения экспертов, я думаю ему необходимо сязаться непосредственно с ними.

 

Информации достаточно много, так что в рамках одного поста я не уложусь, буду отправлять по порядку как только будет появляться свободное время.

На последние вопросы отвечу сразу

 

На конференцию я зарегистрирован - постараюсь быть

 

Информация по Олимпийским играм в Швейцарии. Жители Швейцарии проголосовали против проведения Олимпийских игр.

Вы как раз таки подтвердили существующий факт, о котором я писал в первом посте: за развитие горных районов ратуют жители этих районов (Давос и Санкт Мориц проголосовали за) а люди, жизнь которых непосредственно не зависит от этого развития (54%), проголосовали против.

Следует заметить что организация жизни в горах намного сложнее и следовтельно дороже чем на равнине, а желание людей жить хорошо и богато у всех одинаковое. То есть можно сказать что 4% людей которым сохранение свого спокойствия важнее олимпийских игр, лишили возможности развития горные районы, которым это действительно важно и необходимо. Именно поэтому я просил Вас задуматься о том, что Ваше благородное стремление защитить природу лишает работы большое количество людей, которым это развитие может быть жизненно важным.

Но конечно же это касается всех программ сохранения природы ( запрет добычи китов - китобои без работы, запрет угольных ТЭЦ - шахтеры без работы и тд) И здесь важно находить разумные компромисы между комфортной жизнью человека и сохранением природы.

 

На этом я закончу свои лирические отступления.

 

1. Ваши слова "И ещё Вы забываете один важный вопрос. Это земельный вопрос для строительства недвижимости... Для Ак-Булака это не актуально, т.к. он находится далеко от Алматы. А вот на Кок-Жайляу очень даже актуально..."

Возможно я не правильно Вас понял, так что пожалуйста поправьте меня.

 

Вы имеете ввиду, что земля на Кок-Жайляу после проведения туда коммуникаций, станет дорого стоить и её начнут безконтрольно продавать? Я могу только догадываться, тк из ваших слов мне не понятно, что Вы хотите сказать.

 

Потому я не стану дальше догадываться, а расскажу о том как организованы курорты в Альпах. (еще раз без претензии на 100% правоту, только моё собственное понимание вопроса)

Как правило общей организацией курорта защимаются местные общины (буквальный перевод слова "комунны") по нашему акиматы. Горнолыжный курорт состоит из завлекательной части - трассы и поъёмники, и доходной части - отели, рестораны и разные апрески (развлечения после того как закрываются подъёмники).

Основная цель работы акиматов (буду дальше так называть мерии, что бы приблизится к нашим условиям) в этом направлении обеспечить работой местное население и увеличить стоимость недвижимости.

 

Строительством подъемников занимаются либо непосредственно акиматы, либо крупные компании, которым как правило выделяется господдержка в виде беспроцентных кредитов (либо кредитов с пониженной ставкой). Дальнейшей эксплуатацией подъёмников и трасс также занимаются либо муниципальные компании (аналог ТОО Кок-Жайляу при акимате Алматы) либо крупные компании, объединяющие несколько курортов.

 

Строительством и эксплуатацией доходных объектов занимаются частные компании различных размеров.

 

По нынешнему альпийскому опыту, курорт становится рентабельным при достижении 20-25 тысяч коек (клиетнов, которые ночуют на курорте)

Койки разделяются на теплые и холодные. Туристический жаргон: тёплые - это гостиницы и резиденции которые сдаются внаём (койка тёплая после предидущего клиента, грубовато несколько, но точно отражает суть) , холодные - это количество мест проживания - шале (горные виллы) и квартиры не предназначенные для сдачи в наём.

Каждый акимат сам определяет соотношение горячих и холодных коек исходя из свих предпочтений и опыта, тк горячие койки - это как правило шум и веселье, но невысокий средний счет в ресторане, а холодные - это очень дорогая и как правило взрослая клиентура, дорого платящая в ресторане, но приезжающее только в короткие промежутки времени (праздники, WE, школьные каникулы).

Исходя из этих предположений акиматы и дают, либо не дают, разрешения на строительство того или иного вида недвижимости.

 

Пример нашего Чимбулака в настоящее время - подавляющее количество холодных коек в дорогих резиденциях не предназначенных для вдачи внаём и гостиница и рестораны скажу прямо среднего уровня (пусть простят меня рестораны находящиеся на Чимбулаке, но клиентура, имеющая дома на Чимбулаке не ходит в такие рестораны в городе. Это не есть плохо или хорошо, просто бизнес разный)

От несоответствия клиентуры и предлагаемых услуг - следствие пустой курорт после окончания работы подъёмников (плюс недостаточное количество прежде всего горячих коек).

Вы можете сделать вывод сами: клиенты воспользовались привлекательной частью - подъёмники трассы, и практически не воспользовались (лыжники берут только обед на Чимбулаке) доходной частью, отели и рестораны, апрески. Следствие - Курорт УБЫТОЧЕН.

 

Чтобы исключить такие ошибки в будущем, необходимо набрать критичесую массу клиентов, проводящих ночь на курорте (это может быть другая цифра чем в Альпах, но нужно начинать хотя бы с 3-5 тысяч коек) и правильно сделать соотношение горячих и холодных коек.

Так что давать разрешение на строительство только частных резиденций - это повторение ошибок Чимбулака и прямой и самый быстрый путь к нерентабельному и, как следствие, угасающему курорту. Я не думаю что это в интересах акимата и ТОО Кок Жайляу.

 

Если под словами "земельный вопрос для строительства недвижимости" Вы имели в виду только продажу земли  и возможное строительство частных резиденций - я думаю что ответил на Ваш вопрос.

 

2. Мнение по Экспертной оценке возможностей создания ГЛК Андрея Старкова

 

Заранее прошу прощения у Андрея Старкова, лично не знаком, и очень уважаю Вашу любовь к горам вообще и вокруг Алматы в частности. Высказываю публично свое мнение что бы постараться снять излишнию эмоциональную окраску в обсуждении и исключительно по просьбе Вашей коллеги по "борьбе" :)

 

По поводу эмоциональной окраски: Гражданские слушания «Проект «Кок-Жайляу»: Заблуждение или афера?»

я лично никогда бы не пришёл на слушания с таким названием. Интересно с какой резолюцией закончились эти слушания: "Проект Кок-Жайляу - это заблуждение" или "Проект Кок-Жайляу - это афёра"

Следуя , как говорили в одном известном фильме логическим путём, третьего не дано. Разве после этого можно ждать какого либо конструктивного диалога?

Я с большим уважением отношусь к Вашему мнению, но такого же уважение требую и к своему. Иначе продолжение дискусии становится безсмыссленным.

 

Градостроительная ситуация:

позволю себе порассуждать на эту тему но только теоретически, тк имею диплом инженера организации дорожного движения в городах. Практически не занимался этим вопросом уже более 20 лет. как вы понимаете за это время очень многое изменилось, мы живём уже в другой стране, но принципы организации дорожного движения (ОДД) остались, тк построены на математических расчетах.

 

При всём моем уважении к автору не буду комментировать цифры, указанные в этом разделе доклада, тк ничего общего с методикой расчёта пропускной способности дорог и пассажиропотока они не имеют.

Постараюсь дать только общую информацию, которая позволяет сделать только самые общие выводы. Что бы дать более менее точную оценку, необходимо провести исследования.

 

Улица Горная, которая ведет к Медео после поворота на Бутаковку, имеет 2 полосы - по одной в каждом направлении. Пропускная способность двухполосной дороги в городах 3500-3600 условных единиц в час в обоих направлениях. За условную единицу принимается условный легковой автомобиль, к которому приводится остальной транспорт путем различных коэффициентов. Кому интересно могут обратиться к специальной литературе.

Средняя пассажировместимость 3 человека на автомобиль. ( в легковом может быть 1 в автобусе 50) Я беру наименьшие показателии получаю 3х3500/2 = 5250 человек в час в каждом направлении. То есть за 2 часа без каких либо усилий ул Горная способна пропустить более 10 500 пассажиров.

Судя по организации мест катания на Бутаковке, Чимбулаке, КокЖайляу и БАО (источник - предовос, который Вы мне предоставили для ознакомления) часть потока уйдёт на Бутаковку, часть на Медео часть на БАО, то есть уже не одна и 3 дороги. По кок-Жайляу мне не ясно откуда будет заезд, с Большого или Малого Алматинский ущелий, но даже без этой информации понятно, что поток будет разделяться, и пропускной способности дорог вполне хватает что бы доставить на курорты гораздо более 10 000 человек.

Что касается дополнительной транспортной нагрузки в черте города, то её не будет, так как поток людей, которые будут подниматся и спускатся в течении дня, будет попадать только на выходные дни, когда транспортная нагрузка в городе уменьшается значительно.

Кроме того необходимо вычитать из общего пассажиропотока количество людей, которые будут ночевать непосредственно на курорте, и не будут совершать ежедневных поездок.

 

Раздел Отсутсвие воды. Как говорил выше обсуждать не могу, так как не являюсь специалистом.

 

На этом пока закончу. Свое мнение по разделу Рельеф склонов дам в следующем посте.

 

Спасибо за внимание


  • 1


#27062421 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 19.09.2013, 02:53:23

 

А вот и представители горнолыжной отрасли.

Уважаемый работник АБ, не могли бы Вы высказать своё мнение на счет планируемого строительства нового курорта?

Очень интересно Ваше мнение!

Ведь это ваши будущие конкуренты?.. 

И можно ли было бы направить какую-то господдержку для развития вашего курорта, учитывая, что он уже существует, а проектировщики нового курорта говорят, что главная цель их проекта - это "доступный горнолыжный спорт для казахстанцев"...


 

 

Понимаю что навлеку на себя гнев организаторов этой ветки и всех защитников Кок Жайляу, но я за развитие горнолыжных курортов.

 

Не думаю, что есть смысл возобновлять здесь дискуссию о законности и защите природы, Вы отстаиваете свое мнение, и для этого создали эту ветку. Вы меня спросили - я ответил на Ваш вопрос. Ниже постараюсь обосновать свое мнение

 

Что касается "будущей конкуренции" - я всегда был и буду за конкуренцию. Как-то в начале 90х, когда у меня понятие о бизнесе и рынке только формировались, один умный человек сказал мне: "никогда не бойся конкуренции. Конкуренция - это показатель наличия рынка. А если есть рынок - то есть место и бизнесу". Так что я больше боюсь сокращения и отсутствия конкуренции, а не её появления. Но это тема другой ветки.

 

Что касается экологии. Существование человека в рамках технического прогресса в принципе антогонистично природе. Человек всегда боролся с природой за свое существование, и этого не избежать. Другое дело что при достижении определённого уровня развития люди стали задумываться а что дальше, но сейчас все усилия, по моему мнению, направлены на минимизацию, а не устранение воздействие человека на природу. И это вполне логично, ведь не человек создал эту природу. Как только люди смогут создавать свои совершенные материальные миры, наверно в этих мирах и возможно будет существование человека без вреда для этих миров. Всё это философствование, также для другой ветки, но что я этим хочу сказать.

 

В мире, созданном человеком - городе, человек живет более менее в гармонии с этим миром. и люди работают над улучшением условий. Дороги в разных уровнях, каналицация и водопровод центральные, освещение без труда и без запаха и т.д. То есть изменить что то в городе, не вызывает особых возражений у человека, но если вдруг что то не так сделано - не беда, переделаем. И это правильно - город это создание человека.

Так вот уважаемые защитники Кок-Жайляу, главный враг экологии вообще вокруг города, а не только Кок-Жайляу - это сам город, а не возможный горнолыжный курорт. Если вы действительно ратуете за экологию направьте свою энергию на улучшение экологической ситуации непосредственно в городе. Не хочу сказать что этого не делается вообще, но почему то вы хотите сделать одно за счет другого. "А вот давайте направим деньги предназначенные на горнолыжный курорт на строительство развязок, электричек и тд" Мне не близок такой подход. Надо и электрички строить и горнолыжные (и не только) курорты.

 

Юридические вопросы: возможность деятельности в пределах нацпарка, прозрачность проектов и планов, вопросы коррупции и прочее. Вы очень много делаете в этом направлении, и я думаю ваши действия во многом способствуют соблюдению законности.

Все что сверх этого выходит уже на политическую сферу. "Нас не устраивают процедуры принятия решений" и прочее с этим связанное. Ваше право как и любого гражданина высказывать по этому поводу свое мнение, но при чём здесь горнолыжный курорт?

 

Технические аспекты: возможности как таковой - укрепления склонов, наличию воды, снятию лавинной опасности и тд. Каждый такой аспект надо смотреть, изучать и находить возможные решения. И делать это должны специалисты, Митинги в этом никак не помогут.

 

Что касается международного опыта принятия такого рода решений (я в смысле строительства горнолыжных курортов)

В Швейцарии инициировали закон об ограничении неконтролиуемой застройки альпийских территорий (хотя в Швейцарии вообще трудно назвать что нибудь неконтролируемым). Так вот за этот закон проголосовали жители городов, а против жители как раз таки жители горных районов. И в горных кантонах этот закон не прошёл.

Извините мое предположение, но я думаю что среди защитников Кок-Жайляу нет, или практически нет работников горнолыжных курортов и станций. А так же нет жителей горных районов, оставшихся без работы, в связи изменениями последних десятилетий. Не хочу, что бы Вы воспринимали это как упрёк, а если мои слова так прозвучали, то ещё раз прошу прощения, но прошу Вас задуматься об этом аспекте.

 

На счет господдержки Ак-Булаку. Вы и , как я понимаю из Вашего вопроса многие, не знают, что спортивно-оздоровительный комплекс Ак-Булак построен, развивается и эксплуатируется на деньги государственной компании КазМунайГаз. Иначе этого комплекса просто бы не было.

 

Я конечно же, и действительно верю что главная цель проекта горнолыжного курорта - это доступный горнолыжный спорт для казахстанцев. Почему, я пояснил в своём "опусе" о конкуренции.

 

О чем ещё хотел сказать. По моему очень много вопросов для людей, которые детально не рабирались в проекте ( к которым отношусь и я ) создает название проекта. Горнолыжный курорт Кок-Жайляу - звучит красиво, но для большинства алматинцев - это тропа от Просвещенца к Кумбелю, и здесь конечно возникают недоумение : кто? какой такой специалист придумал делать там гл трассы?

Но если я правильно понял трассы для катаний находятся в других местах, и в том числе на БАО - место, которое специалисты участвовавшие в этом обсуждении в самом начале дикуссии, предлагали.

Но это уже частности, которые  не хотел бы обсуждать, так как не являюсь разработчиком этого проекта.

 

 

Я хочу поблагодарить Вас за Ваш интерес к моему мнению, и, так как я являюсь сторонником строительства горнолыжных курортов, как бы они не назывались, не хочу более занимать место на ветке, предназначенной для других целей.

 

Спасибо за внимание к столь долгому посту

 

Удачи


  • 3


#27012123 В защиту Кок-Жайляу

Опубликовал: RabotnikAB 14.09.2013, 22:46:27

Многие думают что будут рабочии места ,на три месяца может быть ,обзвоните

другие ГЛК,спросите про работу ,если требуются ,спросите сколько штат

работников ,а то будете на 5 ставок пахать за одну зарплату.

На некоторых базах один работник ,включает  подьемник,чистит снег. :smoke:

Товарищ!! Не знаю знаю ли я тебя, и знаешь ли ты меня :) НО

- включать подъёмник,

- чистить снег,

- помогать клиентам при посадке и высадке,

- эвакуировать при черезвычайных ситуациях

и многое другоё

- а также давать отвёртку для регулировки креплений

это ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ РАБОТНИКОВ ПОДЪЁМНИКОВ

Учитесь друзья, и будет вам работа


  • -1


#26526074 Backcountry [часть 2]

Опубликовал: RabotnikAB 02.08.2013, 00:28:36

Попадание в лавину

http://powder.kz/avalanche/

 

lavina.jpg

 

Редкое видео с попаданием в лавину и интервью. Через пару дней мы с Туриста. Игорь молодец!

Я уж не знаю как вас называть, мужики или пацаны. Не знаю есть ли у вас дети. Если есть? Скажешь своему сыну: "а ну ка давай сынок, слабо тебе лавину подрезать"

Мы ВСЕГДА ответственны на свои поступки. ПОДУМАЙТЕ чем вы хвастаетесь. ПОЖАЛУЙСТА проявите свою смелость в спасательном отряде, пожалуйста расскажите о свойствах снега, покажите ОПАСНОСТЬ неподготовленных спусков.

Не дай вам бог, по нескольку недель искать своих близких, засыпанных лавиной. ПОМНИТЕ что ваше бахвальство может стоит кому нибудь жизни.


  • 2


#23590654 "Ак-Булак" -ГК выше г.Талгара [часть 2]

Опубликовал: RabotnikAB 14.12.2012, 01:03:38

Спасибо всем интересующимся Ак-Булаком,
Прошу извинения что, к сожалению Ак-Булак не может соответствовать по ценам большинсву
Надеюсь что скоро это исправится
Пожалуйста не надо противоставлять Ак-Булак и Чимбулак. Это два разных курорта, где есть место и тем и другим.
И пожалуйста поверьте, что в отличии от любителей лыж на данном форуме, где иногда видно какое то противостояние, между нашими курортами нет противостояния, мы понимаем, что мы разные, поймите и Вы
  • 0


#21096942 Ак Булак - DH для начинающих

Опубликовал: RabotnikAB 07.06.2012, 07:57:17

Giant Revel 0 куплен в середине мая (КК).
Опыт катания ~1 мес.
Защита - шлем не фулфэйс + перчатки.

Есть ли смысл ехать?

Георгич
Поехать и попробовать всегда есть смысл,
проконсультируйтесь заранее со специалистами по состоянию тормозов на вашем велосипеде
Трассы у нас разной сложности

Единственному
Пожалуйста, если Вы специалист, давайте конструктивные посты
  • 1


#21088877 Ак Булак - DH для начинающих

Опубликовал: RabotnikAB 06.06.2012, 15:14:39

Неки, спасибо большое за энтузиазм

Всем хочу задать два вопроса, надо не надо?
1. Если будет желание катать на АБ насколько актуальна камера хранения для ваших велосипедов?

2. Планируем организовать прокат ДХ байков
Но здесь цены оборудования и обслуживания начинают выходить за рамки.
Какова по вашему мнению может быть цена проката?
Задаю вопрос специалистам, которые знают цену оборудованию.
Не хотелось опускаться до безобоснованного обсуждения
  • 1


#20058485 Чимбулак-4

Опубликовал: RabotnikAB 19.03.2012, 23:58:33

Уважаемые любители и профессионалы, нельзя так, ведь человек погиб.
Как работать лыжному патрулю, знают и стараются сделать все возможное люди находящиеся непосредственно на склоне. Это БЛАГОРОДНАЯ работа.
Да не все ребята профессионалы на 100%, но они учатся. Всем желающим поработать патрулем двери открыты и на Чимбулаке и на Ак Булаке, не осуждайте здесь работу патруля, придите поработайте, помогите делом, а не "советами на Красной площади".
У нас молодая страна, молодая нация нам всем многому еще надо учиться.
Да наш менталитет таков, что мы меры не знаем ни в чем, ни в питие ни бесшабашном катании. Давайте сами себя в этом ограничивать, и детей своих учить. Давайте уважать свою работу и работу других.
Нельзя называть дураками людей менее опытных и знающих. Этим ничего не добиться.
Лучше потратить время и место на этих страницах, чтобы объяснить и научить.
Извините за пафосность поста.
  • 2


Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.