Дорвался я наконец до сабжа и наконец-то прошел его полностью.
Если вкратце, Fallout-4 - это шутер в open space world с элементами Майнкрафт и немножечко с элементами РПГ, паразитирующий на славе франшизы самым наглым образом.
1. Пип-бой - основной элемент гейм-плея.
Разработчики настолько торопились или попросту схалтурили, что в Пип-бое нет полосы прокрутки, нет горячих клавиш Ф-1, Ф2 и Ф-3.
Зато есть идиотские игры эпохи Нинтендо, в которые даже дошкольники играть не захотят.
Ключи не сортируются в единую связку ключей, как это было в Ф-3 и ФНВ, при этом повторюсь полосы прокрутки нет. Согласитесь это очень неудобно.
Далее - в инвентарь попадает куча записок, которые отображаются именно в инвентаре а не в инфо, некоторые из них выкинуть нельзя.
Куча квестовых предметов нельзя выкинуть из инвентаря даже после выполнения квеста.
Ситуация с бегунком внутри пип-боя, которая сильно меня возмутила, исправляется модом на "улучшенный инвентарь". Но согласитесь, что это должно быть по дефолту.
P.S. Кстати этот же мод, кажется, исправляет, колесо диалогов на нормальные строчки. Ну насчет этого колеса диалогов не проходился до меня только ленивый.
2. Оружие это почти сплошь и рядом - панахейское позорище.
Даже если забыть про "вкусное" DLC из FNV - Арсенал оружейников, а вспомнить исключительно "ванильное" оружие из Ф-3.
Где нормальное огнестрельное нарезное оружие? В основном огнестрельное оружие представлено самодельными гладкоствольными его образцами, некоторое разнообразие в этот унылый ряд вносят 10-мм пистолет и револьверы заводского производства.
Что делают в игре пистолет-пулеметы "Томпсон" в таком огромном количестве, для меня было загадкой. Пока не дошло, что скорее всего, кто-то из разрабов - фанат гангстерской тематики времен "сухого" закона.
Зато ни одного нормального автомата в ванильной версии нет. Нет любимого АК (в Ф-3 обзывался "китайский автомат"), он появится только в DLC Nuka-World, которое вышло самым последним, и патроны к нему придется искать только в локациях этого же ДЛС.
Даже на законсервированных военных базах и убежищах вы в лучшем случае найдет револьвер Магнум, и как ни странно - гладкостволы.
К энерго-оружию претензий нет - тут от своего канона разрабы не отошли.
И это при том, что это шутер - столько стрелять и резать мне не приходилось стрелять ни в одном Фаллауте.
Потому что игрока примерно на каждые 10-20 м прохождения будут ждать те или иные враги. И эти враги, во-первых, будут расти по левелу вместе с игроком, а во-вторых, будут постоянно спавниться. С этим моментом связан следующий пункт.
3. Карта и локации.
Карта - очень маленькая, из-за этого локации понатыканы друг на друга. При этом возникают забавные ситуации: буквально в 10 м друг от друга в одной локации сидят рейдеры, в другой - супермьюты, в третьей - дикие гули. Как они друг друга не перебили - это интересный вопрос.
Кстати, в одном из домов Бостона, рядом с Даймонд-сити, ситуация еще забавней - периодически спавнящиеся мутанты постоянно воюют с такими же спавнящямися рейдарами крышу здания. И это происходит не только в этой локации.
При этом в Сэнкчуари-Хиллз, кроме пары тараканов и дутней никого нет. Сомневаюсь, что Кодсворт мог десятилетиями супостатов выгонять оттуда. Когда в тоже самое время все остальные локации кишат недругами.
Карта в "Фар Харбор" была заявлена маркетологами Беседки как самая большая, когда-либо разрабатываемая Беседкой.
Наглое вранье - даже Пойнт-Лукаут сопоставима размерами с ней. Уж молчу про ДЛС из ФНВ.
При этом пофигачили перк "Исследователь" - скорее всего, ввиду пофигизма и халатности просто тупо забыли его включить.
4. Система перков и скиллов - убита в ноль. Более тупую и неэффективную систему прокачки трудно было придумать.
Параметры SPECIAL можно прокачать - все, но они особо на геймплей не влияют.
Если еще "Сила" влияет на физический урон и груз переносимого лута, то "восприятие" - что при 5 , что при 10 пунктах - врагов заметить одинаково.
(Кстати отображения врагов и нейтралов в виде зеленых(желтых) и красных полосках отключено, это отображение включается только во время боя)
Перки и скиллы слиты воедино в одну таблицу.
Перк "Скрытность" вообще напрочь убили - меня могли заметить при полностью прокаченном перке, одного - без напарников, я сидел в темноте и не шевелился, не стрелял.
А могли не заметить в 1 метре, когда уже я навел шороху на базе противника.
Как бы то ни было, когда ГГ прокачается в полной мере, то удовольствия от собственной крутости уже не испытывает. К тому времени почти все квесты пройдены, стрелять и крушить особо некого.
5. Напарники
Более капризных и дурацких напарников тоже придумать трудно.
Нет, иногда понятно, что этот типа "моралист", поэтому убийство нейтралов ему не нравится.
Но чаще всего их моральные принципы ставили меня в тупик - это с какого перепугу торг за крышки - плохое деяние. По меркам Пустоши - это вообще святое дело.
Кстати, большинство перков от напарников - это фигня на постном масле.
6. Строительство поселения и крафтинг предметов - криво приделанная фигня, для которой надо собирать почти весь мусор по всей Пустоши.
При этом надо чуть ли не каждый винтик выкинуть и переработать в нужный компонент, иначе лимит на строительство поселения быстро закончится.
Кто-то лицемерно заявляет, что без этого можно обойтись - нифига.
Пока игрок дотопает до Даймонд-сити, уйдет куча времени, патронов и здоровья. При этом на пути игрока появятся от силы 2-3 торговца.
Поэтому поселение придется обосновать по-любому, хотя бы чтоб лут там хранить и варить еду и препараты.
И даже когда вы найдете крутую пушку или клинок, то апгрейдить его все равно желательно. А для этого надо качать перки и собирать хлам.
7. Силовая броня - символ игры, за которую раньше надо было попотеть, разбросана в невиданных количествах по всей Пустоши.
А силовой блок для нее, который мог десятилетиями обеспечивать энергией целое здание - это есть в Ф-4, его хватает на полчаса игрового времени.
8. Квесты сделаны по одной формуле "пришел-увидел-убил всех - спас кого-то/нашел нужную вещь".
Других вариантов практически нет. Единственное исключение - это "Воспоминания ДиМы" из DLC Far Harbor - там надо подумать и включить пространственное мышление.
Что-то типа - кого-то вылечить, кого-то убедить красноречием - встречается, но в мизерных количествах.
В основном, это просто "бей и круши".
9. Основной сюжет, который никакими модами не исправить, - это редкая форма тупизма. Ни одна из фракций сочувствия не вызывает.
10. Легендарные враги - эта фишка перекочевала из Скайрима, маразм этого зашкаливает, когда вы видите "легендарный паладин Братства стали мутировал".
Как они не додумались до легендарных турелей и легендарных диких псов, это тот еще вопрос
В общем и целом, Тодд Говард сотоварищи из Беседки испохабили свой собственный канон (он же лор) и круто поимели всех фанатов Фаллаута.