Добрый день. Вообще та данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Никак по другому. Так что если у Вас чисто ж/д перевозка то следует применить другой термин/условие поставки.Люди помогите плиз...
имеется контракт, где прописаны условия поставки FOB, раньше это условие соблюдалось и груз частично шел по морю, теперь условия поставки те же, но груз отгружается и идет полностью ЖД путем. Доп., соглашение не делали об изменении условии на FCA or FOR.
В настоящий моментвреднаябухгалтерия запрашивает у меня коносаменты ссылаясь на условия поставки FOB.
Но вроде в каком-то из Инкотермс, не помню в каком, я вычитывала, что FOB это не только Франко-Борт, но и может быть просто как место забора груза.
Или я ошибаюсь?
Более того, условия поставки товара и перехода прав собственности на товар разные понятия. Товар может быть в Вашей собствености после того как Вы 100% оплатили за него и Вам выписали счёт-фактуру/инвойс. Всё - товар уже полностью Ваш и принадлежит Вам. Далее (или заранее) Вы оговариваете/согласуете с Поставщиком / отправителем / продавцом / экспортёром время, место и условия передачи товара.
P.S.: пусть Ваши бухи приходуют товар не днём передачи, а днём счёт-фактуры/инвойса. Если же им всё таки нужна будет дата передачи товара то пусть возьмут её с ж/д накладной - дата отправки с ж/д станции.