Перейти к содержимому

U.L.N.

U.L.N.

Регистрация: 27.01.2006, 19:16
Offline Активность: 04.03.2010, 17:03
-----

Интервью Джакишева на YouTube

23.11.2009, 11:22:16

Алматы. 5 ноября. КазТАГ – Дилярам Аркин. На популярном видеопортале youtube.com размещены фрагменты интервью с экс-президентом НАК ”Казатомпром” Мухтаром Джакишевым, которое, судя по ответам бывшего главы нацкомпании, проходило в стенах здания КНБ. Кто интервьюировал находящегося под стражей М.Джакишева, и с какой целью было выложено это видео в интернете, пока неясно. Ни адвокат подследственного Нурлан Бейсекеев, ни супруга – Жамиля Джакишева - ничего не знают об этом.

Ссылка на интервью

Экс-глава нацкомпании сетует на то, что не имеет возможности публично доказать свою невиновность.

”Все эти обвинения подготовлены таким образом, что они учитывают и психологию, и ментальность. Но с другой стороны, они не дают мне возможности публично оправдываться. Основные обвинения мне были предъявлены в раздаче крупнейших месторождений в руки иностранцев. Да, публично я мог оправдаться и сказать: - ”Нет, ребята, на самом деле это не так!”. Дело в том, что мы не раздаем месторождения в соответствии с контрактом о недропользовании, а даем совместному предприятию добыть определенное количество урана. Если я раскрою глаза акционерам, чтобы оправдаться, это означает ухудшение ситуации, как для ”Казатомпрома”, так и для Казахстана. Поэтому когда говорят, что отданы месторождения – это неправда! Это запрещено законом. На самом деле, мы не отдаем, а даем право добыть определенное количество урана”, - отметил М. Джакишев в своем интервью.

Косвенно М.Джакишев обвиняет некоторых игроков урановой промышленности в заинтересованном отношении к его делу и заявляет о том, что определенное лобби ослабляет казахстанскую атомную промышленность. Он также обеспокоен тем, что в случае срыва ранее запланированных договоренностей с иностранными компаниями, Казахстан может превратиться в сырьевой придаток:

”К сожалению, 21 мая, когда я был арестован, уже в СИЗО КНБ получил информацию о том, что в июне русские провели сделку с Uranium one. И в результате этой сделки они получили право на уран. Русские никогда бы не получили право владения этой американской компании, если бы ”Казатомпром” не дал добро. Это решение было принято американцами после того, как русские убедили, что они контролируют ”Казатомпром” или определяют нашу политику. В начале этого года мной была получена информация из Toshiba о том, что россияне предложили им сделку из двух пунктов. Первый касался открытия на территории Японии совместно с Toshiba склада с готовыми урановыми таблетками, достаточного для снабжения всех реакторов Японии. Второй – это создание завода по обогащению урана на территории Японии. Данное соглашение полностью противоречит интересам Казахстана. Если россияне создадут склад таблеток, то это означает, что Япония не нуждается ни в природном уране с территории Казахстана, ни в услугах Ульбинского завода”, - отмечает М. Джакишев.

Домбра в России?! Не может быть!

27.10.2009, 15:58:30

"Что за чушь?" - спросит обыватель и отмахнется.
Действительно, ну откуда на Руси могла взяться домбра?

Ну не из Пруссии же в самом деле!

Домбру на Русь еще очень давно принесли казахи-кочевники.
И как ни странно, этот практичный, легкий инструмент очень полюбился русскому народу. Первые упоминания о домбре в старинных дворцовых записях и лубочных картинках относятся к 16-му веку. Люди, игравшие на этом инструменте, назывались на Руси «домрачеями» (от казахского «домбырашы» - домбрист).

Именно с домброй, а вовсе не с балалайкой, как многие думают, бродили по земле русской скоморохи лет 500 тому назад. Скоморохи (от казахского «маскара» - позор, срам) на Руси были аналогами казахских акынов. Они ходили с домброй по городам, селам, базарам, ярмаркам, разносили новости, пели, плясали, устраивали веселые представления.

Постепенно казахское слово «домбра» стали произносить на русский лад: «дОмра» с ударением на первый слог. Но старинные пословицы свидетельствуют о том, что изначально ударение было именно на последний слог, например: «Рад скомрах о своих домрах», «Любить игра - купить домра», «У Ерёмы гусли, у Фомы домра».

Домра – на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость (играли на домре всегда косточкой или перышком), богатые художественные и технические возможности – все это особенно пришлось по душе скоморохам, которые часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью.
Это вызвало гнев как светских, так и церковных властей, и в 17 веке, их начали ссылать или казнить. В 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов – орудий «бесовских игрищ».

Знаменитый указ гласит:
«А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды… велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь, а которы люди от того ото всего богомерзкого дела не останутся и учнут вперед такова богомерзкого дела держаться, и тебе б по государеву указу тем людям чинить наказание, и ты бы тех ослушников велел бить батоги».

По свидетельству немецкого путешественника XVII века Адама Олеария, русским запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег, груженых отобранными у населения инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли. Гонениям подверглись и музыканты, и скоморошество в целом.

Пожалуй, такого поистине трагического поворота судьбы не случалось ни с одним музыкальным инструментом в мире. В результате ли варварского истребления и запрета, или по иным причинам, но уже после 17-го века никаких существенных упоминаний о старинной домре исследователи не находят...

Лишь в конце 19-го века руководитель первого оркестра народных инструментов музыкант-исследователь Василий Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Вместе с С.И.Налимовым они разработали конструкцию домры, опираясь на форму и конструкцию найденного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Тем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название «домра».

Круглый корпус, средней длины гриф, три струны, квартовый строй – так выглядела реконструированная домра. Позднее, благодаря ближайшему сподвижнику В.Андреева пианисту и композитору Николаю Петровичу Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра - пикколо, малая, альтовая, басовая, контрабасовая. Для расширения диапазона домры предпринимались попытки её конструктивного совершенствования. В 1908 году по предложению дирижера Г. Любимова мастером С. Буровым была создана четырехструнная домра, с квинтовым строем. «Четырехструнка» получила скрипичный диапазон, но, к сожалению, уступала «трехструнке» в темброво-колористическом плане. Впоследствии также появились ее ансамблевые разновидности и оркестр четырехструнных домр. Сейчас инструмент пользуется популярностью в России и странах зарубежья, для него написаны многие произведения и переложения, в частности, от скрипки.

Вот такая интересная судьба у этого казахского инструмента!

Домбра - любимый инструмент средневековой Руси

21.10.2009, 11:12:08

Домбру на Русь принесли казахи-кочевники.
И этот практичный, легкий инструмент очень полюбился русскому народу. Первые упоминания о домбре в старинных дворцовых записях и лубочных картинках относятся к 16-му веку. Люди, игравшие на этом инструменте, назывались на Руси «домрачеями» (от казахского «домбырашы» - домбрист).


Именно с домброй, а вовсе не с балалайкой, как многие думают, бродили по земле русской скоморохи лет 500 тому назад. Скоморохи (от казахского «маскара» - позор, срам) на Руси были аналогами казахских акынов. Они ходили с домброй по городам, селам, базарам, ярмаркам, разносили новости, пели, плясали, устраивали веселые представления.

Постепенно казахское слово «домбра» стали произносить на русский лад: «дОмра» с ударением на первый слог. Но старинные пословицы свидетельствуют о том, что изначально ударение было именно на последний слог, например: «Рад скомрах о своих домрах», «Любить игра - купить домра», «У Ерёмы гусли, у Фомы домра».

Домра – на Руси сразу попала в гущу народной жизни. Легкость и малая величина инструмента, его звонкость (играли на домре всегда косточкой или перышком), богатые художественные и технические возможности – все это особенно пришлось по душе скоморохам, которые часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью.
Это вызвало гнев как светских, так и церковных властей, и в 17 веке, их начали ссылать или казнить. В 1648 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о массовом истреблении ни в чем не повинных инструментов – орудий «бесовских игрищ».

Знаменитый указ гласит:
«А где объявятся домры, и сурны, и гудки, и гусли, и хари, и всякие гудебные сосуды… велел изымать и, изломав те бесовские игры, велел жечь, а которы люди от того ото всего богомерзкого дела не останутся и учнут вперед такова богомерзкого дела держаться, и тебе б по государеву указу тем людям чинить наказание, и ты бы тех ослушников велел бить батоги».

По свидетельству немецкого путешественника XVII века Адама Олеария, русским запретили инструментальную музыку вообще, а однажды несколько телег, груженых отобранными у населения инструментами, вывезли за Москву-реку и там сожгли. Гонениям подверглись и музыканты, и скоморошество в целом.

Пожалуй, такого поистине трагического поворота судьбы не случалось ни с одним музыкальным инструментом в мире. В результате ли варварского истребления и запрета, или по иным причинам, но уже после 17-го века никаких существенных упоминаний о старинной домре исследователи не находят...

Лишь в конце 19-го века руководитель первого оркестра народных инструментов музыкант-исследователь Василий Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Вместе с С.И.Налимовым они разработали конструкцию домры, опираясь на форму и конструкцию найденного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Тем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название «домра».

Круглый корпус, средней длины гриф, три струны, квартовый строй – так выглядела реконструированная домра. Позднее, благодаря ближайшему сподвижнику В.Андреева пианисту и композитору Николаю Петровичу Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра - пикколо, малая, альтовая, басовая, контрабасовая. Для расширения диапазона домры предпринимались попытки её конструктивного совершенствования. В 1908 году по предложению дирижера Г. Любимова мастером С. Буровым была создана четырехструнная домра, с квинтовым строем. «Четырехструнка» получила скрипичный диапазон, но, к сожалению, уступала «трехструнке» в темброво-колористическом плане. Впоследствии также появились ее ансамблевые разновидности и оркестр четырехструнных домр. Сейчас инструмент пользуется популярностью в России и странах зарубежья, для него написаны многие произведения и переложения, в частности, от скрипки.

Вот такая интересная судьба у этого казахского инструмента!

IGK необоснованно закрыл тему

04.10.2009, 19:06:14

В избе-читательне была нормальная тема, спокойно, культурно ее обсуждали.
Вот ссылка:
http://vse.kz/index....howtopic=256829
и еще
http://vse.kz/index....opic=243643&hl=
MODERATORIAL [kornel]
Вы получили предупреждение о нарушении п. 2.5Правил: http://vse.kz/index....c...&p=10105947

Обсуждение книги "Метис: хорошо это или плохо?"

04.10.2009, 19:05:40

Тематика научно-популяная. Автор - я.
В работе рассматриваются медицинские, биологические и социальные аспекты метисации.

Кто имеет высшее образование, тот знает о такой дисциплине, как этнопсихология, которая в том числе изучает межнациональные браки и связанные с этим психологические особенности детей в таких браках.

Поэтому тема моей книги в общем-то не нова. И если лично Вас она напрягает, то проходите мимо, т.к. многое из этого образованные люди изучали еще в вузовской программе по психологии.

Ознакомиться с книгой можно тут: http://metis-good-or-bad.narod.ru/

Обсуждение допускается только по фактам, изложенным в книге. За демагогию в стиле "Не читал, но осуждаю" или переходы на личности, прошу модераторов плюсовать в соответствии с правилами, и удалять провокационные, националистические сообщения.

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.