Приветствую!
Начну по порядку
Тур без пневмы, тоже Тур, как катающий на пружинах четыре года, ответственно заявляю . Катающий везде и по всем поверхностям. За последние 2 года под выезды его заточил, поскольку в городе только с работы и домой
Например есть спортивная пружинная подвеска, но редкость. Если попадется, от себя лично рекомендую к приобретению - на трассе шикарна, вне дорог просвета хватит (2 года катал на ней)
Можно обычные амморты заменить на бильштайны "оффроуд" - клиренс останется тот же, но подвеска будет получше отрабатывать ухабы и иже с ними
Можно и лифтануть, как дедовскими методами, так и поставить подвеску Seikel - шикарная вещица, хочу я сказать. Вместе с резиной 30,6 клиренс у Тура, как в положении Extra. А как она работает по неровностям, я скромно промолчу. Если соберусь таки брать себе опять Тур, то строго пружины и лифтовать зейкелем
Еще несколько слов о пневме - на рестайлах кой чего еще порешали из проблем - штуцера и с отбоем.
В общем, про пружины - это мои личные тараканы в моей отдельно взятой голове . В целом же - попадется на пневме экземпляр, который западет в душу - брать смело, без тени сомнений
Перейдем к дизелям
Основные представители на нашем рынке
2,5l R5
В дорестайловом кузове проблемы с горшками, осыпаются. Найти неубитый нереально. Лечение 1. гильзовка. 2. поставить башку от рестайлового BPE.
Но если огильзован прямыми руками - превращается в неубиваемый двигатель
Но немцы исправились и с 2006 года еще с дорестайлового кузова начали ставить другие движки, как указал выше BPE. Вышеописанных проблем нет и мощей подкинули
При чиповке, в целом ничем не уступает 3.0, но поскольку наворотов поменьше - то можно сказать, что надежней из всех дизельных
3.0 V6
C 2006 (или даже 05) по 2007-08 (модельный 08) год выпускали 3.0 с маркировкой BKS и 220 л.с. - отличный двигатель с минимумом проблем, косяков.
Чиповкой можно раскочегарить, либо до 245 л.с., либо до 280 л.с., выше не рекомендуется, начнет чадить аки паровоз
С 2008 (модельный 09) - основной двигатель 3.0 CASA 245 л.с. В европах проблем с ним вроде как не наблюдалось. А вот братья россияне хапнули горя с его ТНВД. У нас по идее проблемы должны быть, поскольку соляра сухая. Итогом ТНВД начинает стругать стружку и привет всей топливной рампе, вплоть до форсунок
К нам, вроде не ошибаюсь, его не проставляли. до 2011 года Меркур продавал 3.0 с двигателем BKS
На первых NF ставили двигатели CASA, вроде один в один с рестайловыми с 09 года. Как у них с ТНВД - не знаю, не интересовался, но на форуме встречал инфу от россиян - пламенный привет от ТНВД
Потом были различные модификации 3.0 - за них вообще не в курсе, ни NF ни FL мне не нра - слащавые они какие-то (высказал свое мнение, не спора ради).
5.0 V10
Где ж его родимого неубитого-то взять? Что дорестайловый, что рестайловый Шикарная машина, пока едет, как начинает выпендриваться, высасывает семейный бюджет со скоростью входящего в верхние слои атмосферы космического тела
К твоему вопросу, про 2009 - как упоминал выше - скорей всего с двигателем BKS, это 165кВт и 220 л.с. - паспортные данные. Если так, если не убит, можно смело брать
Если это таки пригнаный во время льготки или потом Тур с двигателем CASA, я бы еще подумал раз десять