Всем спасибо за внимание. Пришёл официальный ответ от ЭА, что переплаченные мной деньги вернут.
Ура и спасибо Эйр Астане.
Друзья и товарищи, подскажите, что делать.
3 января вылетал с подругой - гражданкой одной из стран ОЭСР из Москвы в Алматы рейсом Эйр Астаны.
Сотрудник в робе Эйр Астаны (как потом выяснилось, московский "агент" Эйр Астаны) не разрешил ей сесть в самолёт из-за "отсутствия визы или официального приглашения" (и это уже после того, как она прошла регистрацию и паспортный контроль РФ на выезд). Наши доводы о том, что с 1 января виза в РК гражданам стран ОЭСР, въезжающим в РК на срок до 30 дней, не нужна, и что это было опубликовано на официальных ресурсах РК, на сотрудника не подействовали, а официальной бумажки с собой, увы, не было. В результате пришлось согласиться на снятие её с рейса.
Меня не сняли, и я тем рейсом таки полетел. Прилетел в Алматы и пошёл по кассам и офисам ЭА в аэропорту. Добился того, что с доплатой переоформил бронь подруге, и она прилетела на следующий день (мне представители ЭА в аэропорту сказали, что другого варианта, чтобы ей оформить срочный перелёт, нет. В ответ на мой вопрос, куда писать заявление о возврате переплаченных мной денежных средств, ответили "пишите на customer.relations@эйрастана точка ком").Я на этот адрес на следующий день написал заявление с подробным описанием инцидента, своими требованиями и фотокопиями документов, получил автоматический ответ, что оно зарегистрировано. Прошло уже 5 дней - ответа нет.
Вопрос: каковы должны быть мои дальнейшие действия?
Я лично думаю так: ещё 5 дней - и пойду в мос.офис ЭА, принесу им копию заявления и попрошу поставить печать о принятии.Если не будет никакого движения, то по истечении 30 дней обращусь в российскую транспортную прокуратуру и, возможно, в мировой суд в Москве.
Верны ли мои действия? Или что-то я забыл?
Спасибо за внимание!
PS: Зла на ЭА не держу, других претензий нет. Просто обидно, что наш национальный авиаперевозчик не знает новых норм нашего же казахстанского законодательства.