Ипотека.
1) Есть ли у банка право в любой момент в одностороннем порядке потребовать выплаты всего кредита? То есть клиент банка получил кредит, купил квартиру, она в залоге у банка. Срок кредита 10 лет, но банк через какое-то время ставит клиенту ультиматум - верни кредит здесь и сейчас, а не в течение 10 лет, а не вернёшь - заберём квартиру и продадим без твоего согласия. Есть ли такое положение в договоре?
2) Правда ли, что в случае продажи залога банк сам решает, за сколько продать залог? А клиент никак не может повлиять на стоимость продажи?
3) Что получит клиент банка в случае продажи квартиры, ипотеку по которой он не может выплатить?
4) Почему людям не дают ознакомиться с условиями договора(ов) ипотеки до тех пор, пока не придёт время их подписывать? Просил распечатать мне договор - мне отказали.
5) Что будет, если квартира через какое-то время подешевеет или подорожает? Как это повлияет на выплату ипотеки?
1. Право требования досрочного исполнения обязательств у банка есть в силу норм законодательства, и в силу условий кредитного договора. Банк пользуется этим правом только в случае нарушения заемщиком своих обязательств по Кредитному договору.
2. Действия банка строго регламентированы действующим законодательством РК. Рекомендую ознакомиться с Гражданским кодексом РК ст. 303-328, ЗРК "Об ипотеке недвижимого имущества" от 23.12.1995 г.
3. Если сумма за которую продана квартира превышает основной долг и проценты, то клиент получит разницу. Если нет, то останется ещё и должен.
4. Сейчас пока не могу прокомментировать это вопрос. Но обязательно отвечу в ближайшие дни с чем это связано.
5. Никак не повлияет.
Если верить кол-центру КазКома, то это официальная ветка КазКома. Как потенциальный плательщик ежемесячных платежей по кредиту я очень нужен КазКому. И на правах клиента (и нынешнего как вкладчик, и будущего как кредитуемый) я имею право требовать ответы на свои вопросы.
Ещё раз повторяю, что это тема не является официальным представительством банка. У меня, как и у других пользователей нет никаких привилегий на этом форуме. Пишу я здесь исключительно на правах пользователя. Действия пользователей регламентируют правила, следят за их исполнением модераторы. Требовать ответы на свои вопросы можете в отделении банка или колл-центре. Это публичный форум и каждый имеет право высказывать своё мнение. Эту же информацию я направил и в колл-центр.
(1) Зачем такой кол-центр?
(2) Каждый раз к ним ездить - очень не удобно, особенно, в наш век Интернета.
(3) Это значит, что я хочу знать все детали до того, как свяжу себя обязательствами, а не после - "...ой, вот оно как, да?!..."
(4) Ходил. Текст договора не дали, сказали, что только после одобрения моей персоны как заёмщика мне дадут ознакомиться с договором. Но сегодня тётенька из кредитчиков сказала, что можно ознакомиться и до ободрения. Проконсультировали. Но у меня возникают новые вопросы. И у меня нет желания из-за каждого вопроса отпрашиваться с работы.
В колл-центр поступают тысячи разных вопросов каждый день. На некоторые из них, операторы ответить не могут, что вполне естественно. В таких случаях подключают специалистов. Вам же дали телефон, где вы получили исчерпывающие ответы на свои вопросы, и предоставили договор. На вашем примере колл-центр показал, что он нужен.
P.S
А зачем вы под второй учётной записью "поливали" банк, я так и не понял.
Некрасиво это и неэтично, да и по-детски как-то. Написали бы уж от себя и по делу, Геннадий, что думаете о банке, а не прятались под другим ником.
Сообщение отредактировал Chikin: 20.05.2011, 15:52:44