Кстати, Олимпиады в последнее время дают мощный импульс для развития общественного транспорта и в 1-ю очередь метро. Так как в отличии от предыдущих мероприятий, которые проходили в основном в столицах мировых держав, последняя тенденция перенос либо в провинциальные города, либо в страны некогда, находившихся на окраине Олимпийского движения (Турин, Афины, Чанчун и т.д.)
Вот несколько примеров:
1. В прошедшую субботу в Турине торжественно открылась первая линия метро, чье строительство было одним из условий для городов, претендующих на проведение Олимпиады. Регулярное движение поездов начнется в четверг - за сутки до открытия Игр. В этот день все желающие с 14 до 19 часов смогут покататься и совершить обзор всех 11 станций туринского метро бесплатно. Власти Турина решили таким способом привлечь внимание горожан к новому для них виду транспорта.
В дни Олимпиады метро будет работать с 7 утра до 8 вечера, за билет придется заплатить 90 центов, но он будет действовать в течение всего дня, тогда как в других городах Италии билеты на метро - разовые.
Метро управляется с помощью дистанционного центра контроля. Первоначально в этом режиме будут действовать 7 километров пути и в общей сложности 11 станций. К июню 2007 года планируется запустить в эксплуатацию еще один трехкилометровый участок. Между 2009 и 2010 годом система разрастется еще больше, достигнув района Линготто, где расположен бывший комплекс заводов "Фиат".
Новые поезда будут отправляться в "часы пик" каждые две минуты, в другое время интервал между поездами не будет превышать 4-6 минут. Предполагается, что в час метро будет перевозить до 15 000 человек.
2. К Олимпиаде в Пекине откроют скоростное метро
Передовые "беспилотные" технологии на общественном транспорте вскоре появятся в столице Китая. Компания "Алстом" объявила о создании особого "автопилота", который заменит машиниста на поездах линии метрополитена между пекинским аэропортом и городскими районами. Это станет первым применением подобной системы в Китае. Как сообщает газета "Бэйцзин жибао", общая протяженность новой скоростной линии составит 28 км. и будет сдана в эксплуатацию накануне Олимпиады-2008. Благодаря применению новейших технологий скорость движения поездов на ней составит рекордные 110 км/час.
3. В Афинах перед Олимпиадой было пущено метро, которое соединило центр города и международный аэропорт, кроме того зароботала пригородная электричка и суперсовременные линии трамвая.
Несмотря на недостаток времени на их отладку, новые маршруты работают без существенных нареканий. Также Афины обладают прекрасной сетью автобусных и троллейбусных маршрутов.