В одном из филиалов АО «Жилстройсбербанк» возникла следующая ситуация:
Клиенты, получившие кредиты в Банке не вовремя застраховали жизнь, а именно просрочка составила – ровно ОДИН ГОД. Самое интересное, что практически все клиенты в течение этого года погашали свои кредиты вовремя, без просрочек, т.е. каждый месяц приходили в Банк для погашения взноса.
Но Банк почему-то не напомнил своим «злостным клиентам» о том, что они нарушают договор и что Банк производит начисление штрафных санкций. Теперь спустя ГОД Банк предъявляет к погашению сумму начисленной неустойки – суммы, конечно, астрономические (представьте, сколько пени могло «накапать» за каждый день просрочки за ЦЕЛЫЙ ГОД).
Клиенты в недоумении: «Почему Жилстройсбербанк» молчал об этом в течение года». Конечно, клиенты виноваты в том, что не произвели своевременно страхование жизни (но ведь слава Богу – никто не умер)….
Но выходит так, что Банку это было выгодно, Банк втихоря сидел и ждал целый год, чтобы потом предъявить людям бешенные штрафные санкции….
Что же это получается, господа, клиенты пострадали из-за некомпетентности сотрудников банка !!!!!!!! Или государственный Банк, таким образом ЗАРАБАТЫВАЕТ ДЕНЬГИ на своих клиентах ???? а может быть эти действия направлены на то, чтобы не выплачивать вкладчикам ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРЕМИЮ, которая полагается по закону.
Государство дает нам возможность получить кредит в Жилстройсбербанке по более приемлемым ставкам вознаграждения !!!!!! А получается, что кредит в государственном Жилстройсбербанке, обходится его клиентам на порядок дороже, чем в любом другом коммерческом банке.
И самое интересное !!! за что штрафные санкции ???? – за непредоставление страхования жизни за тот год, который уже прошел… и все живы-здоровы, и кредит за этот год уже погашен.
Получается так, что вообще теряется смысл того, для чего был создан Жилстройсбербанк, принят Закон Республики Казахстан о жилстройсбережениях…
Для кого же тогда вообще существует !!! и работает ли государственная жилищная программа ?????????
Господа, кто что посоветует ???? Как решить вопрос в пользу клиентов ??? Ведь в большей степени вина Банка !!!!!