Просто дело не в сборе сгущёнки. Учителя в основной своей массе всё же сохранили понятия гуманности, чести и того же милосердия. Если ребёнок воспринимает сие действо как акт "сбора сгущёнки", то, естественно он не поймёт ничего, кроме того, что его учитель - попрошайка. А вот если ребёнок проникнется состраданием к ветерану, оценит его вклад в нашу современную жизнь, поймёт, какой ценой досталась она нам и что сидящий перед ним человек заплатил свою часть за это благополучие, то будет совсем другой компот. И на это восприятие в первую очередь влияет именно учитель, а уже потом родители и сверстники ребёнка. В конкретно данном случае учитель выполняет роль того самого камушка, что начинает камнепад: в какую сторону толкнёт, туда и уйдёт весь поток камней... Может, и надо как-то иначе. Знаете, я был свидетелем сцены: сидит бабушка, просит милостыню. Дело было возле СилкВея, что на Арбате. У неё больные глаза, ноги, ещё что-то были. Когда ей купили молока, хлеба, йогурта, ещё чего-то там (не помню уже), она заплакала и говорит:А что, простите, общего между воспитанием милосердия и сбором сгущенки? Может надо как то иначе?Задача учительскокого состава - воспитать это самое милосердие в детях, неважно, в какими подарками
- Иногда, сынок, я вспоминаю блокаду Ленинграда. Когда мы там были, у нас была надежда...
И вот я всегда это вспоминаю и думаю, что если наших детей спросить, что они знают про блокаду Ленинграда, то они, наверное, спросят, что такое "блокада"... В лучшем случае, назовут даты осады... Понимаете, в более взрослом поколении воспитывали это самое пресловутое уважение к памяти, были какие-то ценности... А что сейчас? У кого круче мобила, да кто на чём за кем приезжает... Это реалии сегодняшней жизни, я согласен, но элементарное уважение к героизму ветеранов, в частности, должно быть, всё же...