Перейти к содержимому

Фотография

Авто или такси?Что выгоднее, авто или такси? Обсуждаем различные ситуации.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#1
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

Добрый вечер! 

 

Не нашел подобного обсуждения, поэтому решил создать тему. Как мне кажется актуальную, потому что все не так однозначно в этом вопросе. Если вдруг подобная тема уже обсуждается, буду благодарен модераторам, если ткнете носом. 

 

Сколько людей, столько и ситуаций. Расскажу свою, очень надеюсь что опыт, наблюдения, просто факты, которыми здесь поделятся автолюбители и не только, помогут принять окончательное и верное решение. Возможно и не только мне. 

 

Вот уже второй год возникает вопрос покупки машины. Семья 4 человека, дети 4 мес. и 6 лет. Весь мой водительский бэкграунд сводится к тому, что в 16 лет я взял родительскую тачку и пару раз покатался по району. Ни прав, ни опыта водительского нет. Более того, в машинах разбираюсь примерно также, как все блондинки из анекдотов, при чем вместе взятые. В действительности, я не вижу в этом большой проблемы, все ведь с чего-то начинали. Сдать на права и накопить опыт дело наживное, почти житейское. Но факт, есть факт.

 

У супруги есть права, однако опыта тоже почти нет.

 

В принципе все необходимые локации( магазины, медцентры, и прочее) находятся в пешей доступности, супруга домохозяйка, у меня офис в соседнем подъезде. И всерьез задумываться о покупке машины, стали только после того как старший подрос и начал посещать различные секции. Сейчас у него две секции + в этом году школа. Сейчас логистикой ребенка занимаюсь я, однако в идеале это должна делать супруга, но с грудничком на руках, на автобусах слишком экстремально, поэтому остаётся такси. 

 

Друзья и знакомые, в один голос говорят, что в моем случае, если брать машину, нам однозначно необходимо покупать авто с салона, чтобы никаких проблем в ближайшие годы не возникало. В данный момент, есть следующие данные: новая машина в среднем 5-6 млн, по минимуму если брать. Если такси, ежемесячные затраты на такси примерно, 50 000. 

 

С одной стороны машина удобнее, чем такси это понятно. С другой стороны хлопот с ней больше. Опять же, если брать в целом у нас не так много движений по городу, но они регулярные. В общем хотелось бы услышать различные мнения и опыт! 

 

Если кто-то ведет бюджет и понимает ежегодные затраты на содержание автомобиля буду благодарен если поделитесь цифрами. Мысли, рассуждения - всё приветствуется. 

 

P.s. Живу в Астане. Я думаю ситуация по большим городам +/- везде одинаковая. 


Сообщение отредактировал diciousangel: 07.02.2020, 21:06:54

  • 0

#2
iZEN

iZEN
  • Читатель
  • 275 сообщений

С другой стороны хлопот с ней больше

 

Если есть стабильное место для личной парковки - один из плюсов в пользу машины, если парковки нет и с ней проблемы - то это головная боль.



#3
Sobig

Sobig

    ❂❂\_______/❂❂

  • В доску свой
  • 8 870 сообщений

Друг все считает, за год у него с его мотаниями только на бенз почти 300 тысяч выходило, а со всеми обслуживаниями 300-500 в год. При этом машина не ломалась.

 

Я в прошлом году лям потратил, но там дтп было, потом тюнинг прикупил...


  • 1

#4
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

Друг все считает, за год у него с его мотаниями только на бенз почти 300 тысяч выходило, а со всеми обслуживаниями 300-500 в год. При этом машина не ломалась.

 

Я в прошлом году лям потратил, но там дтп было, потом тюнинг прикупил...

 

Вот я тоже на российских сайтах обзоры смотрел, минимум пишут пол миллиона на наши. Проблема еще в том, что машины никогда не было и я не могу понять, насколько это удобно, чтобы терпеть весь возникающий головняк. Типа стоит ли этот комфорт того, чтобы содержать её и решать возникающие вопросы. 


  • 0

#5
200g

200g
  • очередь на регистрацию
  • 429 сообщений

насчет парковки очень верно подмечено - важный пункт.  к тому же надо учитывать, что авто, помимо затрат на ГСМ, расходники и техослуживание, уценивается сама по себе. чисто для того, чтобы возить ребенка на тренировки, смысла в приобретении нет. на такси выйдет заметно экономнее.



#6
566KBM

566KBM
  • В доску свой
  • 2 990 сообщений
Для меня машины это это своего рода увлечение, если вас прям не тянет за руль и надо ездить пару-тройку раз в неделю, то такси это всегда выгоднее..
  • 0

#7
taka2000

taka2000
  • В доску свой
  • 2 629 сообщений
Помимо перевозки детей есть куча нежданчиков. Гости/в гости, капчик/алаколь, базар/маркет, друзья/родня - аэропорт/вокзал. Да возможно затратно но намного удобнее. В семье 3 авто. Никто в очереди не стоит

Сообщение отредактировал taka2000: 07.02.2020, 23:16:36

  • 1

#8
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

Помимо перевозки детей есть куча нежданчиков. Гости/в гости, капчик/алаколь, базар/маркет, друзья/родня - аэропорт/вокзал. Да возможно затратно но намного удобнее. В семье 3 авто. Никто в очереди не стоит

 

Я согласен, что это удобно. Однако стоит ли это удобство своих денег, вот главный вопрос. За 30 лет, как-то привык обходится без авто, однако могу предположить, что автомобиль в семье с детьми, действительно нужен. 


  • 0

#9
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

насчет парковки очень верно подмечено - важный пункт.  к тому же надо учитывать, что авто, помимо затрат на ГСМ, расходники и техослуживание, уценивается сама по себе. чисто для того, чтобы возить ребенка на тренировки, смысла в приобретении нет. на такси выйдет заметно экономнее.

 

А вы не ведете учет расходов, сколько примерно обходится содержание машины в год, с учетом всех головняков, непредвиденных ситуаций, налогов, страховок и бензина Я просто сейчас у всех знакомых кто за рулем выясняю этот момент, чтобы вывести какое-то среднее и от него отталкиваться. 


  • 0

#10
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

Для меня машины это это своего рода увлечение, если вас прям не тянет за руль и надо ездить пару-тройку раз в неделю, то такси это всегда выгоднее..

Я понимаю о чем вы говорите, но это точно не про меня. 


  • 0

#11
-=lOW=-

-=lOW=-
  • В доску свой
  • 2 077 сообщений

Такси или каршеринг дешевле и в некоторых случаях удобнее.

Если берете авто с салона за 5-6млн то теряете в первый год около миллиона.

Грубо затраты - бензин за год примерно 200к-400к, надо будет купить зимнюю резину 200-300к, страховка 20к, налог 15к, штрафы 50к, стоянка 15к, масло, фильтры 30к, парковка 30к, мойка 50к, нежданчики типа проколотых колес итд 50к.

Короче если округлить и посчитать потерю денег в первый год владения получится около 1,5-2млн, это примерно 125-160к тг в месяц.

Если нет особого желания крутить баранку то я бы не садился за руль, реально проще на такси.


  • 2

#12
Twilight

Twilight

    ...

  • В доску свой
  • 10 715 сообщений
Тут ещё важно то, что нет опыта вождения - вероятность ДТП выше. И в этом случае чинить машину с салона будет гораздо дороже.
Я бы посоветовал сначала выучиться нормально, получить права (не купить), а потом задумываться о покупке машины. Вдруг выяснится, что у вас идиосинкразия к вождению?
  • 4

#13
Forest Gump

Forest Gump
  • В доску свой
  • 2 177 сообщений

В общем хотелось бы услышать различные мнения и опыт! 
 

Ситуация похожая на вашу, только живем в Алматы. С супругой решили что такси будет лучше, видя забитые автомобилями дворы, пробки, сергеки и прочее. Пользуемся такси и общественным транспортом, для выездов за город есть человек, который также за деньги отвезет и привезет. Да и тяги к вождению нет как таковой. Ну и плюс ко всему половину времени меня нет дома - я на вахте.


  • 1

#14
Garik.

Garik.

    Gypsy

  • В доску свой
  • 2 450 сообщений

если бы я жил в центре города в многоэтажке ни за что не купил бы себе авто,крайний раз в 2009 живя в многоэтажке думал продать машину, сейчас в частном доме даже не думаю об этом, места хватает.


  • 1

#15
коренная алматинка

коренная алматинка
  • В доску свой
  • 4 637 сообщений

Добрый вечер! 
 
Не нашел подобного обсуждения, поэтому решил создать тему. Как мне кажется актуальную, потому что все не так однозначно в этом вопросе. Если вдруг подобная тема уже обсуждается, буду благодарен модераторам, если ткнете носом. 
 
Сколько людей, столько и ситуаций. Расскажу свою, очень надеюсь что опыт, наблюдения, просто факты, которыми здесь поделятся автолюбители и не только, помогут принять окончательное и верное решение. Возможно и не только мне. 
 
Вот уже второй год возникает вопрос покупки машины. Семья 4 человека, дети 4 мес. и 6 лет. Весь мой водительский бэкграунд сводится к тому, что в 16 лет я взял родительскую тачку и пару раз покатался по району. Ни прав, ни опыта водительского нет. Более того, в машинах разбираюсь примерно также, как все блондинки из анекдотов, при чем вместе взятые. В действительности, я не вижу в этом большой проблемы, все ведь с чего-то начинали. Сдать на права и накопить опыт дело наживное, почти житейское. Но факт, есть факт.
 
У супруги есть права, однако опыта тоже почти нет.
 
В принципе все необходимые локации( магазины, медцентры, и прочее) находятся в пешей доступности, супруга домохозяйка, у меня офис в соседнем подъезде. И всерьез задумываться о покупке машины, стали только после того как старший подрос и начал посещать различные секции. Сейчас у него две секции + в этом году школа. Сейчас логистикой ребенка занимаюсь я, однако в идеале это должна делать супруга, но с грудничком на руках, на автобусах слишком экстремально, поэтому остаётся такси. 
 
Друзья и знакомые, в один голос говорят, что в моем случае, если брать машину, нам однозначно необходимо покупать авто с салона, чтобы никаких проблем в ближайшие годы не возникало. В данный момент, есть следующие данные: новая машина в среднем 5-6 млн, по минимуму если брать. Если такси, ежемесячные затраты на такси примерно, 50 000. 
 
С одной стороны машина удобнее, чем такси это понятно. С другой стороны хлопот с ней больше. Опять же, если брать в целом у нас не так много движений по городу, но они регулярные. В общем хотелось бы услышать различные мнения и опыт! 
 
Если кто-то ведет бюджет и понимает ежегодные затраты на содержание автомобиля буду благодарен если поделитесь цифрами. Мысли, рассуждения - всё приветствуется. 
 
P.s. Живу в Астане. Я думаю ситуация по большим городам +/- везде одинаковая.

В вашей ситуации , авто не нужно )))) общественный транспорт доступен и в приличном состоянии, зависимости от руля нет , соответсвенно лишних расходов на содержание и непредвиденные ситуации тоже не будет .. хотя я лично , вообще не представляю как жить без своей машины))) но у всех разные потребности и ситуации ..
  • 2

#16
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

Затраты зависят от активности передвижений.

Если в день условно одна поездка такси дешевле. Если в день три-четыре поездки личное авто дешевле.

Два ребенка это точно НЕ одна поездка в день.

И не забывайте про время. Детсад-школа-школа-секция-секция-детсад. Если что-то в шаговой доступности, тогда легче. Но в школу малолеток все-равно надо приводить "за ручку".

А есть еще такие мелочи типа детское авто кресло. Как часто в такси оно есть? А для двух детей их надо ДВА. Есть коляски где люлька это детское авто кресло. Но для двух детей, это сложно.

В свою машину поставил и ездишь. Можно два установить. Не надо так перекинул в багажник.

Так что выбор авто/такси это не только вопрос денег.

 

Перед тем как начать ездить надо все-таки взять курсы по вождению, вождение без подготовки это очень сильный стресс.

Как минимум базовые но сложные для новичка маневры, парковка у обочины, парковка задом, езда задом.

 

Машину не обязательно сразу покупать можно попробовать каршеринг.


Сообщение отредактировал asr: 08.02.2020, 13:19:45

  • 2

#17
diciousangel

diciousangel
  • Постоялец
  • 390 сообщений

Затраты зависят от активности передвижений.

Если в день условно одна поездка такси дешевле. Если в день три-четыре поездки личное авто дешевле.

Два ребенка это точно НЕ одна поездка в день.

И не забывайте про время. Детсад-школа-школа-секция-секция-детсад. Если что-то в шаговой доступности, тогда легче. Но в школу малолеток все-равно надо приводить "за ручку".

А есть еще такие мелочи типа детское авто кресло. Как часто в такси оно есть? А для двух детей их надо ДВА. Есть коляски где люлька это детское авто кресло. Но для двух детей, это сложно.

В свою машину поставил и ездишь. Можно два установить. Не надо так перекинул в багажник.

Так что выбор авто/такси это не только вопрос денег.

 

Перед тем как начать ездить надо все-таки взять курсы по вождению, вождение без подготовки это очень сильный стресс.

Как минимум базовые но сложные для новичка маневры, парковка у обочины, парковка задом, езда задом.

 

Машину не обязательно сразу покупать можно попробовать каршеринг.

 

Кстати, возможно это действительно один из вариантов: сдать на права и на арендованных тачках уже все затестить, как и что удобнее. 

 

С другой стороны, я понимаю, что наличие машины это комфортно в плане передвижения и прочего. А к хорошему привыкаешь быстро и там уже можно себя "уговорить" на это дело, особенно когда все окружение считает, что машина это прям необходимость. 

 

Подводя небольшой итог, могу сейчас сказать одно. Исходя из моих предполагаемых трат на такси в 50к/месяц ( я думаю это прям максимум) и примерной затратной частью на годовое содержание авто, которой здесь поделились, это примерно 500-800к в среднем. Выходит, что такси как минимум не дороже, а то и выгоднее - это если брать финансовую часть вопроса. Но предположим, что затраты примерно одинаковые.

 

За 5-6 млн (цена новой машины) я получаю комфорт в плане передвижений по городу, действительно комфорт. С маленьким ребенком порой очень неудобно ездить на такси ( ни туда подъехал, долго едит, слетел заказ и прочее). Но на этом плюсы заканчиваются. Ведь появляются дополнительные вопросы связанные с обслуживанием машины. Я уже не говорю про риски на дорогах и прочее. 

 

В связи с этим с покупкой пока повременю. Но на права надо сдать и попробовать поездить. 


Сообщение отредактировал diciousangel: 08.02.2020, 13:47:51

  • 0

#18
СТАЛИН

СТАЛИН
  • Свой человек
  • 597 сообщений

Тоже как то подробно считал этот вопрос. В принципе у меня получилось 1 к 1, но у меня частный дом за стоянку не переживаю. Правила принципиально не нарушаю, поэтому штрафов не плачу. А так конечно на такси есть свои плюсы и большие! Голова не болит вообще не за что ни за штрафы ни за парковку ни за дтп. Но на машине я считаю есть самый главный плюс! Это свобода передвижения, в плане отдыха. Я люблю с семьей на природу ездить. А с такси такого не будет. Не будете же вы все время в городе с детьми сидеть.


  • 1

#19
коренная алматинка

коренная алматинка
  • В доску свой
  • 4 637 сообщений

Тоже как то подробно считал этот вопрос. В принципе у меня получилось 1 к 1, но у меня частный дом за стоянку не переживаю. Правила принципиально не нарушаю, поэтому штрафов не плачу. А так конечно на такси есть свои плюсы и большие! Голова не болит вообще не за что ни за штрафы ни за парковку ни за дтп. Но на машине я считаю есть самый главный плюс! Это свобода передвижения, в плане отдыха. Я люблю с семьей на природу ездить. А с такси такого не будет. Не будете же вы все время в городе с детьми сидеть.

Про комфорт в такси , вопрос спорный ... конечно если брать не эконом а комфорт и комфорт +, то вопросов нет , одно только , никто не знает , насколько водитель такси - профи..
Очень жирный плюс своего авто, это в эпидемии шанс заразиться в автобусе снижается в десятки раз))) хотя и домашние могут принести вирус отовсюду ))) ну а если серьезно, то , если есть свободные финансы - то свой автомобиль , однозначно выигрывает ... это сэкономленное время , комфорт температуры (зима и лето ) , свобода передвижения , независимость от графика автобусов , а с детьми это ещё более заметно ...
учиться водить на прокатных авто, не знаю, да и несколько раз не показатель, полюбишь ты это дело или нет .. а потом отношение к своему личному а прокатному совсем разное ))))
Есть люди , особенно женщины , у которых возникает страх за рулем , а после дтп , многие вообще не могут сесть за руль, это ещё и от характера человека зависит ... так что факторов очень много, все нужно взвесить .. в первую очередь финансы , потом жажду руля, ну и дальше по степени важности ..
  • 1

#20
200g

200g
  • очередь на регистрацию
  • 429 сообщений
А вы не ведете учет расходов, сколько примерно обходится содержание машины в год, с учетом всех головняков, непредвиденных ситуаций, налогов, страховок и бензина

нет, не веду. я прозженный автомобилист, и для меня владение авто - непременное жизненное условие (не берусь посчитать, сколько машин сменилось, но их, как правило, в семье не одна)

 

 

 

автомобиль в семье с детьми, действительно нужен.

у соседа сложилась ситуация: двое детей, младшеклассники, обоих в школы надо возить. плюс еще секции. у старшего школа выходит на одну из центральных улиц города, где стоянка запрещена практически на всем протяжении. в итоге, ставит авто на какой-то улочке чуть ли не в двух кварталах от школы и топает с обоими детьми (дочку одну в машине не оставишь). а у младшей аналогичная ситуация с секцией - около спорткомплекса не припарковаться. в общем, его машку уже 2 раза увозили на эвакуаторе :)


Сообщение отредактировал 200g: 08.02.2020, 21:25:26



Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.