Сейчас я хочу познакомить вас с экспертами, которые будут на нашей выставке отсуживать наших кошек
Людмила Гордеева, Россия (AB WCF)
Людмила Гордеева — один из опытнейших экспертов WCF. Заводчики и владельцы кошек, которые встречались с ней на выставках, всегда отмечают не только ее высокий профессионализм, но и большую любовь к кошкам.
— Людмила, расскажите немного о себе. Ваша основная профессия? Ваши увлечения?
— Я закончила географо-биологический факультет Свердловского государственного педагогического института. Работаю учителем в средней школе, преподаю географию, биологию. Люблю читать, путешествовать и слушать музыку. Увлечение — рукоделие: вязание крючком и на спицах, шитье, вышивание. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками. Вышиваю животных. Хорошо сочетаются путешествия (сутки в поезде на выставку) и рукоделие. Обычно после такой поездки у меня появляется шаль.
— Когда в вашу жизнь вошли породистые кошки? Кошки каких пород живут с вами сейчас? Насколько вам близка и знакома жизнь заводчика?
— После окончания института занималась служебными собаками — немецкая овчарка, черный терьер, ротвейлер. Но… однажды в далеком 1991 году мне подарили котенка, смешной такой пушистик. Подруга, которая тоже занималась служебными собаками, показала мне объявление про выставку кошек. Тогда у нас только начиналось «кошачье движение», меня это заинтересовало. И вот мы с котом Васькой поехали на выставку. Васька понравился эксперту: он стал лучшим новичком на этой выставке и даже получил подарки и первую розетку. Васька оказался сибирским котом. И… я купила ему подружку, она была уже с родословной. Вот так в мою жизнь вошли сибиряки.
Потом появились персидский кот, русская голубая кошка, уральский рекс и донской сфинкс. Первые фелинологические курсы я прослушала в 1994 году (Инна Шустрова и Ольга Абрамова). Затем было еще несколько курсов других экспертов и семинары по различным породам кошек. В 1995 году я зарегистрировала питомник. Несколько лет назад у меня появилась новая порода — мейн-кун, и сейчас в моем доме живут сибиряки и мейн-куны.
— Почему вы решили заняться мейн-кунами? Как это случилось? Сложно ли судить мейн-кунов и сибиряков на выставках, имея собственное представление об идеальных животных?
— Мейн-куна хотела иметь давно… Видимо, это «последствие» собаководства. Собаки у меня были большие и серьезные, наверное, поэтому и кошку хотелось иметь такую же — большую и серьезную. А мейн-кун — будто сильный тигр с душой пушистого котенка. Тяжелый взгляд, как бы оценивающий, и нежный ласковый характер.
Сложно ли судить?.. Нет. Бывает сложно выбрать лучшего, когда достойные конкуренты. Потому что красивых животных всегда хочется номинировать всех, а выбрать надо одного.
— Что было вначале: работа экспертом или карьера заводчика? Должен ли эксперт быть заводчиком или это совершенно необязательно, достаточно просто хорошо знать стандарты и иметь определенную практику?
— Вначале я стала владельцем, потом курсы, семинары, работа стюардом. Стюардом я последний раз работала в 1995 году на рождественской выставке ПОФ в Санкт-Петербурге.
Думаю, что эксперт должен заниматься племенным разведением до того, как станет экспертом. Потом — как позволит время. При плотном графике выставок совместить заводчика и эксперта становится сложно.
Эксперт, конечно же, должен знать стандарты, иметь практику. Но самое главное — эксперт должен любить и не бояться кошек. Кошки чувствуют человека очень хорошо. Поэтому я считаю, что кроме знаний нужны и другие качества — нежность, понимание, доброта.
У выставочной кошки тяжкий жребий, ей приходится много ездить по выставкам. Согласитесь, частые поездки — тяжелый труд даже для человека, каково же кошке? Ведь она, как правило, путешествует в переноске. Без движения свободолюбивому зверю очень нелегко. Поэтому бывает, что на экспертизе животное начинает нервничать. Нужно увидеть, понять это и постараться создать для него наиболее комфортные условия, погладить, поговорить, постараться успокоить. Многие кошки в таких случаях просто прижимаются ко мне, иногда начинают мурчать.
— Расскажите, как и когда вы решили стать экспертом-фелинологом? Трудно ли было принимать такое решение? Пришлось ли для этого оставить основную профессию или удается сочетать разные занятия? Не возникает ли сожаления, что выбран этот непростой путь?
— Я не сразу решилась стать экспертом. Работая стюардом и ассистентом эксперта, я старалась получить необходимые мне знания. Это сейчас все просто, вышел в интернет и нашел всю нужную информацию. В 90-е годы это было невозможно. У меня до сих пор хранятся стандарты, напечатанные на машинке или переписанные от руки. Первые экзамены я сдавала в МКЭФ. Вспоминаю свою первую выставку в качестве эксперта: Пермь, выставка WACC. У меня на экспертизе на САС 8 кошек породы русская голубая. Мне было очень тяжело выбрать лучшую кошку, но в конце выставки я узнала, что мой выбор совпал с выбором второго судьи. Наверное, тогда я и стала экспертом.
Потом снова практика ассистентом на выставках, снова экзамены, но уже по WCF.
Мне удается до сих пор совмещать основную работу и работу эксперта. Иногда получается выезжать на выставки в качестве владельца со своей кошкой, но все реже и реже.
— Что более всего привлекло вас в профессии эксперта: любовь к кошкам, желание расширить свои знания в области фелинологии, возможность путешествовать по разным странам и городам или признание и уважение со стороны заводчиков кошек? Какие-то иные мотивы?
— Думаю, прежде всего — это возможность видеть разных животных. Качество разведения в разных городах и регионах России и других стран. Сравнить, сделать выводы. Именно работа экспертом дает такую возможность. И, конечно же, общение. У меня много друзей в разных городах, я всегда рада встрече с ними, общению. Общение — это самое главное!
Сообщение отредактировал JanymCat: 08.01.2019, 20:17:50