Перейти к содержимому

Фотография

Общественный транспорт в Алматы [часть 10]

* * * * * 3 Голосов

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 5002

#4621
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

сс1963 А могу ли я задержать за шкирку якобы контроллера а потом вызвать полицию и  написать заявление на мошенничество ?

теоретически - можете ! Практически это почти невозможно по ряду причин ! во-первых у него обязательно найдутся защитники-единомышленники включая как правило водителя и кондуктора, во-вторых чтобы оформить на него какое-то дело административное либо уголовное - надо будет вызвать полицию, а это непросто - автобус не статичный объект - он находится в движении и вы будете очень долго объяснять дежурному куда именно он должен выслать экипаж. В-третьих нужно будет обеспечить свидетельские показания ( ваших слов будет недостаточно) - это тоже будет сделать непросто учитываю менталитет наших граждан и их сознательность... 

Так что в этой ситуации просто стойте не своем и не давайте свою карту на проверку... Есть еще один вид "развода лохов" со стороны даже официальных контролеров ! Поясню о чем речь - в салон заходит контролер Онай, либо ГринБас, либо еще какой-нибудь одетый по всей форме с бейджем - все как положено ! Единственное чего у него нет - это своего терминала в руках. Он подходит к водителю, берет его терминал и начинает проверку : В этом случае тоже ни под каким видом не давайте карту на проверку - спишет еще 80 тенге с вашей карты ! Дело в том, что контроллерский терминал предусматривает только функции проверки факта оплаты( именно для того, чтобы временно привязать свой проверочный терминал к данному автобусу или троллейбусу - контролер первое, что делает войдя в салон - это прикладывает свою карту к стационарному терминалу в салоне. Карта связывает его терминал с базой данных оплативших пассажиров на сервере и только тогда его терминал начинает функционировать) , а вот водительский как раз такой функции не имеет, зато имеет функцию снятия оплаты с карты, причем независимо от того времени когда вы оплатили через стационарный терминал. Поясню эту ситуацию почему так происходит : Водительский МТТ-терминал в течении смены не связан с сервером - вся информация накапливается в его внутренней памяти и только в конце смены, когда водитель сдает отчет в кассу - кассир производит его синхронизацию с сервером и все данные за день передаются туда, память терминала очищается. А стационарные терминалы в течение всего дня связаны с сервером и если Вы уже оплатили проезд - в течение часа повторная оплата в данном автобусе будет невозможна.  Так что , как говорится - следите за руками ! И если контролер взял терминал у водителя и пошел с ним по салону - это мошенник и водитель его подельник, потому как свой терминал он не имеет права давать кому-то в руки. ! 

В это случае - стойте на своем и предложите ему вызвать полицию, для оформления Вас как зайца ! Уверяю Вас - он сразу же от Вас отстанет и предпочтет быстренько покинуть салон автобуса. !


Сообщение отредактировал cc1963: 26.05.2018, 06:19:58

  • 2

#4622
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

только в конце смены, когда водитель сдает отчет в кассу - кассир производит его синхронизацию с сервером и все данные за день передаются туда, память терминала очищается.

интересно, а почему программисты Онай не займутся выявлением таких двойных транзакций по оплате одной картой через 2 терминала и наказанием таких водителей или лиц владеющих терминалами , это ведь мошенничество.


  • 1

#4623
Винсенд

Винсенд
  • В доску свой
  • 1 159 сообщений
Для Оная это в первую очередь прибыль, а всё остальное не так важно.. Они ж сюда зарабатывать пришли, а не порядок наводить...
  • 1

#4624
Сержан Абдувайс

Сержан Абдувайс
  • В доску свой
  • 1 399 сообщений
С чего это 2-й автобусный парк стал на 81 делать одинаковые выпуски с 67 интересно,в УПТ припугнули? А сегодня даже больше автобусов чем на 31 и 67

Сообщение отредактировал Сержан Абдувайс: 26.05.2018, 09:51:42

  • 0

#4625
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

А могу ли я задержать за шкирку якобы контроллера а потом вызвать полицию и написать заявление на мошенничество ?


Нет, не можете. Однако можете дать "проверить" карточку, сфотографировать "контролера" и его бейджик (если есть). Затем проверить списание, и если оно произошло, написать заявление в полицию о краже денег с карты неустановленным лицом с применением технических средств системы Онай.
  • 0

#4626
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

только в конце смены, когда водитель сдает отчет в кассу - кассир производит его синхронизацию с сервером и все данные за день передаются туда, память терминала очищается.

интересно, а почему программисты Онай не займутся выявлением таких двойных транзакций по оплате одной картой через 2 терминала и наказанием таких водителей или лиц владеющих терминалами , это ведь мошенничество.

 

Это очень трудно сделать - через сервер проходит до миллиона транзакций за день - это надо содержать многочисленный дополнительный штат работников, которые будут непосредственно заниматься этим делом ! Так что на сегодняшний день, как говорится  - "спасение утопающий - дело рук самих утопающих"...


  • 0

#4627
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

А могу ли я задержать за шкирку якобы контроллера а потом вызвать полицию и написать заявление на мошенничество ?


Нет, не можете. Однако можете дать "проверить" карточку, сфотографировать "контролера" и его бейджик (если есть). Затем проверить списание, и если оно произошло, написать заявление в полицию о краже денег с карты неустановленным лицом с применением технических средств системы Онай.

 

как вариант - возможно и такое развитие событий при одном условии - если "неустановленное лицо" даст себя сфотографировать и не полезет при этом в драку с возможной порчей при этом имущества потерпевшего (истца) в данном случае телефона.


  • 0

#4628
Lewis

Lewis

    Make peace, not war

  • В доску свой
  • 6 649 сообщений

если "неустановленное лицо" даст себя сфотографировать и не полезет при этом в драку


Можно и без фотографии, просто чуть дольше будут искать это лицо. А если не найдут, то у ТХ появится дополнительный стимул для ужесточения контроля за несанкционированным использованием автономных терминалов.
  • 0

#4629
раскатал

раскатал
  • В доску свой
  • 1 376 сообщений

lewis Получаеться ущерб от действий  всего 80 тенге.То есть не дотягивает до кражи.А мелкое хищение если не ошибаюсь.

А сейчас наняли всех кондукторов в штат автопарков ?Говорили же что планируют всех перевести  в штат ?

Или воз и ныне там ?Если неофициально работают значит могут среди них быть несовершеннолетние  ,нелегалы ,всякие психбольные и может даже наркоманы ?

Ведь при официальном трудоустройстве требуеться справка 086,справка от нарколого и психиатра.А эти работают нелегально.


Сообщение отредактировал раскатал: 26.05.2018, 19:17:33

  • 0

#4630
asr

asr
  • Модератор
  • 24 325 сообщений

 

если "неустановленное лицо" даст себя сфотографировать и не полезет при этом в драку


Можно и без фотографии, просто чуть дольше будут искать это лицо. А если не найдут, то у ТХ появится дополнительный стимул для ужесточения контроля за несанкционированным использованием автономных терминалов.

 

 

Да никто ничего искать не будет. Вообще не будет.

 


  • 1

#4631
раскатал

раскатал
  • В доску свой
  • 1 376 сообщений

asr Ну думаю если на видео заснять и выложить в фейсбук то из за резонанса может и будут искать.

сс1963 Да вот надо это всем разнести.Сколько людей эти мошенники успевают обмануть.Я хотя бы один из всего автобуса требую хотя бы бейджик показать.

А вот про то что даже  с бейджиком  и в форме могут взять водительский терминал для оплаты а не проверки не знал.Теперь буду знать.И еще на весь автобус предупреждать пассажиров.

Надо выводить мошенников на чистую воду.


Сообщение отредактировал раскатал: 26.05.2018, 21:53:21

  • 0

#4632
MLV

MLV
  • В доску свой
  • 5 420 сообщений

вот так на терминале должно светиться

проверка карты онай.jpg


  • 4

#4633
раскатал

раскатал
  • В доску свой
  • 1 376 сообщений

Тут нужно либо вообще мобильные терминалы оплаты запретить.Чтобы все оплачивали через стационарный терминал.Либо  надо разместить информационные доски в автобусах чтобы пассажиры не давали свои карточки лжеконтроллерам которые взяли терминал у водителя списывающий деньги и сами без бейджика и формы.

Я еще вспомнил когда такой лжекондуктор  сказал что у пассажирки не хватает денег и якобы она не оплатила.А пассажирка заявила что она оплатила.

То есть она оплатила и у нее кончились деньги.А он пытался списать деньги и не получилось.


Сообщение отредактировал раскатал: 26.05.2018, 22:10:09

  • 1

#4634
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Тут нужно либо вообще мобильные терминалы оплаты запретить.Чтобы все оплачивали через стационарный терминал.Либо  надо разместить информационные доски в автобусах чтобы пассажиры не давали свои карточки лжеконтроллерам которые взяли терминал у водителя списывающий деньги и сами без бейджика и формы.

Я еще вспомнил когда такой лжекондуктор  сказал что у пассажирки не хватает денег и якобы она не оплатила.А пассажирка заявила что она оплатила.

То есть она оплатила и у нее кончились деньги.А он пытался списать деньги и не получилось.

Так не получится ! Тогда нужно будет исключить возможность оплаты наличными деньгами - моментально взвоют сторонники альтернативной оплаты. Водительский терминал для того и предназначен - платишь налом - получаешь взамен билет, распечатанный на бумаге с логотипом "Онай" и содержащий необходимую информацию для предъявления претензий как то : дата и время оплаты, номер маршрута, ГРНЗ транспортного средства и если есть еще и бортовой(гаражный) номер транспортного средства. При этом функций проверки оплаты этот терминал не имеет, поскольку не связан с сервером, а вот оплату картой можно произвести приложив ее к терминалу - но транзакция запишется в память терминала и будет синхронизирована с сервером только после окончания смены и сдачи водителем кассы ( кассир принимает от водителя деньги, распечатывает с терминала Z-отчет, который подшивается к кассовой ведомости и только после этого производит синхронизацию терминала ( еще раз обращаю внимание - эти действия производит только кассир в парке - не водитель !). При синхронизации все данные из памяти терминала передаются серверу и внутренняя память терминала очищается - терминал готов к следующей смене.  Брать оплату картами через водительский терминал водителям запрещено по той причине, что в салоне установлены терминалы стационарные и в этом просто нет необходимости. И опять же при взимании оплаты картой через свой терминал - водитель будет обязан выдать бумажный билет, поскольку у пассажира на руках должен быть подтверждающий документ, что он оплатил( напоминаю здесь, что билет обязателен по той причине, что терминал не связан с сервером и при проверке пассажир будет обязан доказать факт оплаты проезда). Разрешено только пользоваться функцией оплаты наличкой с выдачей билета. В теории водительский терминал может выдавать бумажные билеты разной стоимости по 40, 80 и 150 тенге НО ! для того, чтобы распечатать скажем билет по 40 тенге - одна комбинация клавиш, по 80 тенге - другая и по 150 тенге - третья ! Водитель просто запутается !, да ему и некогда этим делом заниматься - у него другие обязанности.  По этой причине  оставили водителю только право выдавать билеты по 150 тенге, а все остальные  виды оплаты - только картой и только через стационарный терминал !


Сообщение отредактировал cc1963: 27.05.2018, 05:34:58

  • 1

#4635
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений
Я еще вспомнил когда такой лжекондуктор  сказал что у пассажирки не хватает денег и якобы она не оплатила.А пассажирка заявила что она оплатила. То есть она оплатила и у нее кончились деньги.А он пытался списать деньги и не получилось.

такая ситуация тоже невозможна объясню почему ! Если контролер пытался списать деньги второй раз и на карте их не хватило - он через водительский терминал этого не увидит никаким образом. терминал просто выдаст звуковой сигнал, что карта приложена и он ее увидел, а моментального списания никакого не произойдет. Списание будет только по окончании смены и в этом случае баланс карты уйдет в минус. Такие случаи тоже встречаются не часто правда, но тем не менее. При этом карта обязательно будет помещена в "стоп-лист".  Здесь скорее всего попалась такая пассажирка, которая ездила с "пустой" картой и для видимости прикладывала ее к терминалу. Терминал "крякал" красным крестом. Для пущей важности она(пассажирка) еще пару раз прикладывала карту к терминалу заведомо зная, что денег на карте нет и потом с обиженным видом ( хотела оплатить, но ваша техника не работает) уселась и поехала ! К сожалению таких хитровыделанных пассажиров более чем достаточно в нашем транспорте, а контролер проверив баланс ее карты указал ей на то, что денег нет - вот и все !

Здесь хочу донести до любителей проехать на халяву следующую информацию  :  Оплачивая свой проезд в ОТ Вы тем самым заключаете временный договор с компанией-перевозчиком на оказание данного вида услуг то есть Вы со своей стороны оплачиваете определенную сумму, а компания перевозчик обязуется за эти деньги доставить Вас из пункта А в пункт Б в целости и сохранности  !  В случае скажем ДТП, совершенном по вине водителя автобуса в котором Вы ехали и не дай Бог Вы как-то пострадали при этом Вам будет выплачена страховая компенсация. Дело в том, что все перевозчики заключают договор страхования жизни и здоровья пассажиров. Так вот в этом случае для получения страховой выплаты Вы будете должны предоставить два документа : справку из лечебного учреждения и документ о том, что Вы находились именно в это время и именно в этом автобусе ! Таковым документов будут являться либо бумажный билет Онай, если Вы оплачивали начикой водителю, либо выписка о Вашей транзакции картой, которую Вы получите  в компании Онай. Вот так и никак иначе ! Никакие свидетельские показания здесь в расчет не берутся - только бумажное подтверждение !  По этой же причине рекомендую не  тянуть с оплатой до конца поездки ( есть у нас достаточный контингент пассажиров, которые платят за проезд, но предпочитают сделать это на выходе ), потому как от всяких неприятностей на дорогах к сожалению никто не застрахован и случиться может все, что угодно... !

Есть еще одна ситуация по части оплаты проезда : Стоя на остановке и зная, что на карте Онай нет денег пассажир пополняет свой баланс при помощи интернет-банкинга с своего мобильно телефона и войдя в автобус пытается оплатить картой свой проезд, но у него ничего не получается - терминалы "крякают" и оплату не берут ! В этом случает пассажир тоже с обиженным видом садится и при проверке заявляет, что вот, мол деньги на карте есть, а оплату ваша система не берет ! Поясню в чем тут причина ! Деньги на баланс карты поступают моментально, однако если карта находилась в стоп-листе нужно определенное время, чтобы ее оттуда удалить. "Стоп-лист" обновляется с периодичностью 12-15 минут, вот поэтому оплата сразу и невозможна - деньги есть, а карта по-прежнему в стоп-листе. В этом случае нужно подождать минут 15 и после этого спокойно оплатить, а лучше всего побеспокоиться о пополнении баланса чуть раньше, чем Вы сядете в автобус


Сообщение отредактировал cc1963: 27.05.2018, 06:11:52

  • 0

#4636
Sanyaru

Sanyaru

    Читаю, обмозговываю, пишу редко.

  • Читатель
  • 3 878 сообщений

Здесь хочу донести до любителей проехать на халяву

Тут таковых нет, если хочешь доносить информацию до адресата, заходи в каждый автобус и вещай. 



#4637
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

 

Здесь хочу донести до любителей проехать на халяву

Тут таковых нет, если хочешь доносить информацию до адресата, заходи в каждый автобус и вещай. 

 

ну нет, так нет - я не настаиваю, а впредь обращайтесь пожалуйста ко мне на ВЫ - мы с Вами вместе водку не пили !


  • 2

#4638
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Тут нужно либо вообще мобильные терминалы оплаты запретить.Чтобы все оплачивали через стационарный терминал.Либо  надо разместить информационные доски в автобусах чтобы пассажиры не давали свои карточки лжеконтроллерам которые взяли терминал у водителя списывающий деньги и сами без бейджика и формы.

Я еще вспомнил когда такой лжекондуктор  сказал что у пассажирки не хватает денег и якобы она не оплатила.А пассажирка заявила что она оплатила.

То есть она оплатила и у нее кончились деньги.А он пытался списать деньги и не получилось.

Так не получится ! Тогда нужно будет исключить возможность оплаты наличными деньгами - моментально взвоют сторонники альтернативной оплаты. Водительский терминал для того и предназначен - платишь налом - получаешь взамен билет, распечатанный на бумаге с логотипом "Онай" и содержащий необходимую информацию для предъявления претензий ...   По этой причине  оставили водителю только право выдавать билеты по 150 тенге, а все остальные  виды оплаты - только картой и только через стационарный терминал !

 

а чтобы кондукторы и лжеконтролеры не могли обманывать пассажиров с картами ОНАЙ и снимать с них повторную оплату, эти водительские терминалы должны быть окрашены в яркий цвет, отличный от контролерских (например в красный или оранжевый)


  • 1

#4639
Жанали Жумадилов

Жанали Жумадилов
  • Свой человек
  • 609 сообщений
Да всё элементарно почему бы просто не отключить считыватель в этих терминал чтобы они вообще не могли принимать оплату по карточкам проблемы решаются же просто

Тут нужно либо вообще мобильные терминалы оплаты запретить.Чтобы все оплачивали через стационарный терминал.Либо надо разместить информационные доски в автобусах чтобы пассажиры не давали свои карточки лжеконтроллерам которые взяли терминал у водителя списывающий деньги и сами без бейджика и формы.
Я еще вспомнил когда такой лжекондуктор сказал что у пассажирки не хватает денег и якобы она не оплатила.А пассажирка заявила что она оплатила.
То есть она оплатила и у нее кончились деньги.А он пытался списать деньги и не получилось.

Так не получится ! Тогда нужно будет исключить возможность оплаты наличными деньгами - моментально взвоют сторонники альтернативной оплаты. Водительский терминал для того и предназначен - платишь налом - получаешь взамен билет, распечатанный на бумаге с логотипом "Онай" и содержащий необходимую информацию для предъявления претензий ... По этой причине оставили водителю только право выдавать билеты по 150 тенге, а все остальные виды оплаты - только картой и только через стационарный терминал !

а чтобы кондукторы и лжеконтролеры не могли обманывать пассажиров с картами ОНАЙ и снимать с них повторную оплату, эти водительские терминалы должны быть окрашены в яркий цвет, отличный от контролерских (например в красный или оранжевый)

  • 0

#4640
cc1963

cc1963
  • В доску свой
  • 6 227 сообщений

Да всё элементарно почему бы просто не отключить считыватель в этих терминал чтобы они вообще не могли принимать оплату по карточкам проблемы решаются же просто
 ну не все так просто технически. Считыватель карт совмещен с монитором терминала и отключить его невозможно, потому как подключен весь этот блок одним кабельным шлейфом
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 3

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 3, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.