Интерес также представляют труды Иосифа Флавия, еврейского историка, который писал в первом веке нашей эры. Флавий описывает события, которые совпадают с Писанием
Нифига себе!
Вопрос о происхождении христианства разрешается с полной научно-исторической убедительностью на основании многочисленных источников. К ним в первую очередь относятся писания Нового Завета, составляющие в совокупности 27 книг восьми авторов-апостолов, в основном, непосредственных свидетелей описываемых ими событий. Также сюда относятся свидетельства непосредственных учеников апостолов, традиционно называемых мужами апостольскими (I-II вв.), и их учеников - первых христианских апологетов и древнейших отцов христианской церкви (II-III вв.).
Содержание всех христианских источников можно свести к следующим положениям. Произошло уникальное в истории человечества событие явления Бога во плоти в Лице Иисуса Христа, Который есть Мессия, обещанный древними еврейскими пророками. Свое мессианское достоинство Иисус Христос засвидетельствовал исключительной святостью жизни, поразительными чудесами и беспрецедентным в истории религиозного сознания учением, прежде всего, о Боге и условиях спасения человека.
Основные исторические сведения, содержащиеся в христианских источниках, подтверждаются и целым рядом письменных нехристианских свидетельств той же эпохи. Также масса «немых» свидетелей: христианские катакомбы, храмы и их руины, изображения, иконы, монеты и т.д. однозначно говорят, как о времени (первой половине I-го века), так и о характере (внезапном) возникновения христианства.
Так, сохранились свидетельства многих нехристианских авторов того времени, совсем не заинтересованных в защите христианства, которые подтверждают историческую реальность евангельского Иисуса Христа.
Наиболее древним из этих сообщений об Иисусе Христе является, по-видимому, письмо Мары Бар-Серапиона, сирийского философа, к своему сыну, написанное из плена в конце I - начале II века. В нем он называет Христа Мудрым Царем, Которого казнили иудеи и Который не умер: «благодаря новым законам, которые Он дал».
Интересное свидетельство о Христе оставил известный римский государственный деятель и ученый Плиний Младший (62-114 гг. н.э.) в своем письме к императору Траяну. В нем он, в частности, сообщает, что христиане, «обычно по определенным дням, собирались до рассвета; воспевали, чередуясь, Христа как Бога и клятвенно обязывались не преступления совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное».
Следующее важное свидетельство о Христе содержится в рассказе крупнейшего римского историка Тацита (55-120 гг. н.э.) о пожаре Рима (64 г.), бывшего во время императора Нерона (54-68 гг. н.э.). В этом рассказе он пишет, что «Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие вновь прорываться стало наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме».
Еще одно свидетельство принадлежит знаменитому римскому историку Светонию (70-140 гг. н.э.), который в своем труде «Жизнь двенадцати цезарей», сообщает, что император Клавдий (41-54 гг. н.э.) «иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он изгнал из Рима». Об этом указе сообщается и в библейской книге Деяний апостолов, где говорится, что апостол Павел, придя в Коринф, нашел там высланных иудеев, «потому что Клавдий повелел всем иудеям удалиться из Рима» (Деян. 18:2).
Ценное свидетельство об Иисусе Христе оставил еврейский историк Иосиф Флавий (37-100 гг. н.э.) в своем сочинении «Иудейские древности», написанном около 93 года: «В это время [при Понтии Пилате] жил Иисус муж мудрый, которого едва можно назвать человеком, потому, что он совершал чудесные дела, учитель таких людей, которые принимали истину с радостью… Он был Христос. И после того, как Пилат, по доносу знатнейших наших мужей, присудил Его к крестной смерти, однако не оставили Его те, которые и прежде Его любили. Он опять явился им живой в третий день, как пророки Божии предсказывали об этих и многих других, относящихся к Нему делах. И до сего дня не исчез род христиан, названных так по Его имени».
Здесь же Иосиф Флавий (в книге 20-й, гл. 9) сообщает и об апостоле Иакове: «Первосвященник Анна собрал суд и поставил перед ним брата Иисусова, называемого Христом, по имени Иакова [Гал. 1:19] и некоторых других, которых обвиняли в нарушении закона, и приказал побить их камнями». Рассказывает об Иоанне [Крестителе], называя его «праведным мужем», и даже о его казни Иродом. При этом Иосиф добавляет, что происшедшая вскоре после этого гибель войска Ирода была «Божиим наказанием Ироду за смерть Иоанна» (кн. 18, гл. 5,2).
Все эти свидетельства показывают, насколько «честной» была атеистическая пропаганда, объявляющая Христа мифом.
Еще более поражает сохранение христианства в условиях почти трехвековой смертельной угрозы каждому исповедующему Христа. Жестокие гонения на христиан начались с распятия иудеями Самого Христа. «В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме… Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу» (Деян. гл. 8-9). Вслед за Иудеей и Римом были приняты карательные законы, в результате которых страшные публичные казни христиан пошли по всей империи. Их подвергали пыткам, отдавали на аренах цирков на растерзание диким зверям, распинали на крестах, осмаливали и привязывали к столбам в парках и с наступлением темноты поджигали их и т.д. Об этом пишут (без какого-либо сожаления) известнейшие римские историки того времени: Плиний Младший, Светоний, Тацит.
Со времени императора Траяна (98-117 гг. н.э.) христиане были признаны последователями религии недозволенной и «в принципе объявлены подлежащими наказанию». Иустин Философ (132 г.) свидетельствует, что стоило только человеку объявить себя христианином, как он осуждался на смерть. Тертуллиан (220 г.) писал: «Всякая провинция, всякий город имеет своих богов… у одних нас отъемлется свобода совести». За христианами отрицалось само право на существование.
Выглядит это непонятно и невероятно. Дело в том, что Римская империя была империей всех религий. Верования побежденных народов включались в список религий Римской империи - это была политика, обеспечивающая религиозное единство страны. Статуи богов специально свозились в Рим, в особое здание, пантеон, куда могли приходить и поклоняться представители этих религий. Все было позволено. Только по отношению к христианству были приняты беспрецедентно жестокие меры. Христианство было объявлено недозволенной, противозаконной религией в Римской империи. Только на основании того, что человек признавал себя христианином, он предавался смертельной казни. Этот закон действовал с небольшими интервалами до 313 г. н.э., и действовал не где-нибудь, а в Римской империи, которая славилась своим неукоснительным исполнением законов. Почти три века (около 14-ти поколений!) исполнялся закон об истреблении каждого, кто объявит себя христианином.
Ну, мог кто-то еще по инерции существовать тайно, и это скоро бы, в течение 1-2 поколений прекратилось. Ведь христианство принимали под страхом смертной казни. Причем жестокой казни. «Христиан - ко львам». Исключения не делались ни для женщин, ни для детей. Что нужно было сделать, чтобы избежать этих пыток и смерти? Просто сказать: «Я отрекаюсь от Бога - Христа». И возжечь фимиам (поджечь сухую ароматическую траву) перед статуей императора, да бросить горсть пшена к ее подножию. И все. И ты тут же стал бы примером для всех! Но нет, не отрекались христиане. На глазах родителей подвергали сначала мученической смерти их детей, а потом так же убивали и родителей. Некоторые палачи, мучившие христиан, бросали свои орудия и говорили: «Я христианин!». Как это происходило? Они были потрясены тем, как слабые женщины, подчас даже дети показывали такие невероятные образцы мужества. Палачи знали, что с ними произойдет, и действительно, их подвергали той же мучительной смерти, которой они только что сами предавали других. Ни одна другая религия в мире не дала за свою историю стольких миллионов мучеников за веру! Иустин Философ писал: «Сократу никто не поверил так, чтобы решился умереть за это учение; напротив, Христу, Которого отчасти познал и Сократ… поверили».
Как понять этот потрясающий и уникальный в истории мировых религий факт? Ведь никаких естественных его объяснений нет. Остается одно – признать, что те многочисленные сообщения писателей того времени (начиная с авторов Нового Завета) о поразительных сверхъестественных дарах, получаемых первыми христианами (исцеление любых болезней, предсказания грядущих событий, различные чудотворения, включая воскрешение мертвых, мгновенное получение знания иностранных языков и т.д.), удивительное мужество, часто радость христиан (включая женщин и детей) в перенесении мучений и смерти, поразительные духовные и нравственные изменения, происходившие с принимающими крещение - всё это свидетельствовало о Божественности этой религии, о Божественности Иисуса Христа. Этим и только этим можно объяснить принятие множеством людей веры, исповедание которой влекло за собой большей частью жестокую смертную казнь.
Труд Флавия, в котором он пересказывал Библию для греков, подтверждает события, описанные в Библии? Вот это поворот!
Это еврейский историк и военачальник. Он знакомил античный мир с историей и культурой евреев. Иосиф Флавий повествует о войне римлян с евреями и о разрушении Иерусалима. Если повествование Иосифа Флавия идет параллельно повествованию Библии, с чего вы взяли, что он пересказывает Библию? А может как раз это является подтверждением, что написанное в Библии исторически правдивое повествование?
Флавий писал:
«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. Его считали Христом. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени»