Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#1421
YULYASHKA

YULYASHKA
  • Свой человек
  • 580 сообщений

Была сегодня на отчетной встрече Акима Ауэз. р-на. Там же был зам. Акима города. Так вот он сказал что ЛРТ в А-Ате будет. Маршрут: по Момышулы вверх, потом Толеби до восточки и даже по ней куда-то еще немного. Есть несколько инвесторов которые готовы вложиться. Акимат выбирает из них подходящего. 

 

Про метро сказал что к 2020 году будут закуплены еще вагоны и интервал уменьшится до 5 мин.


  • 0

#1422
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    На стройплощадке ст. метро Достык, появилось какое-то небольшое движение техники с восточной стороны стройучастка непосредственно у ул. Момышулы. Снесли часть(секцию) с юго-восточной стороны забора. Возможно что начнут сносить временное техническое здание сооруженное практически прямо по середине продолжения будущего проспекта Абая. А новое здание наверное построят, если уже не строят, на западе в районе ул. Садвакасова, там сейчас довольно заметное и интенсивное идет строительство чего-то. 
    С восточной же стороны от уже готовой платформенной части ст. метро Достык до уже готовых тоннелей, с уже наверное даже проложенными в них рельсами, всего 50 метров. Здесь тоннели соединят с платформенной частью станции, сделают лестничный сход от платформы станции до восточного вестибюля, который с лестничным спуском, должны будут построить как раз на этом участке в 50 метров, а также чуть выше подземный переход под будущим пр. Абая соединенный с вестибюлем, ну и по обеим сторонам пр.Абая входные павильоны.
    Когда начнут строй-работы с восточной стороны, пока не понятно, вроде бы пока только потихоньку начали готовиться к началу работ: расчистка дна котлована для его утрамбовки и сооружению сначала бетонного основания для фундамента, затем вязке арматуры и так далее. А на поверхности с краю котлована необходимо снести временное техническое здание, наверное тоже начали подготовку к этому мероприятию... Будем следить, так ли это на самом деле...  Радует что строительные работы хоть и медленно, но продолжаются...

  • 2

#1423
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Сколько потрачено на строительство метро?...
    По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, фактические расходы на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди, а также второй очереди первой линии метрополитена составили 197,6 млрд тенге. Финансирование строительства осуществлялось за счет республиканского и местного бюджета....
    Средняя стоимость строительства 1 км метро в Алматы составила 19,2 млрд тенге. Следует учесть, что в этот показатель входят затраты на переустройство существующих инженерных сетей, электроподвижного состава, подъёмного оборудования (лифты, эскалаторы), оборудования всех инженерных систем (отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, автоматики и связи, систем безопасности и другие)....
   Для строительства метрополитена в Алматы в 2018 году выделили 9,04 млрд тенге, на 2019 и 2020 годы ожидается финансирование по 10 млрд только из  республиканского бюджета....
 

  • 1

#1424
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Сравнивая строительство метро в Алматы и Астанинское LRT(легкое наземное метро), то конечно же строительство  LRT дешевле - это не метро в прямом смысле, а скоростной поезд, уже мало похожий на обычный трамвай, который популярен в Китае и даже сегодня такое наземное метро(LRT) перевозит пассажиров не только в черте городов, но даже между городами в Китае - довольно современный и скоростной вид транспорта получился.  
 
   В Алматы с вводом новых станций Сарыарка и Достык, а потом, в ближайшей перспективе (примерно к 2025 году) с вводом станций Калкаман и Зап.автовокзал, будет 13 станций.
   Астанинское же метро(LRT), к завершению первой его очереди строительства будет содержать 18 станций.
 
   Не маловажный ещё фактор: Астаниское LRT на 80% финансируется китайскими инвесторами, в частности Государственным банком развития Китая, и только на 20% казахстанской стороной.... 
   Алматинский же метрополитен: финансирование строительства осуществлялось и осуществляется за счет только республиканского и местного бюджетов и никах, к сожалению наверное, инвесторов со стороны....
 
   Система наземного метро(Астанинский ЛРТ) будет включать в себя эстакадный путь длиной 22,4 км, 18 станций закрытого типа, 19 единиц подвижного состава и депо, которое будет располагаться в районе Международного аэропорта Астаны. Среднетехническая скорость передвижения может достигнуть 41 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Длина одного подвижного состава - 60 м, ширина - 2,8 м, вместимость свыше 570 человек....
   Общая протяженность Алматинского метро на сегодня составляет 11,34 км(9 станций), будет +3км до ст. Достык и 2,88 до Западного автовокзала и того 17,22км(13 станций примерно к 2025 году)... На алматинском же метрополитене сейчас 7 составов электропоездов по 4 вагона в каждом составе, в 2020 году ожидается что будет 15 составов вместе с новыми 8 закупленными...Длина состава  составляет 77,8 м., ширина 2675 мм (2,7 м), высота 3670 мм. Вес состава 142,4т. Максимальная техническая скорость - 80км/ч. Ширина колеи 1520 мм. Вместимость пассажиров для 4-х вагонного состава составляет 940 человек
 
    Примерная стоимость Астанинского LRT за 1 км ЛРТ будет потрачено около $58 млн (в долларах), что почти в два раза дешевле, чем было потрачено на строительство метро в Алматы...
Примерная стоимость проекта LRT составляет от $1,3 до $1,9 млрд.(в долларах)....
    Средняя стоимость строительства 1 км метро в Алматы составила 19,2 млрд тенге. Следует учесть, что в этот показатель входят затраты на переустройство существующих инженерных сетей, электроподвижного состава, подъёмного оборудования (лифты, эскалаторы), оборудования всех инженерных систем (отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, автоматики и связи, систем безопасности и другие).. фактические расходы на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди, а также второй очереди первой линии метрополитена составили 197,6 млрд тенге....
                                                                  ==============================================
    Сравнение произведено по материалам изложенных на официальном сайте КГП"Метрополитен" а также в публикации на сайте: 

  • 4

#1425
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

РЕКЛАМА В МЕТРО АЛМАТЫ (на станциях, в пешеходных переходах, на мониторах, на вагонах движущего состава снаружи и внутри)

  На сайте рекламной компании (находящейся в Бизнес Центре Байзак) опубликовано за что и по каким расценкам рекламодатели размещают свою рекламу в Алматинском метрополитене:  https://bit.ly/2HpDvnf 
  Вот только интересно, в чей карман поступают доходы за рекламу: в городскую казну или всё только в рекламную компанию, непонятно кому принадлежащую?


Сообщение отредактировал Julyan: 21.01.2019, 15:56:18

  • 1

#1426
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    Строительство основных ж/б конструкций тоннелей для оборотного и аварийного тупика при ст.метро Достык движется к завершению, в некоторых местах даже уже полностью засыпали котлован.
    На первой линии алматинского метрополитена в настоящий момент имеется три действующих оборотных тупиков: при станциях метро Раимбек Батыра, Алатау и Москва, один строящийся при ст.метро Достык и два в проекте строительства при станциях метро Калкаман и Западный автовокзал
    Оборотный тупик — предназначен для оборота подвижного состава. В метрополитене оборотный тупик — это часть зонной(промежуточной) или конечной станции метрополитена: обычно расположенные сразу за станцией между главными путями и предназначенные для оборота или технического, ночного отстоя составов. В оборотных тупиках часто находятся пункты технического обслуживания (ПТО).
    Так как ст. Алатау сейчас стала уже промежуточной станцией на линии и не используется для оборота поездов, она сейчас используется  для технического, ночного или аварийного отстоя. После запуска станций метро Сарыарка и Достык в эксплуатацию, оборотный тупик при ст.метро Москва превратится(как сейчас при ст.метро Алатау) также в промежуточный, а при ст.метро Достык будет на какое-то время(до ввода в эксплуатацию ст. метро Калкаман) конечным оборотным тупиком.
    На конечной станции машинист через внутреннюю часть состава переходит в заднюю кабину поезда. Оборудование задней кабины (которая теперь становится передней) включается лишь после того, как  машинист отключил оборудование передней и переключил управление  в заднюю кабину( из которой будет с этого момента управляться поезд). Если в манёвре задействован только один человек(как в нашем алматинском метрополитене),то эта операция займет какое то время. Когда интервалы движения поездов маленькие,то обычно как правило требуется помощь ещё двух машинистов. Один заводит состав в оборотный тупик, другой — выводит из него. А основной машинист в это время идёт принимать обёрнутый состав, пешком пересекая платформу. Сейчас в алматинском метрополитене главным образом задействован один человек,так как интервал движения поездов довольно большой и он(машинист) пока что успевает не торопясь пройти через весь состав из одной кабины состава в противоположную переключив управление поездом из одной кабины в другую)
3bc707683152.jpg

Сообщение отредактировал Julyan: 24.01.2019, 10:20:14

  • 3

#1427
sluggish

sluggish
  • Завсегдатай
  • 277 сообщений

 

Сколько потрачено на строительство метро?...
    По данным Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Алматы, фактические расходы на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди, а также второй очереди первой линии метрополитена составили 197,6 млрд тенге. Финансирование строительства осуществлялось за счет республиканского и местного бюджета....
    Средняя стоимость строительства 1 км метро в Алматы составила 19,2 млрд тенге.

 

А что так дёшево? Половину разворовали (как пить-дать), другую поделили. Работал на Мойынкуме на урановых рудниках - от одного завода 50км. до другого строящегося завода, 1 км. дороги обходился в 1 млн.$, (один бульдозер стоил под сотню килобаксов, + вся сопутствующая инфраструктура, топливо, инженеры, еда, электричество, вода, щебень, гравий, другая техника), благо с туалетом не было проблем - вышел на песок, "вывалил хозяйство", пописал на всяких тарантулов, богомолов, фаланг, скорпионов, посмотрел на сов, сидящих на столбах и обратно на "Ниве" на завод.


  • -2

#1428
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
  26-01-2019г.  На ст. метро Сарыарка в данный момент продолжаются работы по строительству северного входа/выхода. Уже продвинулись довольно таки значительно. Если Южный вход/выход(с южной стороны пр. Абая) совмещенный с подуличным пешеходным переходом(под пр. Абая) был готов уже в прошлом 2018 году, осталась только наземная часть входного павильона(крыша), то Северный вход/выход пока строится, его подземная часть(продвинулись уже значительно).
   Во всех входах/выходах предусмотрены  
лестничные сходы и эскалаторы. На южном входе/выходе уже готов лестничный сход и предусмотрено место для установки эскалаторов, на северном же - лестничный сход и место для установки эскалаторов ещё пока не готовы. Входные наземные павильоны(крыша), как южного так и северного, будут сооружаться, наверное, уже в последнюю очередь, как только завершат строительство с северной стороны..., может быть даже весной. Сейчас работы идут преимущественно с северной стороны. С южной стороны практически уже готова ж/б конструкция входа/выхода - остался только наземный павильон(крыша), работы тут пока никакие не проводятся.
   Для беспрепятственного  передвижения мало-мобильных групп населения предусмотрены лифты от верхнего уровня земли до уровня вестибюля станции Сарыарка. Лифтовые шахты , даже наземные их части, уже готовы как с южной стороны, так и с северной. Пока разумеется шахты пустые без лифтов.

  • 1

#1429
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
  Предположим что запланированные руководством сроки о сдаче в эксплуатацию новых станций Сарыарка и Достык будет конец 2020 года, предположим что это будет примерно декабрь 2020 года. Предположим это будет 1-12-2020г.) Тогда, на сегодня,до пуска в эксплуатацию двух новых станций остается примерно 1 год и 10 месяцев,то есть всего 22 месяца или примерно 660 дней. К этому времени должны подоспеть(ну так вроде бы ожидают)и купленные 8 новых составов электропоездов. Успеют ли в оставшиеся дни достроить эти станции? Вроде бы пока всё идёт по графику,и вроде бы строительство основных ж/б конструкций движется к завершению. На сегодня много уже сделано на обеих станциях. При станции Достык даже уже практически завершили строительство тоннелей для оборота электропоездов, но еще не начинали строить восточный вестибюльподземный переход под будущим пр. Абая и входы/выходы к вестибюлям станции Достык. К концу этого 2019 года вроде бы должны будут завершить эти работы и перейти к следующему этапу работ: внутренней отделке и дизайнерскому оформлению станций, установке различной техники, таких как например эскалаторы и турникеты и прочее оборудование. Потом останется провести различные работы по автоматизации, электрификации,сигнализации и другие работы, и наконец, ближе к концу  2020 года, уже перейти к началу настроечных и испытательных работ и подготовке к запуску станций в эксплуатацию....
  Будет ли это так,время покажет - успеют ли....
  А пака постепенно, хоть и очень медленно, засыпают котлован...  Уже использовали весь грунт который когда-то складировали на стройплощадке ст метро Достык, но этого оказалось мало, нужен дополнительный грунт, например, из выработки из пробиваемых тоннелей в сторону Калкамана, и из какого-нибудь карьера или из котлована новой ст. метро Калкаман, но чтобы там начинать рыть котлован и изымать грунт, надо прежде всего сначала снести дома попавшие под снос и сделать объездную дорогу как при строительстве ст. метро Москва или Сайран, если станцию планируют строить точно под улицей Ашимова...

  • 2

#1430
Tatusha

Tatusha
  • В доску свой
  • 2 183 сообщений
Товарищи, я по поводу онлайн-расписания. В час пик поезда показывает через один. Утром смотрю, поезд отходит в 7:56, следующий только в 8:14! На первый опоздала, иду не торопясь, а оказалось, что в 8:05 еще один поезд ушел. Это глюк такой у меня или в системе? Потому что накануне то же самое расписание показывало, с интервалами в 20 минут.
  • 0

#1431
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   В онлайн расписании движения поездов на официальном сайте есть внизу сносочка(пояснение): *Возможны сокращения интервалов движения поездов.
Наверное имеется ввиду онлайн расписание в часы пик...

  • 1

#1432
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Прикольные видеоролики в  YouTube    уже этого 2019 года  о нашем метрополитене

 

 

Утренний штурм пассажирами на поезд на станции Москва в метрополитене Алматы


Сообщение отредактировал Julyan: 08.02.2019, 10:20:27

  • 0

#1433
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

10-02-2019г. Так на сегодня выглядит стройплощадка ст. метро Достык.
DptgvMAD5w0.jpg zOf1rDohcOg.jpg

kegs_HtVLa4.jpg 8ylZnhF6vtc.jpg

 

b9tR0yjY658.jpg R8Z5V-h8ihg.jpg

 

NvBygaJfzzQ.jpg LU1VYC1CqGU.jpg

BsseX7SxKEk.jpg d3HM01PsIWk.jpg


  • 6

#1434
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
   Похоже что с восточной стороны, хоть и медленно, но кажется всё-таки уже начали работы по строительству с восточной стороны от уже готовой платформенной части ст. метро Достык. Там, в низу котлована сначала расчистили дно, и по всей видимости сделали бетонное основание, и уже наверное ведутся работы по вязке арматуры фундамента.
   В последнее время замечен, время от времени кран,с обеих сторон котлована с восточной стороны стройплощадки, который опускает в котлован стройматериалы для вязки арматуры.Поэтому время от времени с южной стороны котлована у Момышулы снимают часть - секцию забора,для того чтобы завести строй материалы, и чтобы заехал кран для того чтобы опустить стройматериалы в низ в котлован.
   Там с южной стороны котлована вроде бы и есть спуск по которому ходила техника. Но наверное, после того как начались работы на дне котлована с восточной стороны рядом с ул. Момышулы, проезд техники ко дну котлована стал уже,наверное, не возможным, да и развернутся там уже не стало места. Поэтому всё сейчас опускают краном, который время от времени появляется то южной стороны, то с северной стороны котлована.
   Интересный момент, как туда опускаются рабочие, если со стороны спуска уже нет прохода, наверное только со стороны западной части через уже готовый западный вестибюль ст. Достык, а потом через всю платформенную часть станции на  восток к месту проведения строительных работ.
   На фото(справой стороны, внизу) просматривается чуть-чуть,часть уже даже вязка вертикальной арматуры. Значит работы по строительству с восточной стороны всё-таки, хоть и медленно, но уже, наверное, начались. Здесь будет построен Восточной вестибюль ст. метро Достык, а потом, позднее, уже и подземный переход под продолжением пр. АКбая и входы/выходы в метро на ст. Достык с восточной стороны станции. 

LU1VYC1CqGU.jpg

  • 2

#1435
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Ответ директора КГП "Метрополитен"

Ответ:

Добрый день, благодарим за обращение, сооружение вестибюля №1 (восточный)  ст. метро «Достык» начато в январе текущего года, при  этом основные земляные работы завершены в 2016 году,  а начало сооружения входов №1, №2 с подземными переходами и сходами планируется с июля 2019 года.


Сообщение отредактировал Julyan: 11.02.2019, 15:57:41

  • 1

#1436
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Как уже заявлено руководством КГП"Метрополитен", в январе месяце этого года, наконец то стартовали работы по сооружению Восточного вестибюля ст. метро Достык (возле Момышулы). А в июле месяце начнут сооружать Восточные входы/выходы к ст. метро Достык с подземными переходами под пр. Абая и сходами.
    Западный вестибюль уже построен и практически завершено сооружение оборотного съезда для поездов метрополитена при станции метро Достык.
    Есть большая вероятность, что основное строительство ст. метро Достык к концу 2019 года будет завершено и строительство станции перейдет в следующий режим строительства: внутренняя отделка, художественно-дизайнерское оформление,установка различного оборудования, такого как турникеты, эскалаторы и прочее оборудование...., и другие работы по укладке рельсов на станции, электрификации всех помещений, автоматизации, телемеханики и прочие работы... 
   Возможно что к концу 2019 года наверное полностью засыпят котлован и начнут сооружать дорогу над ст.метро Достык - продолжение проспекта Абая от ул.Момышулы до ул.Яссауи, а также парковочные места для автомашин при ст. метро Достык...


  • 0

#1437
Baxa

Baxa
  • В доску свой
  • 1 759 сообщений

Увидел на фейсбуке

 

Кроме офисного бумажного сканера существует и надземный сканер, который сканирует 360 градусов и выдаёт в электронном виде с миллионными точками. (Есть еще и подземный сканер, который сканирует в в неосвещенном пространстве).

По научной работе с новейшими приборами обследуем две станции метрополитена, которые в 2020 году сдадут в эксплуатацию. Сканируется, сравнивается для улавливания деформационных процессов в зоне строительства подземного сооружения.

 


  • 0

#1438
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Фото из Facebbok снятые Бахтияром Кидирбаевым на стройплощадке ст. метро Сарыарка и в тоннеле метрополитена, и прибор о котором написал Ваха в своем посте.
Как видим на втором фото, рельсы уже уложены в тоннеле метрополитена где-то в районе ст. метро Сарыарка.., а кабели еще не проложили пока что...

52596232_2022795654503663_88568389737633 51924600_2022795621170333_87446308056717

Видеоролик из того же Facebbok Бахтияра Кидирбаева, показывает этот прибор 
https://www.facebook...22795637836998/


Сообщение отредактировал Julyan: 15.02.2019, 14:17:55

  • 5

#1439
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
  На ст. метро Достык заметно продвинулись работы по сооружению Восточного вестибюля станции, начатые в январе месяце этого года. Уже полностью готов фундамент на всей площадке от тоннелей метрополитена идущих со стороны ст. Сарыарка до уже готовой платформенной части станции.
  Сейчас
, под будущим залом вестибюля, уже во всю вяжется вертикальная арматура на нижнем уровне, заключается в опалубку и по готовности заливается бетоном. Нижняя часть это там, где будут проходить поезда из тоннелей на платформенную часть станции и будут находиться служебные помещения нижнего уровня вестибюля. Здесь, от уже готовой платформенной части, построят лестничный спуск(лестницу),который соединит уже готовую платформу станции с верхней частью, собственно самого, вестибюля для пассажиров, с залом, в котором будут находится турникеты и кассы Восточного вестибюля.
   Нижняя часть, сейчас уже строящегося вестибюля, наверное будет высотой примерно 4-5 метра,для того чтобы поезда могли снизу, под верхним уровнем вестибюля, проехать из тоннелей на уже готовую платформенную часть станции. Восточный вестибюль также будет содержать служебные помещения как на нижнем уровне, так и на верхнем...
   К лету, наверное, основная ж/б конструкция вестибюля будет уже готова, потому что с июля месяца уже планируют начать строить подземный переход под будущим продолжением пр.Абая и входы/выходы на ст. метро Достык через Восточный вестибюль...

Сообщение отредактировал Julyan: 16.02.2019, 11:43:32

  • 0

#1440
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   Сегодня с утра прогулялся к стройплощадке ст.метро Сарыарка. Работы там,можно сказать, вышли на завершающий этап по строительству основных ж/б конструкций Вестибюля ст. метро Сарыарка. Котлован практически уже засыпан процентов на 80-90,как можно увидеть на первом фото сделанное Бахтияром Кидирбаевым. Осталось только построить входы/выходы с северной стороны пр. Абая совмещенные с самим вестибюлем и подземным переходом под пр. Абая и уже готовым южным входом/выходом.
    Если южный вход/выход уже готов, осталось только возвести надземный павильон (крышу), то северный вход/выход еще пока строится и вышел,можно сказать, на завершающий этап строительства. Возможно что к лету наверное завершат строительство основных ж/б конструкций и даже возможно что построят и входные надземный павильоны как с южной стороны, так и с северной стороны пр. Абая..., ну к концу году наверное,наверняка, строительство завершится и перейдет в этап внутренней отделки помещений...


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0


    Google Mobile (1)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.