На строительство новых станций метро выделят 50 млрд тенге
Ежегодно на содержание алматинского метро из местного государственного бюджета выделяется более 4 млрд тенге (в последующие годы - более 5 млрд тенге). Кроме того, на строительство новых станций запланировано потратить более 50 млрд тенге. Об этом в ответе на официальный запрос "Къ" сообщила пресс-служба КГП "Метрополитен".
«В соответствии с предварительными расчетами необходимого количества электроподвижных составов с учетом поэтапного развития и продления метрополитена второй очереди метрополитена до ст. «Достык», планируется закуп дополнительных составов в 2018-2020 гг. в количестве – 8 единиц», - отмечают в метрополитене.
Станции «Достык» и «Сарыарка» планируется запустить в 2020 году.
«По второму пусковому комплексу (ст. Сарыарка, ст. Достык) согласно заключению государственной экспертизы, срок нормативного строительство составляет 42 месяца (3,5 года), продолжительность строительства зависит от выделения бюджетных средств в связи с этим планируемый срок сдачи в эксплуатацию 2020 год.
На текущий момент выполнены следующие виды работ: проходка перегонных тоннелей, проходка сбоек и притоннельных сооружений, сооружение вентствола №123, сооружение вентствола №124, проходка эскалаторного тоннеля, натяжной камеры, поперечной камеры станции «Сарыарка», сооружение платформенного участка станции «Достык». В 2017 году в полном объеме завершен выкуп земельных участков, отведенных под строительство метрополитена», - говорится в сообщении.
В целях развития метрополитена планируется:
- строительство третьего пускового комплекса в западном направлении вдоль улицы Ашимова между улицами Елибаева и Байзак батыра в микрорайоне «Калкаман», протяженностью 2,5 км. На текущий момент разработана проектно-сметная документация стадии «Проект», данная документация проходит комплексную вневедомственную экспертизу;
- продление второй очереди первой линии метрополитена г. Алматы от станции «Калкаман» до станции автовокзал «Западный» (третья очередь) севернее перекрестка проспекта Райымбека и улицы Ашимова. В целях создания комфортных условий для пассажиров при пересадках и экономии бюджетных средств, принято решение о конструктивном объединении здании Автовокзала со станцией метрополитена и разработки одного ТЭО.
Подробнее:
http://bsh.kz/news/11181
Сообщение отредактировал Julyan: 01.02.2018, 22:32:13