Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#2281
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

1 декабря Алматинскому метрополитену исполняется  8 лет.

 

     Аким Алматы ответил на провокационные разговоры об остановке строительства метро. 

Плохо что команда задержанного настраивает рабочих на остановку рабочего процесса и таким образом пытается шантажировать следствие. Типа без руководителя работа встанет, все замыкалось на нем

    Да..., та группа лиц из команды задержанного председателя правления АО Алматыметрокурылыс, является просто провокаторами, которых на мой взгляд нужно бы тоже привлечь к ответственности, сдаётся такое впечатление что они своими подстрекательскими действиями подчёркивают свою причастность к преступлению во главе со своим арестованным руководителем.
 

    По словам Сагинтаева, на сегодня освоено порядка 90% выделенных средств.  На оставшееся время у нас порядка 2,5 млрд тенге еще. Они должны это отработать, зарплата октябрьская полностью выплачена. Ноябрьская будет выплачиваться до 10 числа следующего месяца. Никакой задержки зарплаты не будет. Если руководитель метрополитена начнет сознательно не выплачивать заработную плату, тогда он должен будет отвечать по закону. У него деньги есть на счету, он должен выплатить заработную плату", - заключил глава Алматы. 
    Никто не собирается останавливать строительство. Наоборот, мы в этом году еще больше денег взяли на строительство на следующий год. Правительство поддержало дальнейшее строительство метро на 20 млрд тенге. Мы до конца будем идти. У нас впереди еще четыре станции, две станции(Сарыарка и Достык) мы уже деньгами обеспечили, следующие две станции - конечные, они должны в перспективе идти"
    Источник: 
https://www.kt.kz/ru...1377891823.html

 


  • 0

#2282
Кевлар

Кевлар
  • Читатель
  • 468 сообщений

 

После чего люди спустились на рельсы, чтобы помочь парню выбраться.

до чего же малограмотный народ

и где те работники метрополитена которые стоят на перронах?

 

 Никогда не подходил к этой жуткой примитивной яме ни в каком метро ближе чем на 3 метра (естественно, когда поезд еще не подошел). На мрамор и всякие безделушки находят деньги и время, а поставить барьеры даже и не думали. А ведь разновидностей барьеров уже в мире - куча, толкько выбирай. Есть полностью от пола до потолка стеклянные, есть упрощенные, чуть больше метра в высоту (и с раздвижными створками, и с трубками выдвижными вместо дверок, и с барьерами, поднимающимися вверх, и т.д.). 


Сообщение отредактировал Кевлар: 01.12.2019, 00:24:19


#2283
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

                                                               Сегодня, 1 декабря, нашему метрополитену исполнилось 8 лет

     Немного истории: Алма-Атинский метрополитен  - введён в эксплуатацию  1 декабря 2011 года.
 
      За первый год работы метрополитена перевезено 6 млн пассажиров. 9 июля 2013 года (спустя 1 год и 8 месяцев после открытия) Алма-Атинский метрополитен встретил 10-миллионного пассажира.
      18 декабря 2014 года в метрополитене встретили и наградили 20-миллионного пассажира.
      За 2016 год услугами метрополитена воспользовались 12,4 млн человек.
      За 2017 год метрополитен перевёз 14 млн пассажиров.
 
     Время работы метрополитена — ежедневно, с 6:20 до 0:00.
 
     Первая очередь первой линии имеет эксплуатационную длину 10,3 км (строительную — 11,3 км) и состоит из 9 станций (5 из которых — глубокого заложения, остальные четыре — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под пр. Назарбаева (бывшая ул. Фурманова) до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Алтынсарина (бывшая ул. Правды). По линии курсируют семь четырёхвагонных поездов. Интервал движения — 13 минут в выходные дни, 10 минут в будние дни в межпиковое время, в часы пик сокращается до 8 минут. Средняя скорость движения около 40 км/час. Время проезда по первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут. Подвижной состав — современные поезда производства южнокорейского концерна Hyundai со сквозным проходом, кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.
 
    В настоящее время осуществляется продление первой линии в западном направлении (до микрорайона Калкаман-3). После завершения строительства в западном направлении вроде бы планируется начать продление линии в северном направлении к вокзалу Алматы-1. В перспективе запланировано сооружение второй линии с пересадочными узлами на станциях Жибек Жолы и Сайран, ведущей на юго-запад до микрорайонов Орбита-1—4 и на северо-восток до мкр. Думан).
   На некоторых перспективных схемах Алма-Атинского метрополитена фигурирует также третья линия, проходящая через город с юга на север, начинающаяся в микрорайоне Казахфильм, и заканчивающаяся соединением с Первой линией в районе Нижней Пятилетки. Но как показала практика, трассировка,станции и линии метрополитена в процессе проектирования и строительства могут корректироваться и изменяться.
 
    Станции первой очереди:Начальная станция «Райымбек батыра» находится в районе пересечения проспектов Назарбаева и Райымбека. Конечная — «Москва» — по проспекту Абая между проспектом Алтынсарина и улицей Утеген батыра. Промежуточные станции — «Жибек Жолы» (Гоголя — Панфилова), «Алмалы» (Карасай батыра — Панфилова), «Абая» (Назарбаева — Абая); «Байконур» (Абая — Байтурсынова), «Театр имени Мухтара Ауэзова» (Абая — Джандосова), «Алатау» (Абая — между Жарокова и Гагарина), «Сайран» (Абая — между Брусиловского и Тлендиева).
 
Строящиеся и проектируемые
     Первая линия
     Вторую очередь Первой линии в западном направлении начали строить 25 марта 2011 года. Протяжённость составит 8,62 км. Она будет состоять из 4 станций, разделённых на три участка.
     «Сары-Арка» и «Достык» — 3,1 км, ввод в эксплуатацию 2021 г.
      «Калкаман» и «Западный автовокзал» — 5,52 км, ввод в эксплуатацию 2025 г.

      Напомним, ранее в комитете транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК сообщили, что завершить строительство станций «Сарыарка и «Достык» планируют к 2021-му году. В 2019-ом в рамках уточнения республиканского бюджета дополнительно выделили 2 млрд тенге, которые будут освоены до конца текущего 2019 года. Кроме того, на строительство двух станций на 2020-2021-ый годы из бюджета поддержаны средства в сумме 21,9 млрд.
        В конце мая в акимате рассказали, что на новых станциях построят лифты, санузлы, подъемники, указатели со шрифтом Брайля.

Предполагаемая схема Алматинского метрополитена из 13 станций к 2025 году:

development_scheme.jpg
 Информация взята с информационно-справаочного сайта: https://wiki2.org/ru...ий_метрополитен


Сообщение отредактировал Julyan: 01.12.2019, 09:24:00

  • 0

#2284
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Какое будущее у подземки Алматы
"Никто не собирается приостанавливать строительство метро".

  На фото ст. метро Сарыарка

86_main.jpg e23a12812.jpg

    После введения в эксплуатацию станций "Сарыарка" и "Достык" строительство первой линии метро будет продолжено в западном направлении. В Наурызбайском районе построят две станции: "Калкаман" и "Автовокзал "Западный".Станция "Калкаман" будет расположена вдоль улицы Ашимова между улицами Елибаева и Байзак батыра. "Автовокзал "Западный" будет конечной станцией первой линии метрополитена. Она будет находиться севернее перекрёстка проспект Райымбека – улица Ашимова.
   Строительство станции "Калкаман" внесено в план государственных закупок на этот год с началом строительства в декабре 2019 года.

   Сейчас специалисты разрабатывают схему развития транспортной инфраструктуры Алматы, где рассматривается строительство второй линии метрополитена в другие части города.

Подробнее: https://informburo.k...mki-almaty.html


Сообщение отредактировал Julyan: 01.12.2019, 11:13:40

  • 1

#2285
Жанали Жумадилов

Жанали Жумадилов
  • Свой человек
  • 609 сообщений

После чего люди спустились на рельсы, чтобы помочь парню выбраться.

до чего же малограмотный народ
и где те работники метрополитена которые стоят на перронах?
Никогда не подходил к этой жуткой примитивной яме ни в каком метро ближе чем на 3 метра (естественно, когда поезд еще не подошел). На мрамор и всякие безделушки находят деньги и время, а поставить барьеры даже и не думали. А ведь разновидностей барьеров уже в мире - куча, толкько выбирай. Есть полностью от пола до потолка стеклянные, есть упрощенные, чуть больше метра в высоту (и с раздвижными створками, и с трубками выдвижными вместо дверок, и с барьерами, поднимающимися вверх, и т.д.).
Мне кажется, у нас никогда этих барьеров не будет, потому что, во - 1, наши машинисты, не умею грамотно ездить и останавливаться ровно, вы посмотрите, как поезда останавливаются в субботу воскресенье, когда поезда ездят на ручном управлении. Это же полный кошмар. Ни 1 барьер с этим не справится. Поэтому у нас никогда не будет барьеров. Если будут барьеры, тогда нужно, чтобы поезда на автопилот ездили 7 дней в неделю, а не 5.
  • 0

#2286
К.Кахадзе

К.Кахадзе
  • Читатель
  • 240 сообщений

 

А ведь разновидностей барьеров уже в мире - куча, толкько выбирай. Есть полностью от пола до потолка стеклянные, есть упрощенные, чуть больше метра в высоту (и с раздвижными створками, и с трубками выдвижными вместо дверок, и с барьерами, поднимающимися вверх, и т.д.).

Мне кажется, у нас никогда этих барьеров не будет, потому что, во - 1, наши машинисты, не умею грамотно ездить и останавливаться ровно, вы посмотрите, как поезда останавливаются в субботу воскресенье, когда поезда ездят на ручном управлении. Это же полный кошмар. Ни 1 барьер с этим не справится. Поэтому у нас никогда не будет барьеров. Если будут барьеры, тогда нужно, чтобы поезда на автопилот ездили 7 дней в неделю, а не 5.

 


В Москве за год под колесами поездов гибнет до 150 человек, прокуратура давно уже направила в суды заявления с просьбой обязать руководство своих метрополитенов оборудовать платформы станций барьерами, исключающими возможность падения людей на рельсы.

 

НО Все руководители российских метрополитенов весьма дружно встретили идею "обарьеривания" в штыки. Основные аргументы: переоборудовать имеющиеся станции технически сложно и очень накладно

 

В обозримом будущем массового сооружения барьеров безопасности в метро что в России что в Казахстане не предвидится. Поэтому придется рассчитывать на свои силы и старые добрые правила вроде рекомендаций не стоять у края платформы.



#2287
talyk

talyk
  • Постоялец
  • 428 сообщений
150 человек в год, при ежедневном пассажиропотоке 5-6 млн человек.
  • 0

#2288
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    02-12-2019г. На стройплощадке ст. метро Достык продолжается засыпка котлована над тоннелем продолжения подземного перехода под западной частью дороги Момышулы пока только с южной стороны.
edMSkArp2lg.jpg VKXYbmoGgqs.jpg


  • 2

#2289
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    Вот интересно, прошла информация что строительство станции "Калкаман" внесено в план государственных закупок на этот год с началом строительства в декабре 2019 года. Декабрь уже наступил. Ну и как, видно что-нибудь о начале строительства в районе вдоль улицы Ашимова между улицами Елибаева и Байзак батыра? Может быть уже делают ограждение строительного участка или делают объездную дорогу во круг места строительства, если станцию будут строить точно под дорогой ул. Ашимова. Кто живёт в том районе или проезжает мимо, заметили хоть какие-нибудь изменения или движения в этом направлении? Или как всегда всё опять отодвигается на неопределенное время...?
 
   На станции Сарыарка:"Сейчас основные бетонные работы завершены. В вестибюльной части ведутся отделочные работы. Под землёй проходческие работы завершены на 95% и на 85% сделана основная конструкция. На стадии монтажа в вестибюльной части вентиляционная, водопроводная и канализационная системы", – рассказал главный инженер службы капитального строительства метрополитена Айдар Самаликов.
 
   Уже не раз сообщалось что: -  станция "Сарыарка" расположена на глубине 35 метров под землёй, "Достык" – 17 метров. 
                                              - к курсирующим сегодня 7 поездам и 28 вагонам к концу 2020 года ожидают поставку ещё 8 поездов с 32 вагонами. Интервал между составами сократится с 7 до 5 минут в часы пик.
                                              -  "При строительстве новых станций метрополитена учтены все условия создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Станции метро "Сарыарка" и "Достык" будут оснащены лифтами, санитарными узлами, вертикальными подъёмными устройствами,тактильной навигацией и указательными знаками", – сообщили в акимате Алматы.
   Источник:  
https://informburo.k...mki-almaty.html

  • 0

#2290
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Музыкальный видеоклип в Facebook посвящённый 8-летию Алматинского метрополитена
https://www.facebook...60812410865231/

 


Сообщение отредактировал Julyan: 02.12.2019, 14:19:44

  • 0

#2291
AlexPol

AlexPol
  • В доску свой
  • 12 522 сообщений

Вот интересно, прошла информация что строительство станции "Калкаман" внесено в план государственных закупок на этот год с началом строительства в декабре 2019 года. Декабрь уже наступил. Ну и как, видно что-нибудь о начале строительства в районе вдоль улицы Ашимова между улицами Елибаева и Байзак батыра? Может быть уже делают ограждение строительного участка или делают объездную дорогу во круг места строительства, если станцию будут строить точно под дорогой ул. Ашимова. Кто живёт в том районе или проезжает мимо, заметили хоть какие-нибудь изменения или движения в этом направлении? Или как всегда всё опять отодвигается на неопределенное время...?

 

Это значит что с декабря можно начинать открывать тендеры на сайте  государственных закупок, по теме разработки всякой нужной документации, закупках, работах и т.д. и т.п. по  строительству станции "Калкаман"
 


  • 0

#2292
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Полиция Алматы заявила об освобождении главы «Алматыметрокурылыс» под залог

    1 декабря стороной защиты представлен залог, в связи с чем мера пресечения в отношении Реимова изменена на залог, и он освобожден из-под стражи», — сообщили  в пресс-службе департамента полиции Алматы
Подробнее: 
https://zonakz.net/2...ylys-pod-zalog/


Сообщение отредактировал Julyan: 02.12.2019, 16:29:22

  • 0

#2293
К.Кахадзе

К.Кахадзе
  • Читатель
  • 240 сообщений

25 000 000 тенге :eek:  нехило так для "честного и ни в чем не виноватого" метростроевца



#2294
soandso

soandso
  • В доску свой
  • 8 367 сообщений

Положение дел на юго-восточном входе ст.Достык

 

3664f9edf546947fbe88655ed280ccbe5f38de35

 

Можно возводить собственно павильон

 

94ec13f9ae86113845531c6859b024765f38de35


  • 2

#2295
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Да.., можно возводить павильон, но только после того, как засыпят котлован вокруг уже готовой ж/б конструкции подземной части входа/выхода №2 на юго-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы,чтобы было доступно возводить надземную конструкцию павильона. Пока засыпка котлована идёт на противоположном юго-западном углу перекрестка Абая и Момышулы, засыпают уже готовую ж/б конструкцию тоннеля продолжения подземного перехода под западной частью дороги Момышулы, это там где сейчас работает кран (видно на втором фото soandso). 
   На северо-восточном же углу перекрёстка Абая и Момышулы, также практически почти готова ж/б конструкция входа/выхода №1 , и также ждет засыпки котлован вокруг готовой ж/б конструкции. Будут ли засыпать котлован вокруг готовых подземных ж/б конструкций входов/выходов №1 и №2 в декабре или это произойдёт уже в следующем 2020 году, до наступления которого осталось уже несколько дней, покажет время. Сейчас же пока что засыпают южную часть подземного перехода под западной частью дороги Момышулы, после чего начнут засыпать северную часть подземного перехода...


Сообщение отредактировал Julyan: 04.12.2019, 09:15:22

  • 0

#2296
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Власти Алматы запланировали до 2025 года:

- реконструкцию ул.Ашимова (бывшая Ауэзова) в микрорайоне Калкаман (данный проект будет реализован после строительства линии метро);
- пробивку пр. Абая от ул. Момышулы до ул.Ашимова в микрорайон Калкаман, (данный проект будет реализован после строительства линии метро);
- строительство пр. Абая и ул. Северное кольцо (от границы г. Алматы до БАКАД).
- Также предполагается строительство трех новых автовокзалов (Западный, Северный и Восточный) с парковками на 5 тыс. машин. Кроме того, продолжится расширение метрополитена и работа над проектами LRT и BRT.
Подробнее: https://365info.kz/2...azali-v-akimate

Сообщение отредактировал Julyan: 04.12.2019, 10:55:22

  • 0

#2297
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   В ноябре этого года на сайте https://almatyinvestmentforum.kz опубликован проект строительства линии алматинского метрополитена и его проектная реализация в северном направлении ещё 9 станций от ст. метро "Раимбек Батыра" до ст. метро "Gate City" и предложена схема развития Алматинского метрополитена со стратегией перспективного развития г. Алматы до 2050 года. Предлагается строительство второй синей линии с 15 станциями и третьей зеленой линии с 18 станциями  Пока этот проект только предлагается и обсуждается.
  Подробнее в размещенном  на сайте документе в pdf-формате : https://almatyinvest.../files/1_ru.pdf

285a30078066.png

 В предложенном проекте при строительстве линии метро в северном направлении, вроде бы отказались строить надземный вариант(на эстакадах вдоль пр. Сейфулина, как когда-то рассматривалось), а предлагается строительство подземной линии метро состоящей из 7 станций мелкого заложения и 2-х глубокого заложения...  Но как уже не раз отмечалось, пока дойдет время до начала реализации каких либо проектов, всё ещё много много раз может поменяться и подкорректироваться...
 


Сообщение отредактировал Julyan: 04.12.2019, 12:36:33

  • 2

#2298
gekko2002

gekko2002
  • В доску свой
  • 21 171 сообщений

Суд отменил залог в 25 млн тенге, согласно которому задержанный 27 ноября Кайрат Реимов был освобожден. Накануне Реимов обратился к президенту страны, Елбасы и министру внутренних дел с просьбой разобраться в возбужденном против него деле, передает Sputnik Казахстан.

https://news.mail.ru...itics/39741083/


  • 0

#2299
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Более 55 млрд тенге планируется выделить для алматинского метро в 2020-2022 годах.
 
     Согласно проекту правительства "О республиканском бюджете на 2020-2022 годы", на обеспечение развития городского рельсового транспорта Алматы будет направлено 55,7 млрд тенге. Из них в 2020 году – 35,1 млрд тенге, в 2021 году – 10 млрд тенге, в 2022 году – 10,6 млрд тенге.
     При этом на увеличение уставного капитала юридических лиц на строительство метрополитена будет выделено 37 млрд тенге. Из них в 2020 году – 16,4 млрд тенге, а в 2021 году – 10 млрд тенге. Оставшиеся 18,7 млрд тенге будут направлены на приобретение электропоездов в 2020 году.
 

Сообщение отредактировал Julyan: 05.12.2019, 08:41:56

  • 1

#2300
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   4 декабря в пресс-службе Алматинского городского суда сообщили, что Реимов вновь взят под стражу в зале суда  на два месяца, так как судебная коллегия по уголовным делам горсуда «отменила постановление следственного суда в части предоставления залога в сумме Т25,25 млн». Поэтому решение Алматинского городского суда о взятии председателя совета директоров АО «Алматыметрокурылыс» Кайрата Реимова под стражу обжалованию не подлежит, сообщил адвокат Джохар Утебеков.  Под стражей он будет содержаться до 27 января 2020 года.

   То есть, по словам адвоката, судебная коллегия по уголовным делам Алматинского городского суда 4 декабря изменила постановление следственного суда Алматы и отменила его в части установления залога Реимову..«Соответственно, постановление суда осталось в силе в той части, что Реимова берут под стражу на два месяца», — резюмировал Утебеков.
    М
ожет ли это быть связано с борьбой за строительство метро Алматы, гигантскими китайскими инвестициями и тем, что заявление поступило от Идрисова – одного из крупнейших олигархов Казахстана....?!.

   Подробнееhttps://zonakz.net/2...uetsya-advokat/


Сообщение отредактировал Julyan: 05.12.2019, 13:41:05

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0


    Google Mobile (2)

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.