Сегодня, 1 декабря, нашему метрополитену исполнилось 8 лет
Немного истории: Алма-Атинский метрополитен - введён в эксплуатацию 1 декабря 2011 года.
За первый год работы метрополитена перевезено 6 млн пассажиров. 9 июля 2013 года (спустя 1 год и 8 месяцев после открытия) Алма-Атинский метрополитен встретил 10-миллионного пассажира.
18 декабря 2014 года в метрополитене встретили и наградили 20-миллионного пассажира.
За 2016 год услугами метрополитена воспользовались 12,4 млн человек.
За 2017 год метрополитен перевёз 14 млн пассажиров.
Время работы метрополитена — ежедневно, с 6:20 до 0:00.
Первая очередь первой линии имеет эксплуатационную длину 10,3 км (строительную — 11,3 км) и состоит из 9 станций (5 из которых — глубокого заложения, остальные четыре — мелкого). Она проходит от пр. Райымбека в южном направлении под пр. Назарбаева (бывшая ул. Фурманова) до пр. Абая и далее по нему в западном направлении до пр. Алтынсарина (бывшая ул. Правды). По линии курсируют семь четырёхвагонных поездов. Интервал движения — 13 минут в выходные дни, 10 минут в будние дни в межпиковое время, в часы пик сокращается до 8 минут. Средняя скорость движения около 40 км/час. Время проезда по первой очереди первой линии составляет примерно 16 минут. Подвижной состав — современные поезда производства южнокорейского концерна Hyundai со сквозным проходом, кондиционированием в салонах, режимом полного автоведения и другими особенностями.
В настоящее время осуществляется продление первой линии в западном направлении (до микрорайона Калкаман-3). После завершения строительства в западном направлении вроде бы планируется начать продление линии в северном направлении к вокзалу Алматы-1. В перспективе запланировано сооружение второй линии с пересадочными узлами на станциях Жибек Жолы и Сайран, ведущей на юго-запад до микрорайонов Орбита-1—4 и на северо-восток до мкр. Думан).
На некоторых перспективных схемах Алма-Атинского метрополитена фигурирует также третья линия, проходящая через город с юга на север, начинающаяся в микрорайоне Казахфильм, и заканчивающаяся соединением с Первой линией в районе Нижней Пятилетки. Но как показала практика, трассировка,станции и линии метрополитена в процессе проектирования и строительства могут корректироваться и изменяться.
Станции первой очереди:Начальная станция «Райымбек батыра» находится в районе пересечения проспектов Назарбаева и Райымбека. Конечная — «Москва» — по проспекту Абая между проспектом Алтынсарина и улицей Утеген батыра. Промежуточные станции — «Жибек Жолы» (Гоголя — Панфилова), «Алмалы» (Карасай батыра — Панфилова), «Абая» (Назарбаева — Абая); «Байконур» (Абая — Байтурсынова), «Театр имени Мухтара Ауэзова» (Абая — Джандосова), «Алатау» (Абая — между Жарокова и Гагарина), «Сайран» (Абая — между Брусиловского и Тлендиева).
Строящиеся и проектируемые
Первая линия
Вторую очередь Первой линии в западном направлении начали строить 25 марта 2011 года. Протяжённость составит 8,62 км. Она будет состоять из 4 станций, разделённых на три участка.
«Сары-Арка» и «Достык» — 3,1 км, ввод в эксплуатацию 2021 г.
«Калкаман» и «Западный автовокзал» — 5,52 км, ввод в эксплуатацию 2025 г. Напомним, ранее в комитете транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК сообщили, что завершить строительство станций «Сарыарка и «Достык» планируют к 2021-му году. В 2019-ом в рамках уточнения республиканского бюджета дополнительно выделили 2 млрд тенге, которые будут освоены до конца текущего 2019 года. Кроме того, на строительство двух станций на 2020-2021-ый годы из бюджета поддержаны средства в сумме 21,9 млрд.
В конце мая в акимате рассказали, что на новых станциях построят лифты, санузлы, подъемники, указатели со шрифтом Брайля.
Предполагаемая схема Алматинского метрополитена из 13 станций к 2025 году:
Информация взята с информационно-справаочного сайта: https://wiki2.org/ru...ий_метрополитен
Сообщение отредактировал Julyan: 01.12.2019, 09:24:00