Перейти к содержимому

Фотография

Метро Алматы [часть 5]

* * * * * 2 Голосов

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3466

#32133967
Anno Domini

Anno Domini
  • Читатель
  • 9 378 сообщений

Схема алматинского метрополитена:

Скрытый текст

 

Название и расположение станций метро:

  • «Райымбек батыр» - станция на пр. Райымбека, уг.ул.Фурманова,
  • «Жибек Жолы» - станция на ул.Гоголя и Панфилова,
  • «Алмалы» - станция на ул.Панфилова и Карасай батыра,
  • «Абай» - станция на пр.Абая и Кунаева,
  • «Байконур» - станция на пр.Абая и Байтурсынова,
  • «Театр им. М. Ауэзова» - станция на пр.Абая и Муканова,
  • «Алатау» - станция на пр.Абая и Жарокова,
  • «Сайран» - станция на пр. Абая между Брусиловского и Тлендиева,
  • «Москва» - Станция на пр. Абая и Утеген батыра.

Алматинский метрополитен перевозит пассажиров ежедневно с 06:20 до 00:00

Стоимость проезда - 80 тенге

 

Правила пользования метрополитеном

Правила поведения на эскалаторе

 

Приложения для смартфонов с расписанием движения поездов:  AndroidIOS

 

Предыдущие темы "Метро Алматы":


Сообщение отредактировал MastX: 13.04.2019, 19:34:07


#2201
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
На строительство двух станций метро «Сарыарка» и «Достык» в Алматы выделены 22 млрд тенге 
(Средства предусмотрены на 2020-2021 годы)

    «Для строительства двух станций метро на 2020-2021 годы из республиканского бюджета выделены средства в сумме 21,9 млрд тенге. Вместе с тем в рамках уточнения республиканского бюджета на 2019 год дополнительно поддержано 2 млрд тенге, которые будут освоены до конца текущего 2019 года», - говорится в сообщении  комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития республики. 
   
 Ожидается, что строительство станций «Сарыарка» и «Достык» завершится в 2021 году.

Подробнееhttps://kapital.kz/e...mlrd-tenge.html


Сообщение отредактировал Julyan: 05.11.2019, 15:08:22

  • 0

#2202
Дятел

Дятел
  • Читатель
  • 1 422 сообщений

7 станций 1988-2011 года.

След. 4 станции будут 2012-2021.

Один я заметил, что темпы те же сохранились как и в 1й очереди из 7 станций ?



#2203
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

7 станций 1988-2011 года.

След. 4 станции будут 2012-2021.

Один я заметил, что темпы те же сохранились как и в 1й очереди из 7 станций ?

 

начали строить раньше лет на 5. Собачье поле на Ауэзова-Абая разрыли в 1983 примерно. Стали там вентшахту рыть.  Под метро. Там же обещали станцию сделать. Потом передумали наверное. 

А уж проектировать начали и того раньше лет на 8. 


  • 0

#2204
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

6-11-2019г. Ст. метро Достык.

1) Продолжается гидроизоляция уже готового тоннеля продолжения подземного перехода с южной стороны к южному входу в Восточный вестибюль ст. метро Достык, Подготовка к засыпке котлована
loW0I_K5zfo.jpg OmBi14QtfbM.jpg

2) Идёт подготовка к сооружению перекрытия(потолок/крыша) тоннеля продолжения подземного перехода с северной стороны к северному входу в Восточный вестибюль ст. метро Достык
AJQRTrQaZZw.jpg
 1H1GNHN7GRY.jpg aa3E9Sav8lA.jpg
 
3) Так сегодня выглядит вход/выход №2 ст. метро Достык на юго-восточном углу перекрёстка Абая и Момышулы.
Слева на фото ступеньки лестничного спуска, справа место для установки 2-х эскалаторов.
OdR_3XRGQ1o.jpg q4h1C71Ylo8.jpg
H8XI1pdoVe8.jpg e5lh6OpxCrs.jpg

Сообщение отредактировал Julyan: 06.11.2019, 14:42:18

  • 2

#2205
Laargo

Laargo
  • В доску свой
  • 2 134 сообщений

Походу дикие проблемы с гидроизоляцией. Недавно еще обвал был. 


  • 0

#2206
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Да...,обвал(прорыв) был, но тогда не было там ещё ж/б конструкции тоннеля.Дождевая вода из временной отводной арычной системы прорвалась в котлован и образовался оползень грунта в котлован. Это было до начала строительства продолжения подземного перехода. Ещё тогда все быстренько устранили - арычную систему починили и провал грунта в котлован заделали. После этого начали строительные работы. Сейчас ж/б конструкция тоннеля с южной стороны готова полностью. По технологии сейчас делают гидроизоляцию уже не только верхней части тоннеля(потолка/крыши), но и всей ж/б конструкции тоннеля, включая боковые стены с внешней стороны, после чего нанесут сверху ещё слой бетона и потом засыпят котлован. 
   Временную арычную систему перенесут на свое место, на фото(2,3 и 4) видна труба - это и есть арычная система, которую почистят и восстановят в прежнем направлении, которая будет скрыта под дорогой продолжения пр.Абая на запад.


  • 1

#2207
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

а почему разная ширина вверху и внизу у лестничного пролета? Да и эскалаторный, по-моему с уступом слева посередине.


  • 0

#2208
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

а почему разная ширина вверху и внизу у лестничного пролета? Да и эскалаторный, по-моему с уступом слева посередине.

    Ширина одинаковая по всей длине, но во первых лестничный спуск находится под углом, и то что внизу на фото это ближе находится, а верхняя часть удалена от места фотографирования, поэтому создается удаленность и возникается иллюзия разной ширины, А эскалаторное место с уступами сделаны для конструктивного устройства эскалаторов ,где то там находятся как бы двигатели которые будут двигать ленту эскалатора по всей длине спуска, не только в начале и в конце, но и посередине, когда длина эскалатора довольно большая. Чтобы это понять надо быть специалистом по монтажу эскалаторов, а мы простые пассажиры метрополитена и нам иногда трудно понять как там все устроено внутри под движущейся дорожкой и для чего нужны эти уступы...


  • 0

#2209
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

 

а почему разная ширина вверху и внизу у лестничного пролета? Да и эскалаторный, по-моему с уступом слева посередине.

    Ширина одинаковая по всей длине, но во первых лестничный спуск находится под углом, и то что внизу на фото это ближе находится, а верхняя часть удалена от места фотографирования, поэтому создается удаленность и возникается иллюзия разной ширины, А эскалаторное место с уступами сделаны для конструктивного устройства эскалаторов ,где то там находятся как бы двигатели которые будут двигать ленту эскалатора по всей длине спуска, не только в начале и в конце, но и посередине, когда длина эскалатора довольно большая. Чтобы это понять надо быть специалистом по монтажу эскалаторов, а мы простые пассажиры метрополитена и нам иногда трудно понять как там все устроено внутри под движущейся дорожкой и для чего нужны эти уступы...

 

 

Я немного понимаю про перспективу. вот фото с указанием о чем я спросил

1 снимок.png 2 снимок.png


  • 0

#2210
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

Понял о чём идет речь. Виноват,прошу прощения, это моя ошибка при размещении фоток.Там по две пары разных фоток, и по размеру немного разные получились с захватом части изображения друг друга. Поэтому визуально в слитном виде получилась нелепица. Я не сделал пробел между фотками верхней и нижней части, поэтому такая получилось нелепица. Если кликнуть мышкой по верхней и нежней части, то откроется отдельные части этих пар фоток в увеличенном виде.
Вот как надо было мне разместить фотки:
OdR_3XRGQ1o.jpg q4h1C71Ylo8.jpg

H8XI1pdoVe8.jpg e5lh6OpxCrs.jpg
  Обе пары фоток были сделаны из двух разных мест, поэтому в слитном состоянии получилась нелепица и разные размеры...  Извиняюсь...


Сообщение отредактировал Julyan: 07.11.2019, 01:15:44

  • 4

#2211
Дядя Нортон

Дядя Нортон

    Золотое правило: у кого золото, того и правила.

  • В доску свой
  • 29 280 сообщений

мда 

 

Тоже не подумал о таком. Выглядит вполне слитно.

 

Какой-то бедняга перенервничал и заминусил меня, молча. Сказать нечего, писать не умеет. Осень. Обострения. 


  • 4

#2212
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
Открытие новых автобусных маршрутов и станций метро планируется в Алматы
      "Продолжается расширение метрополитена с добавлением станций "Сарыарка" и "Достык" на линии протяженностью 3,1 км вдоль пр. Абая от пр. Алтынсарина до ул. Момышулы. Прогнозируемый пассажиропоток составит 86 тыс. чел./сутки. Срок завершения – 2021 год. Также проектируются две новые станции метро: "Калкаман" и "Автовокзал Западный", – сказал заместитель руководителя управления городской мобильности города Алматы Ерлан Адилов 
    "Внедрение "Оңай" позволило городу увидеть реальную экономику перевозок и начать выделять субсидии. На сегодня средняя реальная стоимость проезда составляет более 220 тенге, а горожане платят через "Оңай" только 80, то есть меньше половины стоимости. Ряд категорий граждан (дети, школьники, студенты, инвалиды, пенсионеры и др.) ездят бесплатно или по 40 тенге", – заключил он.
 
    Подробнее: https://kazpravda.kz.../zen.yandex.com

  • 0

#2213
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

     8-11-2019. Продолжается строительство входа/выхода №1 на северо-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы. Так на сегодня выглядит вход/выход №1 к восточному Вестибюлю ст. метро Достык через подземный переход. Извиняюсь за качество фото - фотографировал рано утром с очень неудобной точки, практически почти с проезжей части дороги Момышулы(рано утром не такое уж  сильно загруженное движение автотранспорта)
A9p4lcY25U8.jpg tu9Jufcv2lw.jpg

   На противоположном юго-восточном углу перекрестка также продолжается строительство входа-выхода №2, на фото чуть выше на этой странице форума.  Как знать возможно что к концу ноября, началу декабря строительство подземной части входов/выходов №1 и №2 будет завершено и в декабре возможно уже начнут сооружать надземную часть - Входные павильоны.
   Что касается входов/выходов №3 и №4, то их строительство ещё даже не начинали, возможно приступят к их строительству в декабре после того как завершится полностью строительство продолжения подземного перехода под западной частью дороги Момышулы с южной и северной стороны.
  Относительно входов/выходов №5 и №6 к Западному Вестибюлю ст. метро Достык(в районе ул. Садвакасова), трудно что сказать(труднодоступны для наблюдения)..., вроде бы подземная часть их уже практически готова, даже вроде бы туда уже завезли части конструкций эскалаторов, и возможно что уже скоро начнут возводить там надземную часть - входные павильоны...


Сообщение отредактировал Julyan: 08.11.2019, 08:55:06

  • 1

#2214
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

   На строительстве входа/выхода №2(юго-восточный угол перекрестка Абая и Момышулы) ст. метро Достык, завершается вязка вертикальной арматуры под стену со стороны ступенек лестничного спуска на нужную высоту. В ближайшее время установят опалубку и зальют бетоном. После этого вероятнее всего начнут сооружать горизонтальные перекрытия по уровням. Там где стенка достигает уровня земли там будут возводить уже надземную часть - входной павильон, а нижние уровни потом засыпят грунтом до самого верха котлована.

   На стройплощадке входа/выхода №1(северо-восточный угол перекрестка Абая и Момышулы)ст. метро Достык, вроде бы уже начали делать горизонтальные перекрытия  с самого нижнего уровня возле подземного перехода.
   Строительство входов/выходов №1 и №2 идёт почти с одинаковой скоростью и строительство их подземной части возможно завершится почти одновременно в конце ноября - начале декабря, после чего наверное уже в декабре приступят к сооружению надземной части - входные павильоны. Будут ли они похожи на сооружаемые павильоны на ст. метро Сарыарка или по дизайну будут отличаться - время покажет.


  • 2

#2215
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    Завершилось сооружение перекрытия(потолок/крыша) тоннеля продолжения подземного перехода с северной стороны к северному входу в Восточный вестибюль ст. метро Достык. После того, как бетон затвердеет, здесь также сделают гидроизоляцию,как с южной частью и котлован можно будет засыпать грунтом. Получается что строительство  основной ж/б конструкции  подземного перехода под перекрестком Абая и Момышулы практически полностью завершилось, остались на потом  только отделочные работы.  Возможно что может быть к декабрьским праздникам котлован с продолжением подземного перехода под западной частью дороги Момышулы засыпят и возможно что даже восстановят прежнее, нормальное движение автотранспорта по дороге ул. Момышулы.
   В связи с окончанием монтажно-строительных работ основной ж/б конструкции подземного перехода, основные силы теперь перебросят на строительно-монтажные работы ж/б конструкций входов/выходов №1 и №2 и работа будет продвигаться несколько быстрее. Также возможно что в ближайшее время после того как засыпят западную часть котлована над подземным переходом, приступят наконец то и к началу строительства входов/выходов №3 и №4 (на северо- и юго - западных углах перекрестка Абая и Момышулы.). С южной стороны вроде бы уже начали очищать и утрамбовывать дно котлована возле подземного перехода у южного входа в Восточный ВЕСТИБЮЛЬ и будущего входа/выхода №4 ст. метро Достык. 


Сообщение отредактировал Julyan: 10.11.2019, 08:47:47

  • 1

#2216
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

     10-11-2019г. Ст. метро Достык.

     Строительство входа/выхода №1 на северо-восточном углу перекрёстка Абая и Момышулы. На нижнем уровне, ближе к подземному переходу уже делают горизонтальное перекрытие(потолок/крышу)
O_InNHJyT-Q.jpg N0GTFIHkgQQ.jpg

 

dm3pwdvGWV0.jpg NKJnBslnazk.jpg

 

x-xsFT9mGPw.jpg Q0iLStEzBgA.jpg


  • 1

#2217
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

    10-11-2019г. Ст. метро Достык .

    1. Строительство входа/выхода №2 на юго-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы. Арматура стенки со стороны ступенек лестничного спуска уже готова, на днях заключат всё в опалубку и зальют бетоном. Затем приступят к сооружению горизонтальных перекрытий(потолок/крышу) на нижних уровнях...

w7k-tT7VVzo.jpg NGZtb9JRonU.jpg

 

    2. Залили бетоном перекрытие(потолок/крышу) продолжения тоннеля подземного перехода с северной стороны. После снятия опалубки сделают гидроизоляцию и котлован можно засыпать. Практически почти полное завершение строительства подземного перехода.под перекрестком Абая и Момышулы. Осталось только засыпать котлован и восстановить западную часть дороги Момышулы.
5qRBr8-_fbo.jpg O-iCGwmODX8.jpg

 

49I6KPYypm4.jpg U6EOCvSkmoo.jpg


Сообщение отредактировал Julyan: 10.11.2019, 13:59:31

  • 1

#2218
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений

      Как видим на фото входа/выхода №1 строительство его подземной части движется потихоньку к завершению. Осталось сделать опалубку на горизонтальное перекрытие(видно на фото), залить бетонном, а потом ещё соорудить вертикальную поперечную стенку до уровня верха земли котлована и основная подземная часть ж/б конструкция входа/выхода №1(на северо-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы) будет готова. После чего останется только сделать внешнюю гидроизоляцию всей, к тому времени уже готовой, ж/б конструкции и котлован вокруг можно будет засыпать. И настанет момент начала возведения его надземной части - ВХОДНОГО ПАВИЛЬОНА. Скорее всего это может уже произойти в конце ноября месяца. 
     Что касается входа/выхода №2 на юго-восточном углу перекрестка Абая и Момышулы, как видим на фото, то тут готовность несколько отстает от строительства входа/выхода №1. Но тоже,в начале декабря, наверняка и здесь строительство его подземной части будет также завершено, если не возникнет каких либо причин тормозящих строительство...


  • 1

#2219
ibernash

ibernash
  • Завсегдатай
  • 110 сообщений

Julyan, подскажите по Вашим ощущениям станции на сколько процентов готовы? 

 

Была новость что выделят 22 млрд тенге, достаточно ли их на завершение метро?

 

https://kapital.kz/e...mlrd-tenge.html

 

Также интересует вопрос, если ли какие то новости по поводу электричек из Каскелена, Талгара? Мне кажется это будут строить из того китайского миллиарда долларов. Как думаете?


  • 0

#2220
Julyan

Julyan
  • В доску свой
  • 2 822 сообщений
    Была информация что  завершено уже  80% строительных работ по сооружению станций Сарыарка и Достык. Эти две новые станции , как говорят сами рабочие будут уже построены к декабрю 2020 года(т.е в 4-м квартале 2020 года.), если не возникнет каких либо непредвиденных причин и обстоятельств. Но эти 2-е новые станции могут быть введены в эксплуатацию не к концу 2020 года как предполагалось раньше а позже, то есть в 2021 году. К этому времени ожидают прибытие 8-м новых составов поездов, проведут уже все испытательные и наладочные работы и запуск в эксплуатацию планируется вроде бы в первом квартале 2021 года - примерно наверное в марте или апреле месяце 2021 г., т.е примерно через полтора года. Более точную дату сообщат наверное ближе к этому событию. Выделяемых денег на завершение строительство ст. Сарыарка и Достык вроде бы должно хватить, даже вроде бы по словам акима города Сагинтаева хватит и на начало строительства ст. метро Калкаман уже в 2020 году не дожидаясь завершения строительства ст. метро Сарыарка и Достык.
    Что касается электричек из Талгара и Каскелена(отвечая на Ваш вопрос), даже сказать ничего толком не могу, потому что вроде бы до этого была информация что планируют в будущем протянуть туда линии ЛРТ(в Каскелен, Талгар и Капчагай), в будущем в какой то степени интегрированы с  алматинским метрополитеном на будущих еще не построенных, но планируемых  автовокзалах(Западном, Восточном и Северном), но как видим само строительство ЛРТ в Алматы  несколько тормознулось и приостановилось на неопределенное время. Так что не знаю что будет на самом деле - электрички или ЛРТ. Пока всё только в мечтах и планах на будущее, то есть пока одни слова, мечты ничем не подтвержденные...

Сообщение отредактировал Julyan: 11.11.2019, 11:55:59

  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

пользователей: 0, неизвестных прохожих: 0, скрытых пользователей: 0

Размещение рекламы на сайте     Предложения о сотрудничестве     Служба поддержки пользователей

© 2011-2022 vse.kz. При любом использовании материалов Форума ссылка на vse.kz обязательна.