Сравнивая строительство метро в Алматы и Астанинское LRT(легкое наземное метро), то конечно же строительство LRT дешевле - это не метро в прямом смысле, а скоростной поезд, уже мало похожий на обычный трамвай, который популярен в Китае и даже сегодня такое наземное метро(LRT) перевозит пассажиров не только в черте городов, но даже между городами в Китае - довольно современный и скоростной вид транспорта получился.
В Алматы с вводом новых станций Сарыарка и Достык, а потом, в ближайшей перспективе (примерно к 2025 году) с вводом станций Калкаман и Зап.автовокзал, будет 13 станций.
Астанинское же метро(LRT), к завершению первой его очереди строительства будет содержать 18 станций.
Не маловажный ещё фактор: Астаниское LRT на 80% финансируется китайскими инвесторами, в частности Государственным банком развития Китая, и только на 20% казахстанской стороной....
Алматинский же метрополитен: финансирование строительства осуществлялось и осуществляется за счет только республиканского и местного бюджетов и никах, к сожалению наверное, инвесторов со стороны....
Система наземного метро(Астанинский ЛРТ) будет включать в себя эстакадный путь длиной 22,4 км, 18 станций закрытого типа, 19 единиц подвижного состава и депо, которое будет располагаться в районе Международного аэропорта Астаны. Среднетехническая скорость передвижения может достигнуть 41 км/ч, а максимальная - 80 км/ч. Длина одного подвижного состава - 60 м, ширина - 2,8 м, вместимость свыше 570 человек....
Общая протяженность Алматинского метро на сегодня составляет 11,34 км(9 станций), будет +3км до ст. Достык и 2,88 до Западного автовокзала и того 17,22км(13 станций примерно к 2025 году)... На алматинском же метрополитене сейчас 7 составов электропоездов по 4 вагона в каждом составе, в 2020 году ожидается что будет 15 составов вместе с новыми 8 закупленными...Длина состава составляет 77,8 м., ширина 2675 мм (2,7 м), высота 3670 мм. Вес состава 142,4т. Максимальная техническая скорость - 80км/ч. Ширина колеи 1520 мм. Вместимость пассажиров для 4-х вагонного состава составляет 940 человек
Примерная стоимость Астанинского LRT за 1 км ЛРТ будет потрачено около $58 млн (в долларах), что почти в два раза дешевле, чем было потрачено на строительство метро в Алматы...
Примерная стоимость проекта LRT составляет от $1,3 до $1,9 млрд.(в долларах)....
Средняя стоимость строительства 1 км метро в Алматы составила 19,2 млрд тенге. Следует учесть, что в этот показатель входят затраты на переустройство существующих инженерных сетей, электроподвижного состава, подъёмного оборудования (лифты, эскалаторы), оборудования всех инженерных систем (отопления, вентиляции, электроснабжения, канализации, автоматики и связи, систем безопасности и другие).. фактические расходы на строительство и ввод в эксплуатацию первой очереди, а также второй очереди первой линии метрополитена составили 197,6 млрд тенге....
==============================================
Сравнение произведено по материалам изложенных на официальном сайте КГП"Метрополитен" а также в публикации на сайте: