Вот прям балдею, когда человек начинает умничать, ничего не зная о предмете разговора. Какие котлы? На каких дизилях? Вы о горнодобывающей технике? При чём здесь она. В простых дизелях нет никаких котлов, если только сам владелец чего нибудь не приспособит, типа вебасты. Стоят просто свечи накала, включаются при пуске, выключаются при достижении температуры ОХ определённых параметров. Вот и все котлы. И карбюраторы на дизелях это нонсенс, там форсунки стоят, компрессия на дизелях в разы больше чем у бензинок, потому и впрыск только через форсунку, никакими аналогами карбюратора этого не достичь.
прежде чем балдеть, сначала бы сами изучили суть вопроса. Для начала ссылка на техничку.
http://vwts.ru/pps/p...f_d5s-f_rus.pdf
Открывайте страницу 4, "введение" и читайте.
Ну и несколько примеров. На большинство дизельных туарегов, амароков, а так же бусов VAG где стоит дизельный мотор, производитель ставит "котлы" (eberspacher или webasto) по умолчанию. Даже на барабан версии. Например, в моей конторе покупался туарег в меркуре в барабан версии но на автомате, где догреватель стоял уже.
В россии для дизельных туарегов и амароков на афтермаркете опция №1 - перекодировать мозг котла из режима догревателя в режим автономки. Программно, даже ничего делать не нужно. Единственное, докупают брелки для удалённого включения котла. Разница в функциях чисто из-за могов. Если раньше на вэнах люди подключали допсредства, типа сигналок, которые давали команду блоку котла на запуск как автономки, то с вхождения CAN шины всё стало проще - блок один и тот же, вопрос в программных настройках блока управления котлом.
Подобные решения применяются европейскими производителями уже больше 20 лет. Но если раньше это было актуально для вэнов (multivan, v class, galaxy, sharan, transit, espace и т.д.), где большие салоны и от 2 печек и дизельком было нагреть тяжело, то сейчас это имеет смысл для и средне-размерных авто и средне-размерных кроссоверов, потому что догреватель оптимизирует тепловой режим не только салона, но и двигателя и трансмиссии, а это необходимо для экологии, о которой производитель вынужден "думать". Гольф класс вроде не входит пока ещё в такие блага, хотя может уже и ввели. Но последние лет 10-15 в компакт и гольф классах применяют другое решение - тэны (PTC), устройство простое, компактное ну и в масштабах первичной добавки в авто, недорогое.
Так же широко распространены дополнительные средства оптимизации выхода агрегатов на оптимальные рабочие параметры в наименьший срок. Технические детали тут http://vwts.ru/pps/p...ermoreg_rus.pdf
Комбинация тэнов и интеллектуальных систем охлаждения довольна эффективна и такие решения применяются и на бензиновых вариантах, особенно на малолитровых машинах (1-1,5 литра). На холодную салон обогревается тэном, а мотор без циркуляции ОЖ оперативно нагревается, далее открываются клапаны на печку и отключается тэн.
Это что касается европейских производителей - VAG, BMW, MB, LandRover (у этих вообще на дизелях даже в бомж комплектации автономки стоят, а у бензина начиная с ниже среднего), Jaguar, Opel, PSAб Renault... А вот у товарищей из страны восходящего солнца жлобства слишком много, чтобы такие системы ставить. Даже за деньги в виде опций "автономка". Что уж говорить про догреватели...
Про карбюраторы в дизелях не надо "додумывать" самому. Просто они были приписаны при сравнении для обозначения старой эпохи и древних технологий.
Сообщение отредактировал ChuPac: 05.11.2018, 16:30:20