"Птичий короб"
На фильм наткнулся случайно, громко и оглушительно его не рекламировали, очередное детище Netflix. Скажу честно, фильм смотреть было интересно, несмотря на хронометраж в 2 часа.
Картина оставила противоречивые впечатления. В первую очередь, уж очень аналогично всё с недавним фильмом "Тихое место", который раскритиковали в пух и прах за идиотию героев и условность постапокалиптической ситуации. Но, тем не менее, режиссура Красински на порядок выше, да и по актерской игре и атмосфере "Птичий короб" проигрывает.
Исполнительница главной роли оскароносная Сандра Буллок, выступает также продюсером фильма. В режиссерском кресле крепкий датский режиссер-женщина Сюзанна Бир, обладательница "Оскара".
Выживание группки людей в замкнутом пространстве, в мире, погрузившемся в хаос после неведомой катастрофы - это всегда интересно. Только вот само выживание вышло лайтовым и толерантным, на уровне какой-нибудь серии "Ходячих мертвецов". Сама катастрофа выглядит откровенной копипастой Шьямалановского "Явление", временами казалось, что смотришь сиквел.
На Буллок неприятно смотреть - после неудачной пластики, с лица актрисы не сходит надменное выражение, будто бы застывшая маска. Как метко подметили злые языки, она все более становится похожей на Майкла Джексона. Джон Малкович здесь особо не напрягается, харизма актера здесь раскрыта слабо.
Основные претензии к фильму, это то, как беспомощно показывают жизнь людей, вынужденных сосуществовать под одной крышей. Уж очень все наивно и ванильно. Да даже в отмороженной и стебной комедии "Апокалипсис по голливудски" отношения группы людей в убежище были показаны более достоверно. А уж как не вспомнить шикарный и тем не менее ужасно неприятный "Разделитель" француза Ксавье Жанса, фильм в котором обнаженна вся людская сущность, где идет разделение на альф и омег, дележка еды, дележка женщин. Или фильм "Слепота", где также всё это присутствует, только в другом исполнении, режиссер которого блестяще справился с задачей передать общество людей, внезапно ослепших. А также в памяти всплывает одна из любимых книг детства "День триффидов" и глубоко запавшие в душу Ромеровские "Рассвет мертвецов".
"Птичий короб" дико хорош местами, особенно, когда героиня Буллок в кадре с детьми - внезапно, в Сандре просыпается драматическая актриса и неподдельные эмоции действительно вызывают сопереживание. Фильм очень вторичен и меркнет в сравнении с примерами жанра, но смотрелся на одном дыхании, такие фильмы очень любопытны.