Ясно одно, что оба мужчины, имеют душевные раны и убегая от суеты цивилизации, искали спасение на необитаемом острове. Но от чего они бежали и зачем оставались на острове, игнорируя инстинкт самосохранения, остается загадкой.
Не понятно, зачем эти морские твари нападают на людей, если они не делают ничего, что может представлять для них опасность. Разве только, если это дележка территории. Загадкой для меня осталось и время визита, которое выбирают морские твари для атаки. Грюнер, смотритель маяка утверждает, что эти рыбочеловеки боятся света, эти догадки косвенно подтверждают и эти существа, нападая лишь ночью. Но если, эти существа боятся света, то почему при дневном свете спокойно расхаживает одна из этих тварей, прирученная Грюнером?
Грюнер. Что этот человек потерял на этом Богом забытом острове? Он помешал Другу просигналить кораблю, а мог ведь спокойно уехать. По его словам, на острове он сам себе хозяин, но на минуточку, продовольствие, как и боеприпасы, имеют обыкновение заканчиваться, а одежда и другие предметы необходимости изнашиваться. Откуда он берет, например, дрова, ведь на острове нет деревьев. Когда все это закончится, как он будет жить и отвоевывать свою территорию? В чем смысл каждодневных кровопролитий, которым нет ни конца ни края. Также очень омерзителен факт зоофилии (простите, не подобрала другого слова. Хоть это существо и имеет человеческие очертания, она ведь является представителем фауны). Совокупление Грюнера с этой "русалкой" (которой Друг дал имя Анерис), показана такой обыденностью. Но этот факт не мешает "хозяину" пренебрежительно называть ее собакой или лягушкой и бить ее. Но я так поняла, что Грюнер испытывает к своему питомцу некое подобие любви. Возможно, эта одна из причин, которая держит этого человека на этом острове.
Анерис. За весь фильм она не произносит ни слова, иногда что-то мычит, а ночами то ли воет, то ли стонет, созывая себе подобных. Зачем она их звала, зная, что они идут на верную погибель? Зачем она жила с Грюнером, если у нее, как потом оказалось, был полный доступ к воде и она спокойно могла уйти к своим. То ли ей нравилось сожительствовать с этим человеком, то ли у нее синдром жертвы. Сначала, Анерис вызывала во мне омерзение, потом это чувство сменилось жалостью, потом недоумением. Ведь она, помимо того, что вызывала "своих", сожительствуя с представителем человеческой расы, еще и умудрилась соблазнить второго героя
Друг. У этого персонажа нет имени, Другом его стал звать Грюнер. Роль этого персонажа вообще не понятна. Он приехал работать метеорологом. Но книгу для записей, взял в руки лишь один раз. Порицая сексуальные наклонности своего соседа, он, казалось, является вполне нормальным человеком. Но потом, в полной мере, показана его деградация. Мало того, что он вступил в интимную связь с Анерис, потом спокойно наблюдал, как его сосед дубасил их общую возлюбленную….а после смерти Грюнера, видимо он продолжил сожительствовать с Анерис
В чем посыл данного фильма, что хотели этим сказать его создатели, я не знаю. Мне также не понятна и философия данного фильма, который и фильмом-то назвать язык не поворачивается. Что это вообще было, ода человеческой деградации, больная фантазия, завуалированная под художественный фильм или пропаганда нездоровых интимных предпочтений??? Если это искусство, я отказываюсь понимать или принимать такое искусство. Если я не была бы любезно приглашена в кино, то вышла бы из зала, не дожидаясь финальных титров. Не понятно, чем руководствуются прокатчики, закупая такого рода "шедевры"!